Файл: Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 408

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Использует символику растафарианства, выступает за легализацию мариахуаны, слушает раста-рэпы с текстами про марихуану
2) У него в пенале были найдены неизвестные таблетки, которые оказались сильными антидепрессантами
3) Из его кармана выпал маленький предмет, похожий на комок изоленты, который он очень быстро поднял и спрятал обратно
4) На его руке браслет из большого количества маленьких разноразмерных магнитов
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Модуль 5.
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Тест включает 5 вопросов. Количество попыток не ограничено. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл
Критерии оценивания:
Тестирование пройдено успешно, если правильно выполнено не менее 100% заданий,
соответственно набрано не менее 5 баллов.
Примеры заданий:
Примеры тестовых заданий для руководителей.
Родители одного из учеников сообщают, что готовы написать заявление в полицию на другого ученика, который вымогает у их сына деньги "на общак" и совершает мелкие кражи. Какое действие руководителя будет наиболее эффективным? (выбор одного правильного ответа):
1) Воспитательная беседа с учеником в присутствии его родителей.
2) Организация контакта соц.педагога с семьей учащегося в связи с вероятностью вовлечения ребенка в криминальное сообщество, а также информирование директора школы о необходимости обратиться в полицию в связи с субкультурно-обусловленным преступлением.
3) Организация классного часа на тему "Блатная жизнь: мифы и реальность" с участием представителя ФСИН
4) Самостоятельное обращение в полицию для постановки ученика на учет.
Ученики заметили, что одна из учениц получает сообщения от своего друга из интернета по имени «Теплый мишка». Никто из одноклассников не знаком с ним в реальной жизни, сама ученица на вопросы о нём отвечать отказывается. Какое действие педагога в этой ситуации будет наиболее адекватным ситуации? (выбор одного правильного ответа):
1) Это — педофил, нужно запретить ученице использование средств связи во время учебного процесса, ограничить использование средств связи во время пребывания на территории школы.
2) Попытаться выяснить личность "друга" самостоятельно или через заявление в полицию.
3) Поговорить с родителями ученицы о социальных угрозах сети Интернет, рассказать о груминге и опасности сетевой педофилии и сообщить о факте соц.педагогу или школьному психологу

4) Провести классный час и вынести на обсуждение эту историю, чтобы дружба с "теплым мишкой" стала для ученицы неприглядным фактором
Примеры тестовых заданий для учителей.
Родители одного из учеников сообщают, что готовы написать заявление в полицию на другого ученика, который вымогает у их сына деньги "на общак" и совершает мелкие кражи. Какое действие педагога будет наиболее эффективным? (выбор одного правильного ответа):
1) Воспитательная беседа с учеником в присутствии его родителей.
2) Организация контакта соц.педагога с семьей учащегося в связи с вероятностью вовлечения ребенка в криминальное сообщество, а также информирование директора школы о необходимости обратиться в полицию в связи с субкультурно-обусловленным преступлением.
3) Классный час на тему "Блатная жизнь: мифы и реальность" с участием представителя ФСИН
4) Самостоятельное обращение в полицию для постановки ученика на учет.
Ученики заметили, что одна из учениц получает сообщения от своего друга из интернета по имени «Теплый мишка». Никто из одноклассников не знаком с ним в реальной жизни, сама ученица на вопросы о нём отвечать отказывается. Какое действие педагога в этой ситуации будет наиболее адекватным ситуации? (выбор одного правильного ответа):
1) Это — педофил, нужно запретить ученице использование средств связи во время учебного процесса, ограничить использование средств связи во время пребывания на территории школы.
2) Попытаться выяснить личность "друга" самостоятельно или через заявление в полицию.
3) Поговорить с родителями ученицы о социальных угрозах сети Интернет, рассказать о груминге и опасности сетевой педофилии и сообщить о факте соц.педагогу или школьному психологу
4) Провести классный час и вынести на обсуждение эту историю, чтобы дружба с "теплым мишкой" стала для ученицы неприглядным фактором
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Интерактивные задания ко всем модулям программы, размещаются в цифровой среде, служат для самопроверки обучающихся
Форма: Интерактивные задания
Описание, требования к выполнению:
Выполняются обучающимися на интерактивных занятиях, размещаются в цифровой среде курса
Критерии оценивания:
Проверка заданий производится автоматически в цифровой среде, не являются заданиями текущей и промежуточной аттестации
Примеры заданий:
1.
Соотнесение предложенных кейсов с компетенциями органов государственной власти и организаций, задействованных в процессе обеспечения информационной безопасности детей.


2.
Умение выявлять опасные и безопасные ресурсы среди представленных сайтов: поддельные электронные письма и веб-страницы.
3.
Выполнение ситуативных заданий по безопасному использованию публичных сетей wi-fi, электронной почты, безопасному поиску в сети и скачиванию файлов, противодействию фишингу.
4.
Определение мер противодействия распространённым ошибкам, приводящим к уязвимости для кибератак
5.
Определение типа информационных угроз в отношении несовершеннолетнего на основе анализа предложенных ситуаций: скулшутинг, ARG, груминг, АУЕ
*
6.
Анализ предложенных ситуаций и выявление признаков социальной информационной угрозы «Школьная стрельба (Скулшутинг)».
7.
Анализ предложенных ситуаций и выявление признаков социально- психологической информационной угрозы «Деструктивные ARG».
8.
Определение технологии, методики и инструментов превентивной работы с актуальными информационными угрозами, доступные руководителям образовательных учреждений, педагогам, родителям и несовершеннолетним.
9.
Анализ предложенных ситуаций и выявление признаков техно-социальной информационной угрозы «Кибербуллинг».
10.
Определение типа информационных угроз на основе анализа предложенных ситуаций в отношении несовершеннолетнего: кибербуллинг.
11.
Определение с точки зрения четырех ролей: классный руководитель, родители, жертва, одноклассники верной и неверной линии поведения в ситуации возникновения кибербуллинга.
12.
Анализ принципов и механизмов вовлечения несовершеннолетних в компьютерные игры и азартные онлайн-игры
13.
Игровая зависимость и зависимость от азартных онлайн-игр: умение распознавать признаки аддиктивного поведения ребенка в отношении онлайн-игр.

14.
Анализ предложенных ситуаций и выявление признаков социально- психологической информационной угрозы «Груминг»
15.
Анализ предложенных кейсов и выявление признаков социально-психологической информационной угрозы «АУЕ
*
»
16.
Определение типа информационной угрозы в отношении несовершеннолетнего на основе анализа предложенных ситуаций: «Овершаринг»
17.
Анализ поведенческих признаков употребления психоактивных веществ.
Обучающиеся анализируют видеоматериал, фиксируют опасные признаки и предлагают возможную стратегию поведения с человеком
18.
Анализ диалогов школьников.
Обучающиеся анализируют диалоги школьников, определяют, о чем идет речь в каждом диалоге, идентифицируют «безопасный» диалог, фиксируют слова- маркеры
19.
Сортировка фраз по 3 группам.
Обучающиеся анализируют фразы, определяют, о чем идет речь в каждой фразе, далее группируют фразы по тематическим группам
20.
Признаки употребления ребенком психоактивных веществ.
Обучающиеся анализируют фотоматериалы, фиксируют верные варианты и нажимают на кнопку окончания выполнения упражнения
21.
Профилактика и противодействие угрозам, представленным в видеороликах.
Обучающиеся анализируют видеоролики, фиксируют опасные признаки и предлагают 5 наиболее важных управленческих решений по профилактике и противодействию предложенным кейсам
*
Запрещена на территории РФ
Количество попыток: не ограничено
1   2   3   4

Раздел программы: 1. Инвариантная часть «Государственная политика в образовании»
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:

Тест включает 15 вопросов. Количество попыток не ограничено. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл
Критерии оценивания:
Тестирование пройдено успешно, если правильно выполнено не менее 60% заданий,
соответственно набрано не менее 9 баллов.
Примеры заданий:
Расставьте в иерархической последовательности нижеприведенные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конституция Российской Федерации.
3. Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.»
Основными принципами цифровой дидактики выступают (выбор всех правильных вариантов):
1. Персонализация образовательного процесса.
2. Многоступенчатый мониторинг достижений ребенка.
3. Сохранение традиционной роли учителя.
Количество попыток: не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы: Для руководителей Модуль 1. Планирование и организация деятельности по защите детей от социальных угроз сети Интернет
Форма: Практическая работа № 1. Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет-угрозы.
Описание, требования к выполнению:
Определение типа информационной угрозы путем анализа предложенных ситуаций.
Определение технологии, методики и инструментов предотвращения информационных угроз.
Практическая работа выполняется онлайн на занятии, обучающиеся проверяют правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде.
Ссылку на выполненную работу или скриншот размещают в группу поддержки курса в
Telegram. Алгоритм выполнения работы: Проанализировать профили несовершеннолетних
(разработанных на основе реальных данных и ситуаций), выявить подозрительные признаки и отнести выявленные признаки к одной из социальных угроз Критерии анализа: • визуальные образы • текстовая информация • сообщества, подписки, друзья Определить тип информационной угрозы в отношении несовершеннолетнего Предположить возможные предпосылки вовлечения несовершеннолетнего в опасные сообщества/деятельность.
Составить примерный план работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях Проверить правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде. Ответы на задание сообщить преподавателю или разместить в группе поддержки курса в Telegram.
Критерии оценивания:
Опасные признаки выявлены. Тип угрозы определен. План работы составлен. Ответы размещены в группе поддержки курса в Telegram. Зачет выставляется при условии выполнения всех критериев
Примеры заданий:
В цифровой среде размещены кейсы (изображения - профили подростков в цифровой среде)
Слушателям предлагается выделить и перечислить подозрительные признаки, связанные с каждым видом угроз.


Работа происходит на онлайн-доске Miro с помощью стикеров и карандаша.
Пример доски и работы на ней можно посмотреть по ссылке: https://miro.com/app/board/o9J_lVP8dt0=/?invite_link_id=866067231420
В примере использованы фрагменты реальных активностей с отметками участников обучения.
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Для руководителей. Модуль 2. Планирование и организация деятельности по выявлению технологических угроз сети Интернет
Форма: Практическая работа № 2. Организация работы по применению в образовательной организации алгоритма обеспечения максимальной защиты персональных устройств.
Описание, требования к выполнению:
Практическая работа выполняется онлайн на занятии, обучающиеся проверяют правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде.
Ссылку на выполненную работу или скриншот размещают в группу поддержки курса в
Telegram. Алгоритм выполнения: Составьте план внедрения алгоритма обеспечения максимальной защиты персональных устройств учеников и педагогического состава школы,
для этого предварительно выполните следующие действия по защите собственного устройства: Проанализируйте установки своего смартфона/ компьютера по подключению к Wi- fi сетям Установите наиболее безопасные опции подключения Выясните, каким антивирусным
ПО вы пользуетесь. Настройте брандмауэр и встроенный антивирус. Изучите историю браузера в своем устройстве (смартфоне или ПК). Почистите историю поисковых запросов и куки
Проверьте правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки,
размещенном в цифровой среде. Отчет о выполнении задания сообщите преподавателю или разместите в группе поддержки курса в Telegram.
Критерии оценивания:
Выполнены все этапы работы: настроено безопасное подключение к Wi-fi, очищены куки и история браузера, план работы составлен. Отчет о выполнении задания размещен в группе поддержки курса в Telegram. Зачет выставляется при условии выполнения всех критериев.
Примеры заданий:
В цифровой среде размещены примеры работы с персональными устройствами.
Слушателям предлагается осуществить алгоритм по примеру приведенного на своем собственном устройстве.
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Для руководителей. Модуль 3. Планирование и организация деятельности по защите от психологических и техно-психологических угроз сети Интернет
Форма: Практическая работа № 3. Организация определения безопасносных ресурсов среди представленных фишинговых электронных писем и сайтов.
Описание, требования к выполнению:
Практическая работа выполняется онлайн на занятии, обучающиеся проверяют правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде.
Ссылку на выполненную работу или скриншот размещают в группу поддержки курса в
Telegram. Алгоритм выполнения: Проанализируйте предложенные скриншоты с ресурсами
(сайты, электронные сообщения, и пр.); Изучите скриншоты, основываясь на материалах лекций и материалах в цифровой среде, выясните, какие из предложенных ресурсов безопасны Проверьте правильность выполнения работы в соответствии с листом

самопроверки, размещенном в цифровой среде. Составьте план работы по обеспечению использования безопасных ресурсов в школе. Отчет о выполнении задания сообщите преподавателю или разместите в группе поддержки курса в Telegram.
Критерии оценивания:
Безопасный ресурс отобран Названы причины, по которым остальные ресурсы представляются опасными. Составлен план действий по обеспечению использования безопасных ресурсов в школе. Отчет о выполнении задания размещен в группе поддержки курса в Telegram. Зачет выставляется при условии выполнения всех критериев
Примеры заданий:
В цифровой среде размещены примеры скриншотов с опасными ресурсами.
Слушателям предлагается предложенные скриншоты с ресурсами (сайты, электронные сообщения, и пр.)
Количество попыток: не ограничено
Раздел программы: Для руководителей. Модуль 4. Планирование и организация деятельности по защите детей от социально-технологических угроз сети Интернет
Форма: Практическая работа № 4. Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых социальных ролей участников.
Описание, требования к выполнению:
Практическая работа выполняется онлайн на занятии, обучающиеся проверяют правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде.
Ссылку на выполненную работу или скриншот размещают в группу поддержки курса в
Telegram. Алгоритм выполнения: Классифицировать предложенные решения ситуаций с кибербуллингом с точки зрения четырех основных социальных ролей: жертва, одноклассники,
родители, классный руководитель Составить план противодействия кибербуллингу в образовательной организации с учетом разных социальных ролей. Проверьте правильность выполнения работы в соответствии с листом самопроверки, размещенном в цифровой среде.
Отчет о выполнении задания сообщите преподавателю или разместите в группе поддержки курса в Telegram.
Критерии оценивания:
Все предложенные решения классифицированы в соответствии с одной из социальных ролей.
План противодействия кибербуллингу составлен. Отчет о выполнении задания размещен в группе поддержки курса в Telegram. Зачет выставляется при условии выполнения всех критериев
Примеры заданий:
В цифровой среде размещены кейсы (примеры действий в случае возникновения ситуации кибербуллинга)
Слушателям предлагается определить правильные действия с точки зрения каждой социальной категории.
Работа происходит на онлайн-доске Miro с помощьюсортировки табличек с кейсами
Пример доски и работы на ней можно посмотреть по ссылке: https://miro.com/app/board/o9J_lUgo9JM=/?invite_link_id=546848340260
В примере использованы фрагменты реальных активностей