Файл: Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Тема: Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет - среде.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации и продвижения товара
1.3 Использование Интернета в маркетинговых исследованиях организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Вайлдберриз»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Вайлдберриз»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «Вайлдберриз»
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет-среде организации ООО «Вайлдберриз»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Маркетинговая деятельность сегодня присутствует почти во всех сферах бизнес - активности. Маркетинговая деятельность представляет собой совокупность инструментов и решений по продвижению товаров и услуг на рынке, для увеличения их конкурентоспособности и, как следствие, получению финансовой выгоды.
Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов фирмы к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.
Высокий уровень эффективности и качества маркетинговой деятельности непосредственно влияет не только на коммерческий успех фирмы, но и на общий уровень конкурентоспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе. С момента появления маркетинговой активности, наблюдается постоянное развитие маркетинговых стратегий, однако с началом распространения сети Интернет и глобальной информатизацией общества, все более активно развивается именно направление интернет маркетинга.
С увеличением количества пользователей Интернета и с активным развитием интернет - торговли, данное направление маркетинга приобретает все более информационный характер.
Для формирования успешной маркетинговой стратегии нужно понимать главные составляющие ее элементы. Первостепенную роль играет сама продукция, которую предстоит продвигать на рынке. А также цена на продукцию, место реализации продукции и способы продвижения. Рассматривая тему современных маркетинговых интернет - интернет технологий, необходимо отметить что с
каждым месяцем появляются новые инструменты, технологии, ресурсы, которые необходимо исследовать и тестировать на практике. Поэтому, главной задачей работы является уточнение понятийного аппарата маркетинговых технологий, а также определение его содержания, актуального на сегодняшний день.
Цель выпускной квалификационной работы - на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, изучить, проанализировать и применить на практике лучшие методы и новейшие технологии интернет маркетинга в организации.
Объект исследования - ООО «Вайлдберриз»
Предмет исследования - применение новых технологий маркетинга для продвижения продукции в интернет среде в ООО «Вайлдберриз»
Информационной базой проекта выступили научные источники в виде данных и сведений из книг, статей, научных докладов зарубежных авторов, материалов научных конференций.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и Приложения.
Первая глава содержит теоретическую часть исследования, включающая в себя понятийный аппарат маркетинговых интернет - технологий, организационно - экономическую характеристику исследуемого объекта, преимущества и недостатки при использовании маркетинговых интернет-технологий в продвижении товаров на рынке.
Во второй главе раскрывается аналитическая часть исследования, а именно, анализ деятельности маркетингового отдела, а также оценка экономической эффективности внедряемых маркетинговых интернет - технологий, и предложения по совершенствованию маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет-среде
По итогам можно сделать вывод о важности такого нового и не до конца изученного маркетингового канала, как интернет. Опираясь на результат работы, можно успешно применять на практике маркетинговые технологии, предоставленные в ней. Использованные материалы и результаты работы являются достоверными.
Работы выполнены самостоятельно. Итоги работы могут быть использованы для дальнейших исследований на тему технологий интернет-маркетинга, а также разработке маркетинговых стратегий организаций, продвижения продукции в сети-Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности
Если задать этот запрос в Google, можно узнать, что маркетинговые технологии (технологии маркетинга) – это те рабочие приемы, действия и решения, которые определяют деятельность компании по выбору и достижению основных целей. Все действия, которые позволяют компании достигать поставленных значений прибыльности и проводить эффективную маркетинговую политику, являются маркетинговыми технологиями.
При употреблении понятия «маркетинговые технологии» следует различать технологии как совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата и технологии как средства для взаимодействия с окружающей средой. Изначально данный термин использовался только в первом его значении и обозначал действия и приемы, которые входили в компетенцию специалиста по маркетингу: изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, формирование маркетингового комплекса, проведение рекламных мероприятий и т. д.
Однако с течением времени в нашу жизнь стали все больше проникать технологические изменения как последствия развития механических, информационных и цифровых средств взаимодействия с окружающей средой и друг с другом. Теперь термин «маркетинговые технологии» может подразумевать еще и взаимодействие специалиста по маркетингу с некоторыми сервисами, программами и прочими инструментами, что придает ему более широкое значение.
Несмотря на то, что классический маркетинг лежит в основе любой маркетинговой деятельности, некоторые действия и приемы можно использовать только в строго определенных условиях (например, в онлайн-среде). Также можно встретить обозначения инструментов и направлений маркетинга в синонимичной термину «маркетинговые технологии» формулировке: например, «технология проведения маркетинговых исследований» или «использование технологий партизанского маркетинга». В данном случае можно говорить о совокупности средств, методов и процессов, которые можно разложить на составляющие их процедуры.
4 технологии классического маркетинга
Существует несколько вариантов
рассмотрения системы маркетинга в организации, в том числе от таких специалистов маркетинга, как Ф. Котлер и Ж.-Ж. Ламбен, с некоторыми расхождениями по определениям и функциональному наполнению. Изучив их, можно выделить классические виды маркетинговых технологий, являющиеся ключевыми и основополагающими по отношению ко всем остальным. Эти технологии формируют как маркетинговую политику организации, так и задают базу для использования различных инструментов, например, разработки маркетингового комплекса.
Сегментирование
Первой из ключевых маркетинговых технологий является сегментирование, что относится к функции стратегического маркетинга. Так как изначально каждый продукт имеет некую заложенную в нем ценность, эта ценность должна быть представлена на определенном рынке, который готов ее воспринять. Рынок может быть сформулирован как совокупность определенных групп потребителей, удовлетворяемых продуктом потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. Визуально любой рынок можно представить с использованием матрицы Абелла:
Сегментами в данном случае будут группы потребителей, объединенные какими-либо характерными признаками (демографическими, психографическими, поведенческими и любыми другими). Существует набор приемов, позволяющих сегментировать любой рынок по тем признакам, которые имеют наибольшее значение для данной сферы деятельности.
Таргетирование
Эта технология также называется «нацеливание» или «выбор целевого рынка». Ни один (даже самый идеальный) продукт не сможет удовлетворить потребности всех сегментов доступной аудитории, поэтому компания определяет наиболее перспективные из них для формирования рыночного предложения. Сознательное сужение числа сегментов, отобранных для взаимодействия, позволяет ответить на 2 ключевых вопроса:
С кем мы работаем?
С кем мы НЕ работаем?
Выделение сегментов позволяет ликвидировать финансовые и временные затраты на работу с сегментами, которые с наименьшей вероятностью станут лояльной аудиторией, и сосредоточиться на тех, чьи проблемы могут быть наилучшим образом удовлетворены. Для каждого из выбранных целевых сегментов целесообразно применять свой собственный маркетинговый комплекс.
Позиционирование
При помощи позиционирования компания выбирает для своего продукта или бренда позицию в сознании потенциального потребителя относительно конкурентов. Основой для позиционирования служат различные преимущества, которые компания предлагает потребителям посредством маркетингового комплекса.
Используемые для позиционирования преимущества должны отвечать ценностям потребителей и их предпочтениям. Они должны быть достаточно важными, позволяя потенциальным покупателям выделить продукт или бренд среди конкурентов и создать требуемое представление о нем.
Анализ
Маркетинговая деятельность неразрывно связана с анализом данных. Анализ предполагает изучение маркетингового окружения компании (клиентов, конкурентов, поставщиков, дистрибьюторов и т. д.), спроса на продукт, ценовой политики (собственной и конкурентов) и т. д.
Отдельным инструментом, позволяющим собирать информацию для анализа, являются маркетинговые исследования. К маркетинговым исследованиям относятся исследования рынка, внутренней среды предприятия, потребителей и т. д.
Маркетинг новых технологий: что это такое и как использовать
В связи с ростом диджитализации современного мира маркетинговые технологии во многом связаны с технологиями цифровыми. Так как подавляющее большинство маркетинговых коммуникаций происходит онлайн, формируются новые направления маркетинга, подразумевающие их использование исключительно в интернет-среде.
Это вирусный маркетинг, партизанский (низкобюджетный) маркетинг, видеомаркетинг, мобильный маркетинг и другие направления, являющиеся узкими маркетинговыми специализациями. В этих случаях говорят, например, о технологиях мобильного маркетинга, подразумевая набор действий, выполняемый в рамках данной специализации для достижения поставленного результата.
Современные технологии маркетинга часто подразделяются на отдельные направления. Например, можно выделить маркетинговые технологии в рекламном бизнесе, внутри которых можно выделить технологии маркетинга взаимодействий и маркетинга впечатлений.
Использование современных маркетинговых технологий в бизнесе
Несмотря на то, что современные технологии в маркетинге отвечают духу времени и степени технического развития общества, их использование никоим образом не предполагает отказа от технологий классических. Более того, без знания классических технологий маркетинга использование современных технологий становится все более затруднительным.