Файл: Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
раза). Далее обстоятельство связано с тем, что в компании оперативно
организовали бесконтактную доставку товаров до двери, перешли на оплату
продукции исключительно за счет безналичного расчета. Слаженные
действия руководства позволили ООО «Вайлдберриз» процветать в период
пандемии. Число заказов в 2020 году, которые покупатели сделали на
площадке, выросло в два раза, до 323,8 млн. Количество пользователей
онлайн-площадки выросло на 18 млн, до 40 млн человек [30].
Отдельно на рисунке 2.3 рассмотрим расходы ООО «Вайлдберриз» за
2012-2020 гг.
Данные рисунка позволяют сделать вывод, что основная часть
расходов ООО «Вайлдберриз» - это коммерческие расходы, то есть затраты, которые связаны с продажей продукции, арендой помещений. Еще одной тенденцией ООО «Вайлдберриз» является то, что за последние годы существенно увеличились прочие расходы компании.
Далее на рисунке 2.4 представим показатели чистой прибыли ООО «Вайлдберриз» за 2012-2020 гг.
Данное рисунка позволяют сделать вывод, что чистая прибыль
компании постоянно увеличивается. Однако необходимо отметить тот факт,
что процент чистой прибыли в выручке компании крайне невелик. Данное
обстоятельство связано с тем, что компании постоянно расширяет свои
мощности: открывает новые пункту выдачи, расширяет кадровый состав, а
также вводит в эксплуатацию складские помещения и логистические центры.
Основная статья выручки компании – это себестоимость продаж.
Далее на рисунке 2.5 представим структуру ассортиментных групп в
общем объеме продаж ООО «Вайлдберриз».
Данные рисунка позволяют говорить, что в исследуемом году
наибольший интерес у потребителей вызывала товарная группа: одежда и
обувь. Данное обстоятельство связано с тем, что в связи с закрытием
торговых центров в рамках борьбы с распространением коронавирусной
инфекции, люди были вынуждены приобретать одежу и обувь через
интернет-магазины. Данное обстоятельство способствовало увеличению
спроса на товары данной группы. На втором месте находится такая товарная
группа, как: бытовая техника. Третье место занимают детские товары.
Также стоит отметить, что ассортимент ООО «Вайлдберриз»
разнообразен. В интернет-магазине можно купить абсолютно любой товар,
начиная со скрепки и заканчивая крупной бытовой техникой, что позволило
компании завоевать признание и огромную популярность покупателей,
которые предпочитают высокое качество продукции и обслуживания, а также
новизну и богатый ассортимент товаров. Данный фактор является
непосредственным преимуществом ООО «Вайлдберриз» и способствует
постоянному увеличению прибыли.
Далее в таблице 2.1 представим основные показатели рентабельности ООО «Вайлдберриз».
Показатели, представленные в таблице, еще раз подтверждают то, что
на современном этапе развития ООО «Вайлдбериз» занимает лидирующие
позиции на российском рынке и за рубежом. Рентабельность компании с
каждым годом возрастает, расширяется география поставок продукции.
Далее на рисунке 2.6 представим краткий анализ баланса ООО
«Вайлдберриз».
Исходя из данных рисунка, можно отметить, что в рамках
исследуемого периода показатели актива ООО «Вайлдберриз» постоянно
увеличиваются. Это говорит о том, что компания является успешной,
прибыль возрастает, а следовательно усиливаются позиции на рынке.
Отдельно хотелось бы отметить, что пассив ООО «Вайлдберриз»
состоит преимущественно из кредиторской задолженности. На 31.12.2019 г.
сумма кредиторской задолженности составила 31,3 млн руб.
В настоящее время количество партнеров ООО «Вайлдберриз»
превышает 63 тыс. (на конец 2019 года число поставщиков составляло
примерно 35 тыс.). Данное обстоятельство связано с тем, что посредством
продажи товаров через интернет-платформу сокращает затраты на рекламу и
продвижение. ООО «Вайлдберриз» является мобильной компанией, которая
подстраивается под каждого партнера. При этом комиссия ООО
«Вайлдберриз» от продажи товара составляет лишь 15 %, что является
преимуществом у партнеров при выборе интернет-платформы для продажи
своего товара [29].
Далее на рисунке 2.7 представим крупнейших партнеров на
современном этапе развития компании ООО «Вайлдберриз».
Исходя из данных рисунка, стоит отметить, что на данных партнеров
приходится лишь 12% всего объема товаров, которые реализуются
посредством ООО «Вайлдберриз».
ООО «Вайлдберриз» не собирается останавливаться на достигнутом.
Генеральный директор компании заявила, что ее цель на 2021 год – это
увеличение количества партнеров до 70 тыс.
Спектр товаров, реализуемых посредством интернет-платформы ООО
«Вайлдберриз» достаточно велик, поэтому клиенты данной компании это
абсолютно все физические лица, различной возрастной категории и статуса,
которые имеет доступ к Интернету.
В настоящее время продажа товаров через интернет-платфоры
набирает все большую популярность. Конкуренты ООО «Вайлдберриз»
представлены на рисунке 2.8.
Данные рисунка позволяют говорить о том, что более 50 % продаж в
рамках интернет платформ приходится на ООО «Вайлдберриз». Основным конкурентом является Озон, деятельность которого построена на тех же
принципах. Однако Озон не удалось настолько нарастить объем продаж за
2020 год. Также стоит отметить, что количество пунктов выдачи Озон по
России в 10 раз меньше, чем у ООО «Вайлдберриз».
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
ООО «Вайлбдерриз» – это крупнейший интернет-магазин различных
категорий товаров, штаб квартира которого расположена в Московской
области. В организационной структуре нет совета директоров, также
невелико число руководителей отделов и подразделений: структура
управления проста. Штат предприятия состоит из отделов и подразделений, а
так же сотрудников работающих в данных подразделениях. Финансово экономические показатели компании с каждым годом увеличиваются.
Выручка компании с каждым годом набирает обороты и возрастает в среднем в 1,5 раза. Однако необходимо отметить тот факт, что процент чистой
прибыли в выручке компании крайне невелик. Не смотря на пандемию 2020
года, когда большинство торговых предприятий испытывали убытки,
финансово-экономические показатели ООО «Вайлдберриз» только набирали
свои обороты (выручка компании по сравнению с 2019 годом выросла почти
в 2 раза). Компания с каждым годом все больше и больше расширяет свои
технологические мощности.
| | |