Файл: Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 14 классах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные разделы программы. 2 класс
1. | Правила поведения в школе (1 час). |
2. | Правила дорожного движения (1 час). |
3. | Природа вокруг нас (3 часа). |
4. | Логика, задания на внимание (4 часа). |
5. | Познавательные игры и задания (9 часов). |
6. | Интеллектуальные игры (3 часа). |
7. | Занимательная математика и геометрия (2 часа). |
8. | Литературные викторины и конкурсы (4 часа). |
9. | Занимательная грамматика (5 часов). |
10 | Проектная деятельность (2 часа). |
Содержание занятий
1 занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. | ||
2 занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации, викторина. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». | ||
3занятие. Викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. | ||
4 занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. | ||
5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. | ||
6 занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. | ||
7 занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». | ||
8 занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. | ||
9 занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. | ||
10 занятие. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. | ||
11 занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу. | ||
12 занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. | ||
13 занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. | ||
14 занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект. | ||
15 занятие. Мой город. Мини-проект. | ||
16. занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. | ||
17 занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. | ||
18 занятие. Игра-путешествие в сказочную страну. Сочинение сказок. | ||
19 занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. | ||
20 занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы. | ||
21 занятие. Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. | ||
22 занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. | ||
23 занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. | ||
24 занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. | ||
25 занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. | ||
26 занятие. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. | ||
27 занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые конкурсы. Путешествие по станциям. | ||
28 занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. | ||
29 занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. | ||
30 занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. | ||
31 занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. | ||
32 занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. | ||
33 занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. | ||
34 занятие. Итоговое занятие «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Основные разделы программы. 3 класс
Содержание занятий | ||
1 занятие. Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику. | ||
2 занятие. Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра. | ||
3 занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. | ||
4 занятие. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. | ||
5 занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. | ||
6 занятие. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу. | ||
7 занятие. История моей фамилии. Мини-проект. | ||
8 занятие. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | ||
9 занятие. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | ||
10 занятие. Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. Литературный кроссворд. Ремонт книг. | ||
11 занятие. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним | ||
12 занятие. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним. | ||
13 занятие. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. | ||
14 занятие. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. | ||
15 занятие. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. | ||
16 занятие. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам. | ||
17 занятие. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку. | ||
18 занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация. | ||
19 занятие. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям. | ||
20 занятие. История появления денег. Тематическое занятие. Презентация. Загадки о деньгах из детских литературных произведений. | ||
21 занятие. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир». | ||
22 занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра. | ||
23 занятие. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. | ||
24 занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. | ||
25 занятие. Конкурс «Её величество – МАТЕМАТИКА». Математические задачи, задачи на логику, внимание. | ||
26 занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике. | ||
27 занятие. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов. | ||
28 занятие. Путешествие в космос. Мини-проект. | ||
29 занятие. Викторина «Удивительные деревья». Викторина на выявление и закрепление знаний о деревьях и кустарниках. | ||
30 занятие. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. Загадки. Кроссворд по теме. | ||
31 занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра. | ||
32 занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. | ||
33 занятие. Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко» | ||
34 занятие. Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение за активное участие в работе кружка, за участие в интеллектуальных конкурсах. |
Основные разделы программы. 4класс
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Правила поведения в школе (1 час). Правила дорожного движения (1 час). Природа вокруг нас (3 часа). Логика, задания на внимание (3 часа). Познавательные игры (3 часа). Интеллектуальные игры (3 часа). Занимательная математика и геометрия (5 часов). Литературные конкурсы и викторины (4 часа). Занимательная грамматика (7 часов). Проектная деятельность (3 часа). Итоговое занятие кружка (1 час). |
Содержание занятий
1 занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на знание ПДД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 занятие. «Забытые профессии». Познавательная игра. Презентация. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 занятие. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 занятие. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 занятие. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 занятие. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 занятие. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 занятие. Загадки природы. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 занятие. Потерянное слово. Игра на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 занятие. Веселый диктант на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 занятие. «Моя родословная». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 занятие. «Космос сегодня». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 занятие. Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности. Тематическое планирование 1 класс
Тематическое планирование 2 класс
Тематическое планирование 3 класс
Тематическое планирование 4 класс
|
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников; -учить работать в группе | |
2. | Игра «Дети и дорога». | -формирование знаний детей по правилам дорожного движения, - учить работать в группе | |
3. | Викторина «В мире насекомых». | -развивать познавательную активность, -формирование логического мышления | |
4. | Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» | -совершенствовать знания о цветах, -формировать любознательность | |
5. | Конкурс загадок об осени. | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, - систематизировать наблюдения в природе | |
6. | Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов. | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать наблюдения в природе | |
7. | Игра «Волшебные слова». | -вспомнить о пользе вежливых слов, -учить быть вежливыми в различных ситуациях, -развивать познавательную активность | |
8. | Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». | -расширять кругозор, - способствовать обогащению словарного запаса детей | |
9. | Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. | -формировать познавательную активность детей, - познакомить с историей родного города | |
10. | Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…» | -прививать интерес к чтению сказок, -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей. | |
11. | Игра «Доскажи словечко». | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать интерес к устному народному творчеству | |
12. | Мой домашний любимец. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах | |
13. | Логика. Решение кроссвордов. | -учить разгадывать кроссворды, -развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря | |
14. | Моя коллекция. Мини-проект. | -учить определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -обучение работе в группах | |
15. | Игра «Геометрический конструктор» | -развивать творческие способности у учащихся, -формирование умения конструирования фигурки животных из геометрических фигур | |
16. | Ребусы. | -развивать у детей сообразительность, -учить разгадывать ребусы | |
17. | Конкурс «Самый смекалистый» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи | |
18. | Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина. | -формирование познавательной активности, -расширение кругозора, -развитие памяти и внимания | |
19. | Игра «Путешествие в страну Сказка» | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -побуждать к чтению народных и авторских сказок, -развивать любознательность | |
20. | Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». | -способствовать расширению кругозора детей о мире профессий, -учить работать в группах, -развитие устной речи | |
21. | Игра «Буква потерялась» | -способствовать расширению кругозора детей, -прививать любовь к родному языку, -систематизировать знания, полученные на уроках письма | |
22. | Игра «Что изменилось?» | -развивать внимание, наблюдательность, - формировать логическое мышление | |
23. | Видеовикторина «Природа родного края» | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать любовь к природе | |
24. | Просмотр презентации «Из глубины веков» | -развивать познавательную активность, любознательность, -расширять кругозор детей | |
25. | Математика – царица наук. Викторина. | -развивать интерес к точным наукам, -формирование логического мышления | |
26. | Математические лабиринты. | -прививать любовь к точным наукам, -закрепление навыка устного счета | |
27. | Викторина «В мире животных». | -углублять знания детей о животном мире, - развивать воображение, память, речь | |
28. | Игра-путешествие «Полет на Марс». | -формирование представлений о космосе и космонавтике, -развитие любознательности, -расширение кругозора учащихся | |
29. | Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд. | -развивать познавательную активность, - воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды | |
30. | Тематическое занятие. История появления часов. | -расширять представление детей о времени, - развивать воображение, фантазию | |
31. | Видеовикторина «Времена года». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать память, мышление, речь | |
32. | Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, -формирование умения выражать свои мысли и чувства в рисунке | |
33 | Игровое занятие «Ура, каникулы!» | -развивать коллективизм, дружелюбие, - формировать сообразительность, смекалку, -диагностика познавательных процессов младших школьников | |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -учить работать в группе. | |
2. | Игра «Светофорик». | -обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения | |
3. | Весёлая викторина «Самый, самая, самое». | -формировать познавательную активность, -развивать логическое мышление. | |
4. | Мероприятие «Праздник красок». | -совершенствовать знания о цветах палитры, - воспитывать любовь к устному народному творчеству | |
5. | Занимательная грамматика | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, -прививать любовь к родному языку | |
6. | Игра «Экологическое ассорти». | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать наблюдения в природе, -прививать экологическую культуру | |
7. | Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. | -вспомнить о пользе вежливых слов, -расширять словарный запас детей, -прививать культуру речи | |
8. | Игровая программа «Давайте поиграем»! | -развивать у детей быстроту мышления, речь, -способствовать обогащению словарного запаса учащихся | |
9. | Познавательная игра «Короб чудес». | -развивать познавательную активность детей, - познакомить с народными ремёслами | |
10. | Мероприятие « Жить – с книгою дружить». | -развивать интерес к чтению, -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей | |
11. | Устный журнал «Пословица всем углам помощница». | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к устному народному творчеству | |
12. | Путешествие по океану орфографических знаний. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -закрепление изученных орфограмм, - развивать речь, воображение | |
13. | Конкурс кроссвордов. | -учить разгадывать кроссворды, -развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря младших школьников | |
14. | Профессии моих родителей. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, оформлению и предоставлению информации | |
15. | Мой город. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, -учить оформлению и предоставлению информации | |
16. | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». | -развивать у детей сообразительность, фантазию, воображение, -прививать чувство товарищества и взаимопомощи | |
17. | Конкурсная программа «Отгадай-ка!» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | |
18. | Путешествие в сказочную страну. | - вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, - развивать воображение, творчество, смекалку, память | |
19. | КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -развивать память, речь, мышление, - побуждать к чтению народных и авторских сказок | |
20. | Игра «В День святого Валентина». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать культуру устной речи | |
21. | Игра «Автомобильная страна». | -способствовать расширению кругозора детей, -формировать познавательный интерес | |
22. | Турнир Шерлоков Холмсов. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | |
23. | Игра-соревнование «Мамин праздник». | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, - воспитывать чувство товарищества | |
24. | «Турнир смекалистых». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать чувство товарищества | |
25. | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». | -развивать интерес к точным наукам, -развивать память, речь, мышление, воображение | |
26. | Час занимательной математики. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать логическое мышление, внимание | |
27. | Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). | -углублять знания детей о растительном и животном мире, - развивать воображение, память, чувство юмора | |
28. | Игровая программа «Летим в космос». | -расширить знания детей о космонавтике, -развивать познавательную активность | |
29. | КВН «Во саду ли, в огороде». | -развивать интерес к садово-огородному делу, -развитие устной речи, чувства юмора, - воспитывать любовь к природе | |
30. | Час игры «Путешествие во времени». | -расширять представление детей о времени, - развивать воображение, фантазию | |
31. | Викторина «Удивительные превращения». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать логическое мышление | |
32. | Конкурс рисунков «Этот День Победы!» | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, -учить детей выражать свои мысли и чувства посредством рисунка, -формировать умение защищать свой рисунок или проект | |
33 | Весёлая викторина о профессиях. | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -способствовать подготовке к выбору профессии | |
34. | Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников | -способствовать сплочению детского коллектива, -развитие мышления, воображения, -диагностика познавательных процессов младших школьников | |