Файл: Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 14 классах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения ученика | |
2. | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». | -закрепить знания детей по правилам дорожного движения, -развивать речь, внимание | |
3. | Шарады. Ребусы. Анаграммы. | -развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание | |
4. | «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. | -прививать любовь к народным традициям, -расширять знания о старинных ремеслах | |
5. | Страна Словария. | -знакомство со словарями, -прививать любовь к родному языку | |
6. | Игра «Юный эколог». | -развивать у учащихся интеллект, -систематизировать наблюдения в природе, - прививать экологические знания и культуру | |
7. | История моей фамилии. Мини-проект. | -формирование умения получать информацию из интернет-источников, -учить сортировать и обрабатывать полученную информацию, оформлять и предоставлять полученную информацию | |
8. | Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -расширение кругозора | |
9. | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | -развивать познавательную активность детей, -формирование общеучебных знаний и умений, -учить детей не бояться сделать ошибку, исправлять ошибки | |
10. | Мероприятие « Книга – лучший друг». | -развивать интерес к чтению, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей | |
11. | Познавательная игра «Пословицы в картинках» | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к устному народному творчеству | |
12. | Познавательная игра «По страницам любимых книг» | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, - развивать речь, воображение, -формирование познавательного интереса | |
13. | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» | -учить составлять кроссворды, - развивать логическое мышление, - способствовать обогащению словаря | |
14. | Познавательная игра «В мире цифр». | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности | |
15. | Викторина «Занимательная геометрия». | -прививать интерес к точным наукам, -расширять кругозор детей | |
16. | Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». | -развивать у детей любовь к природе, -формировать экологические знания, -прививать чувство ответственности за сохранность природных богатств | |
17. | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи | |
18. | Литературная игра по творчеству Шарля Перро. | -прививать любовь к литературе, -развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь) | |
19. | Игра «Там на неведомых дорожках» | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, - побуждать к чтению народных и авторских сказок, расширять словарный запас, прививать культуру речи | |
20. | История появления денег. Тематическое занятие. | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать познавательную активность | |
21. | Викторина «Мир, в котором мы живем» | -способствовать расширению кругозора детей, -актуализация знаний по предмету «Окружающий мир» | |
22. | Турнир Юных Эрудитов. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность | |
23. | Игра-соревнование «Умники и умницы». | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | |
24. | «Турнир смекалистых». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, - воспитывать чувство товарищества | |
25. | Конкурс «Её величество – математика». | -прививать интерес к точным наукам, -формирование общеучебных умений и навыков, -развивать речь, внимание, мышлениея, воображение | |
26. | Час занимательной математики. | -прививать интерес к точным наукам, - развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь | |
27. | Игра-путешествие «На глубине океана» | -углублять знания детей о растительном и животном мире океанов и морей, - развитие познавательной активности, -формирование любви к природе | |
28. | Путешествие в космос. Мини-проект. | -расширить знания детей о космонавтике, -учить добывать знания из источников информации, систематизировать полученные знания, -учить оформлять полученную информацию | |
29. | Викторина «Удивительные деревья» | -воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды, -расширение представлений об окружающем мире, -формирование познавательного интереса | |
30. | Игра-путешествие «История появления транспорта» | -расширять представление детей о времени, -формирование познавательной активности, -развитие устной речи | |
31. | Аукцион знаний. Интеллектуальная игра. | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать психические процессы (память, внимание, мышление) | |
32. | История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. | -расширение знаний об истории города, известных людях города, -развитие познавательного интереса, - формирование патриотизма | |
33 | Познавательная игра «Профессии от А до Я». | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, - прививать интерес к выбору профессии | |
34. | Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». | -способствовать сплочению детского коллектива, -подвести итоги работы кружка за год, -диагностика познавательных процессов младших школьников | |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе». | -расширить кругозор младших школьников, - прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения школьника | |
2. | Игра «Внимание: дорога!». | -закрепить знания детей по правилам дорожного движения, -развивать устную речь, -формировать познавательную активность | |
3. | Игра «Продолжи логическую цепочку» | -развивать познавательную активность, логическое мышление | |
4. | «Забытые профессии». Познавательная игра. | -прививать любовь к народным традициям, -расширять знания о старинных ремеслах, -формировать познавательный интерес, -приобщать к самостоятельному поиску нужной информации | |
5. | Словесные раскопки. История возникновения слов. | -познакомить учащихся со словарями, учить с ними работать, -учить находить необходимую информацию в сети интернет, -прививать любовь к родному языку | |
6. | «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать знания по начальной геометрии | |
7. | В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. | -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей, -учить находить необходимую информацию в книгах | |
8. | Конкурс рисунков «Моя планета». | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -учить отображать в рисунке полученные знания, -учить высказывать собственные эмоциональные переживания, -развивать умение защищать свой рисунок, проект | |
9. | Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | -развивать познавательную активность детей, - учить составлять ребусы, анаграммы | |
10. | Турнир смекалистых. | -развивать интерес к наукам, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей | |
11. | Как они пишутся? Знакомство с орфографическими словарями. | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к русскому языку, -учить работать с источниками информации | |
12. | Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -развивать речь, воображение, -формировать познавательную активность | |
13. | Литературный кроссворд. | -учить составлять кроссворды, - развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря | |
14. | Математические головоломки. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности | |
15. | «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать творческое мышление и воображение | |
16. | Эти забавные животные. Познавательная игра. | -развивать у детей любовь к природе, -прививать чувство ответственности за сохранность животного мира, -расширять знания о животных, -формировать познавательную активность | |
17. | Игра на внимание «Вставь нужное слово». | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления | |
18. | Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». | -прививать любовь к литературе, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) | |
19. | Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова | -прививать любовь к родному языку, -расширять кругозор учащихся, -обогащать их словарный запас | |
20. | «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. | -способствовать расширению кругозора детей в области космоса и космонавтики, -формирование познавательной активности, -развитие речи учащихся | |
21. | Весёлая геометрия. Задания в стихах. | -способствовать расширению кругозора детей, - актуализация знаний по начальной геометрии | |
22. | Загадки природы. Викторина. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность | |
23. | Потерянное слово. Игра. | -развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, -развивать устную и письменную речь, - воспитывать чувство товарищества | |
24. | Веселый диктант на внимание. | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, -формировать любовь к родному языку | |
25. | Математические загадки. | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -формирование логического мышления, -развивать интерес к точным наукам | |
26. | «По следам событий». Сочинения-миниатюры | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -развивать письменную речь, -формирование любви к родному языку | |
27. | Моя родословная. Мини-проект. | -учить составлять план выполнения задач, -решать проблемы творческого характера, -учить умению работать с носителями информации | |
28. | «Космос сегодня». Мини-проект. | -расширить знания детей о космонавтике, -учить добывать знания из источников информации, -учить систематизировать полученные знания, правильно их оформлять, -формировать умение защищать свой проект | |
29. | «Мир вокруг нас». Викторина. | -воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды, -развивать устную речь, -актуализация знаний об охране окружающей среды | |
30. | «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. | -формирование познавательной активности, -развитие психических процессов, -прививать общеучебные умения и навыки, -формирование интереса к изучению русского языка | |
31. | «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. | -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление) | |
32. | «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. | -расширение знаний об истории города, известных людях города, - учить добывать знания из источников информации, -учить систематизировать полученные знания, правильно их оформлять, -формировать умение защищать свой проект | |
33 | «Умники и умницы». Интеллектуальная игра | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать чувство товарищества и взаимопомощи | |
34. | Итоговое занятие кружка. | -подвести итоги работы кружка за год, -награждение активистов, -диагностика познавательных процессов младших школьников | |