Файл: Практическое задание 4 Компоненты готовности детей с нарушениями речи к обучению в школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
«Компоненты готовности детей с нарушениями речи к обучению в школе»
Готовность к обучению в школе
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
- сформированность звуковой стороны речи, владение правильным и четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп; умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; умение правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий; умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно их строить, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказоописание.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, способность к преодолению препятствий, формирование произвольности психологических процессов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
- формирование качеств, благодаря можно общаться с другими, развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; обладание гибкими способами установления взаимоотношений, умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться, развитие потребности в общении, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, сформированность таких качеств, как доброжелательность, уважение к товарищам, общительность, готовность проявить сочувствие.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ГОТОВНОСТЬ
- наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, владение планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием, формирование начальных умений в учебной деятельности (умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель).
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
- общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности и общее состояние здоровья.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
- сформированность комплекса волевых качеств, с помощью которых ребенок самостоятельно выполняет задания, не отвлекается и доводит начатое дело до конца; умение слушать и вникать в содержание того, о чем говорит взрослый, а также умение понять и принять его задание; умение сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
- стремление ребенка идти в школу, его интерес к ней, желание познавать новое, умение длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться, доводить дело до конца, интерес к занятию каким-либо делом (рисование, лепка и т. д.), формирование у ребенка правильного отношения к школе, к его новому социальному статусу.