Файл: Совершенствование системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципального образования город Ирбит.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Размещено на http://www.Allbest.ru/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Уральский институт управления
Факультет государственного и муниципального управления
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»
Выпускающая кафедра: регионального и муниципального управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Совершенствование системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципального образования город Ирбит
Автор: Фенюк Анастасия Андреевна
студент курса ГМУ-0231
Руководитель к.ф.н., профессор
Антошин Валерий Алексеевич,
Екатеринбург 2017 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития повышения квалификации муниципальных служащих
1.1 Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности
1.2 Понятие, характеристика и структура повышения квалификации муниципальных служащих
1.3 Нормативно-правовая база системы повышения квалификации муниципальных служащих
Глава 2. Совершенствование системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита
2.1 Общая характеристика муниципалитета: структура
2.2 Организация системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципального образования г. Ирбита
2.3 Направления совершенствования системы повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципального образования г. Ирбита
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала России является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. Кадровое обеспечение сферы управления и властных отношений играет определяющую роль в решении широкого круга текущих и перспективных проблем развития российского общества. В условиях рыночных отношений принципы профессионализма и компетентности становятся определяющими. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально - экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности.
Степень разработанности темы.
Отечественная наука, со своей стороны, предпринимала определенные усилия к осмысливанию в контексте реализации права на труд вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Этой проблематике посвящены, в частности, научные работы Ю.П. Орловского, А.Е. Пашерстника. Свой вклад в изучение проблемы внесли и ученые-специалисты в области административного права и государственного управления. Прежде всего, это работы таких ученых, как Г.В. Атаманчук, И.Л. Бачило, И.Ю. Богдановская, Н.И. Глазунова, Н.М. Казанцев, Л.М. Колодкин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров.
Цель исследования - на основе анализа системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих г. Ирбит разработать предложения и рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, классификацию и функции муниципальных служащих;
2) раскрыть значение и задачи переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
3) исследовать методы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих г. Ирбит;
4) проанализировать систему переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
5) определить направления совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих г. Ирбит.
Объектом исследования данной работы является профессиональная деятельность муниципальных служащих.
Предметом исследования является система переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования г. Ирбит.
Элементы новизны. В современных условиях развитие кадровой политики в системе муниципального управления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Методы исследования: наблюдение, анализ, метод сравнения, мониторинг. Для реализации поставленных задач и достижения цели были собраны необходимые документы, изучена работа администрации, использовались необходимые нормативные правовые акты, учебная литература и материалы периодической печати.
Теоретическая и эмпирическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составили положения трудов отечественных и зарубежных ученых в отношении совершенствования повышения квалификации муниципальных служащих. В работе также использовались нормативные правовые акты, направлений муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации, на профессиональную переподготовку, публикации в научной и периодической печати.
Эмпирическую базу работы составили нормативно-правовые акты законодательного и регионального уровней; региональные целевые программы; политические документы, определяющие основные направления муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации, на профессиональную переподготовку; материалы интернет-портала органов местного самоуправления города Ирбита; социологические исследования.
Практическая значимость работы определяется наличием в ней конкретных рекомендаций по Совершенствованию системы повышения квалификации местного самоуправления (на примере муниципального образования г. Ирбит)
Структура дипломной работы состоит из введения, 2 глав,заключения списка литературы и источников.
В 1 главе Теоретические и методологические аспекты развития повышения квалификации муниципальных служащих рассматриваются Понятие, характеристика и структура повышения квалификации муниципальных служащих, общая характеристика муниципалитета: структура, особенности системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих МО г. Ирбита, методы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих МО г. Ирбита. Во 2 главе Совершенствование системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита рассматриваются нормативно-правовая база системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита, организация системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита, направления совершенствования системы повышения квалификации местного самоуправления на примере муниципального образования г. Ирбита. В заключении приведены основные выводы в результате проведенного исследования.
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития повышения квалификации муниципальных служащих
-
Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности
Понятие «муниципальная служба» было введено в законодательство после принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. (далее - Конституция РФ).1 До этого момента муниципальная служба как социальный институт не существовала и как правовое понятие в законодательстве не использовалась. Целесообразность появления нового вида службы была обусловлена выделением новой, самостоятельной формы осуществления публичной власти - местного самоуправления. Для осуществления полномочий органов местного самоуправления был необходим особый аппарат квалифицированных служащих.
В связи с этим И.И. Овчинников и А.Н. Писарев отмечают, что «Формирование муниципальной службы и выделение ее в качестве самостоятельного института обусловлено окончательным переходом от советской модели организации власти на местах к организации местной власти на началах самоуправления, а также закреплением конституционного статуса местного самоуправления в качестве особой формы публичной власти».
2
Именно правовая природа местного самоуправления была фактором, определяющим то, каким конкретно будет институт муниципальной службы и унаследует ли он черты других видов служб, существовавших ранее.
Таким образом, правовые основы муниципальной службы формировались в неразрывной связи с общественно-политическими процессами становления в Российской Федерации местного самоуправления как самостоятельной формы народовластия и уровня правового регулирования общественных отношений.3
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Вопросам местного самоуправления посвящена глава 8 Конституции РФ. Местное самоуправление составляет основу конституционного строя Российской Федерации.4
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях:
- установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.5
- Федеральным законом, посвященным регулированию отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»6 (далее - Закон о муниципальной службе). Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
На мой взгляд, указанное определение не лишено серьезного недостатка. Законодатель в тексте статьи говорит о «гражданах», осуществляющих профессиональную деятельность, а не о «муниципальных служащих». Логичнее было бы говорить о муниципальной службе как о профессиональной деятельности именно муниципальных служащих, а не всех граждан.