Файл: Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего общего образования Примерной программы основного общего образования по химии 1011 классы сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50 | Получение и применение альдегидов и кетонов. Решение задач по теме «Альдегиды и кетоны». | Получение альдегидов: окисление углеводородов, гидролиз геминальных дигалогеналканов. Получение кетонов. Разложение бариевых или кальциевых солей карбоновых кислот. Применение альдегидов и кетонов. Антисептическое действие формальдегида. Решение задач по теме «Альдегиды и кетоны». | Записывают уравнения реакций получения альдегидов и кетонов. Устанавливают зависимость между свойствами альдегидов и кетонов и их применением. Характеризуют основные направления использования альдегидов и кетонов. | § 14, разделы 14.1-14.5. |
| | | Характеризуют правила экологической безопасности при работе с формальдегидом и формальдегидсодержащими бытовыми веществами. Обобщают и систематизируют сведения о строении, свойствах, получении и применении спиртов, фенолов и карбонильных соединений, сравнивают их. Составляют уравнения реакций с участием представителей разных классов спиртов, фенолов и карбонильных соединений. Записывают уравнения реакций, иллюстрирующих генетическую связь между изученными классами соединений. Решают задачи по теме «Альдегиды и кетоны». | | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны». | | Выполняют задания по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны». | | |
52 | Общая характеристика карбоновых кислот. Разнообразие и физические свойства карбоновых кислот. | Строение молекулы карбоновых кислот. Карбоксильная группа. Гомологические ряды карбоновых кислот. Изомерия карбоновых кислот. Димеры. Водородная связь. Разнообразие карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот. Лабораторные опыты 23. Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислот и сложных эфиров. 24. Сравнение растворимости карбоновых кислот и их солей в воде. | Определяют принадлежность органического соединения к классу и определённой группе карбоновых кислот. Устанавливают зависимость физических свойств карбоновых кислот от строения их молекул. Обобщают знания и делают выводы о закономерностях строения и характере изменения физических свойств в гомологическом ряду карбоновых кислот. На основе межпредметных связей с биологией раскрывают биологическую роль некоторых карбоновых кислот. | | § 15, разделы 15.1, 15.2. |
53 | Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. | Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Реакции нуклеофильного замещения. Кислотные свойства. Карбоксилат-ион. Делокализация п- связи. Механизм реакции этерификации. Сила галогензамещенных карбоновых кислот. Особенные свойства муравьиной кислоты. Лабораторные опыты 25.Кислотные свойства уксусной кислоты. 26. Реакция этерификации. 27. Обнаружение уксусной кислоты (качественная реакция на ацетат-ион). | Прогнозируют химические свойства карбоновых кислот на основе особенностей строения их молекул. Подтверждают эти прогнозы соответствующими уравнениями реакций. Проводят аналоги между классификацией и свойствами неорганических и органических кислот. Характеризуют особенные свойства муравьиной кислоты. Сравнивают силу галогензамещенных предельных карбоновых кислот. Наблюдают и описывают химический эксперимент. | § 15, разделы 15.3, 15.4. |
54 | Особенности химических свойств предельных двухосновных карбоновых кислот. | Особенности химических свойств предельных двухосновных карбоновых кислот. Декарбоксилирование щавелевой кислоты. Лабораторные опыты 28. Сравнение способности к окислению муравьиной, щавелевой и уксусной кислот. 29. Качественная реакция на щавелевую кислоту. | Характеризуют химические свойства щавелевой кислоты. Записывают соответствующие уравнения реакций. Отмечают особенности химических свойств предельных двухосновных карбоновых кислот. Проводят и описывают химический эксперимент. | § 15, разделы 15.3, 15.4. |
55 | Особенности химических свойств непредельных одноосновных карбоновых кислот. | Особенности химических свойств непредельных одноосновных карбоновых кислот. Акриловая кислота. Реакция электрофильного присоединения. Ингибитор полимеризации. Гидрохинон. Полиметилметакрилат. Оргстекло (плексиглас). | Отмечают особенности химических свойств непредельных одноосновных карбоновых кислот. Характеризуют химические свойства непредельных одноосновных кислот на примере акриловой кислоты. Записывают соответствующие уравнения химических реакций | § 15, раздел 15.6. |
56 | Особенности химических свойств ароматических карбоновых кислот. | Особенности химических свойств ароматических карбоновых кислот. Реакции электрофильного замещения. Изменение кислотности ароматических кислот. Терефталевая кислота. Полиэтиленгликольтерефталат. Лавсан. | Характеризуют реакции электрофильного замещения бензойной кислоты. Отмечают особенности химических свойств ароматических карбоновых кислот. Рассматривают практическое значение полиэтиленгликольтерефталата и лавсана. | § 15, раздел 15.7 |
57 | Получение карбоновых кислот. | Получение карбоновых кислот. Процесс Монсанто. Щелочной гидролиз 1,1,1 -тригалогеналканов. | Обобщают способы получения карбоновых кислот. Записывают соответствующие уравнения химических реакций. | § 15, раздел 15.8. |
58 | Медико-биологическое значение и применение карбоновых кислот. | Медико-биологическое значение и применение карбоновых кислот. Цикл Кребса. Метаболиты цикла Кребса. Муравьиный спирт. Янтарная кислота. Фумаровая кислота. Бензойная кислота. Бензоат натрия. Адипиновая кислота. | Характеризуют метаболиты организма человека- уксусную, янтарную и фумаровую кислоты. Рассматривают их медико- биологическое значение. | § 15, раздел 15.9. |
59 | Решение задач по теме «Карбоновые кислоты». | Решение задач по теме «Карбоновые кислоты». | Решают задачи по теме «Карбоновые кислоты». | § 15, разделы 15.1-15.9. |
60 | Функциональные производные карбоновых кислот. | Производные карбоновых кислот. Ацил, или ацильная группа. Галогенангидрид. Дизамещенныйамид. Ангидриды. Тиоэфиры. Получение хлорангидридов. Реакционная способность функциональных производных карбоновых кислот. Применение и медико-биологическое значение производных карбоновых кислот. | Характеризуют физические и химические свойства хлорангидридов, амидов, ангидридов и тиоэфиров. Рассматривают медико-биологическое значение производных карбоновых кислот. Наблюдают и описывают химический эксперимент. | § 16, разделы 16.1, 16.2, 16.3. |
| | Карбамид (мочевина). Демонстрация. Образование биурета при разложении мочевины. Лабораторные опыты 30. Гидролиз диметилформамида. 31. Гидролиз мочевины. 32. Основные свойства мочевины. 33. Дезаминирование мочевины. | | |
61 | Сложные эфиры. Практическая работа № 3 «Получение и свойства уксусной кислоты». | Сложные эфиры. Кислотный гидролиз сложных эфиров. Щелочной гидролиз сложных эфиров - омыление. Лабораторный опыт 34. Гидролиз этилацетата. | На основе реакции этерификации характеризуют состав, свойства и области применения сложных эфиров. Сравнивают кислотный и щелочной гидролиз сложных эфиров. Проводят химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами, а также химическими реактивами. Экономно и экологически грамотно обращаются с химическими реактивами. Экспериментально получают уксусную кислоту и проводят реакции, характеризующие ее химические свойства. Наблюдают самостоятельно проводимые опыты, записывают соответствующие уравнения реакций. Фиксируют результаты наблюдений и формулируют выводы на их основе. | § 16, раздел 16.4. |
62 | Решение задач по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | Решение задач по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | Решают задачи по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | § 12-16. |
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | | «Кислородосодержащие органические соединения». | |
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения. Гетерофункциональные соединения (16 ч). | ||||
64 | Амины алифатические и ароматические. | Общая формула аминов. Номенклатура аминов. Первичные, вторичные, третичные амины. Циклические амины. Диамины. | Характеризуют строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов. Сравнивают первичные амины, вторичные амины и третичные амины. Моделируют строение молекул аминов. | § 17, раздел 17.1. |
65 | Физические и химические свойства аминов. | Физические и химические свойства аминов. Межмолекулярные водородные связи. Сравнение температуры кипения первичных аминов и спиртов. Сравнение температуры кипения изомеров аминов. Анилин. | Характеризуют межмолекулярные водородные связи. Сравнивают температуры кипения первичных аминов и спиртов. Сравнивают температуры кипения изомеров аминов. | § 17, раздел 17.2. |
66 | Химические свойства аминов. | Основные свойства аминов. Сила аминов и нитросоединений. Нуклеофильные свойства аминов. Дезаминирование. Реакция бромирования анилина. Реакция электрофильного замещения по ароматическому кольцу. Реакция горения. Окисление анилина. Лабораторные опыты 35. Растворимость и кислотно- основные свойства анилина. 36. Окисление анилина. 37. Бромирование анилина. | На основе состава и строения аминов описывают их свойства как органических оснований. Сравнивают свойства аммиака, метиламина, диметиламина и триметиламина на основе представлений об электронном строении их молекул и взаимном влиянии атомов в молекуле. Сравнивают свойства ароматических аминов на основе представителей об электронном строении их молекул и взаимном влиянии атомов в молекуле. Характеризуют нуклеофильные свойства первичных аминов, записывая уравнения реакций. Записывают уравнения реакций, характеризующие электрофильное замещение в молекуле анилина. Наблюдают и описывают химический эксперимент. | § 17, раздел 17.3. |
67 | Получение аминов. Применение и медико- биологическое значение. | Получение первичных, вторичных, третичных аминов. Восстановление нитросоединений. Реакция Зинина. Анилизм. Применение и медико-биологическое значение аминов. Фуксин. Бриллиантовый зеленый. Полиуретаны. Биогенные амины (адреналин, норадреналин, дофамин, серотонин, мелатонин, гистамин). Амфетамин. Нейлон. | Характеризуют способы получения аминов. Характеризуют применение аминов. Готовят сообщения на тему «Медико-биологическое значение аминов». Заслушивают подготовленное одним из учащихся сообщение, обсуждают и дополняют его. | § 17, разделы 17.4, 17.5. |
68 | Решение задач по теме «Амины». | Решение задач по теме «Амины». | Решают задачи по теме «Амины». | § 17, разделы 17.1-17.5. |
69 | Гетероциклические соединения | Карбоциклические и гетероциклические соединения. Кислородсодержащие гетероциклические соединения. Фуран. Пиран. Тетрагидрофуран. Тетрагидропиран. | Рассматривают строение кислородсодержащих гетероциклических соединений: фурана, пирана, тетрагидрофурана, тетрагидропирана. | § 18, раздел 18.1. |
70 | Строение, физические и химические свойства пиридина и пиррола. | Азотсодержащие гетероциклы. Физические и химические свойства пиридина и пиррола. Гемоглобин. Порфин. Пиперидин. Демонстрации. Растворимость и основные свойства пиридина. Комплексообразование пиридина. | Характеризуют электронное строение азотсодержащих гетероциклов. Сравнивают химические свойства пиридина и пиррола. Разбирают донорно-акцепторный механизм присоединения сильных кислот к пиридину. Наблюдают и описывают химический эксперимент. | § 18, разделы 18.2-18.4. |
71 | Гетероциклические соединения с двумя и более гетероатомами. | Общая характеристика гетероциклических соединений с двумя и более гетероатомами. Пиримидин. Пурин. Имидазол. Аденин. Тиазол. Применение гетероциклических соединений. Витамины РР и В6. Фурацилин. Фуразолидон. | Характеризуют гетероциклические соединения с двумя гетероатомами: пиримидин и имидазол, а также производные пурина. Сравнивают понятия «пуриновые нуклеиновые основания» и «пиримидиновые нуклеиновые основания». Готовят сообщения на тему «Медико- биологическое значение гетероциклических соединений». Заслушивают подготовленное одним из учащихся сообщение, обсуждают и дополняют его. | § 18, разделы 18.5, 18.6. |