Файл: Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего общего образования Примерной программы основного общего образования по химии 1011 классы сборник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




91

Получения и применение аминокислот.

Способы получения аминокислот.

Применение аминокислот.

Синтетическое волокно капрон.

Групповая работа. Записывают уравнения реакций получения аминокислот. Делают сообщения и демонстрируют презентации на тему «Применения аминокислот».

§ 24: Разделы

24.5 - 24.6.

92

Решение задач по теме

«Аминокислоты»

Решения задач по теме «Аминокислоты».

Решают задачи по теме «Аминокислоты».

§ 24: Разделы

24.1.-24.6.

93

Структура белков. Физические и химические свойства белков.

Полипептиды. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура молекул белка. Дисульфидный мостик. Ион-ионные взаимодействие. Водородные связи. Свойства белков Глобулярные и фибриллярные белки. Альбумины.

Глобулины. Ионизация.

Макрокатионы. Кислотно- основные свойства белков. Изоэлектрической точка. Денатурация белков (химическая и тепловая). Ренатурация. Гидролиз белков. Цветные (качественные) реакции белков: биуретовая реакция, ксантропротеиновая проба, реакция Фолля. Лабораторные опыты. 53. Ксантропротеиновая реакция. 54. Обнаружение меркаптогрупп в белке. 55. Биуретовая реакция.

Характеризуют строение (структуру белковых молекул).

Объясняют за счет чего поддерживается каждый вид структуры.

Дают классификацию белков. Записывают уравнения реакций, характеризующие химические свойства белков. Наблюдают и описывают химический эксперимент.

§ 25: разделы

25.1-25.5

94

Общая характеристика и применение белков.

Биологическая роль белков.

Белки-ферменты. Антитела. Миозин. Актин. Кодирование биологической информации.

Применение белков. Церебролизин. Гидролизин. Казеин. Аминотроф. Аминокровин. Инфузамин. Лизоамидаза. Профезим. Дезоксирибонуклеаза.

Рибонуклеаза. Лидаза. Ронидаза. Аспарагиназа. Стрептаза. Цитохром С. Ацидинпепсин. Пепсидил.

Характеризуют ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Сравнивают ферменты с неорганическими катализаторами.

Раскрывают роль ферментов в биологии и применение в промышленности.

Классифицируют ферменты. Устанавливают зависимость активности фермента от температуры и рН среды. Характеризуют применение белков.

§ 25. разделы

25.6, 25.7.





95

Практическая работа № 5

«Аминокислоты и белки»



Проводят химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности при работе с лабораторный оборудованием и нагревательными приборами, а также химическими реактивами. Экономно и экологически грамотно обращаются с химическими реактивами. Наблюдают самостоятельно проводимые опыты, записывают соответствующие уравнения реакций. Фиксируют результаты наблюдений и формируют выводы на их основе.



96

Общая характеристика нуклеиновых кислот.

Общая характеристика аминокислот.

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Рибонуклеиновая кислота (РНК). Дезоксирибонуклеозиды. Рибонуклеозиды. Минорные нуклеиновые основания.

Нуклеотиды. Полинуклеотиды.

Раскрывают роль нуклеиновых кислот в процессах наследственности и изменчивости. Сравнивают понятия «нуклеотид» и

«нуклеозид».

Сравнивают структуру белков и нуклеиновых кислот.

§ 26: раздел 26.1

97

Строение нуклеозидов, нуклеотидов и полинуклеотидов. Применение нуклеиновых кислот.

Строение нуклеозидов. Тимин. Урацил. Цитозин. Аденин. Гуанин. Таутомеры. Лактимная форма. Лактамная форма.

Нуклеотиды. Строение нуклеотидов. Строение полинуклеотидов. Фосфодиэфирная связь. Первичная структура ДНК и РНК. Принцип комплементарности. Гидролиз полинуклеотидов. Применение нуклеиновых кислот.

Рассматривают состав нуклеозидов ДНК и РНК.

Характеризуют:

1) строение нуклеотидов;

2) строение полинуклеотидов;

3) первичную структуру молекул ДНК и РНК;

4) принцип комплементарности;

5) гидролиз полинуклеотидов.

Характеризуют основные направления использования нуклеиновых кислот.

§ 26: разделы

26.2 - 26.6.





98

Решение задач по теме

«Нуклеиновые кислоты»

Решения задач по химии «Нуклеиновые кислоты».

Решают задачи по теме «Нуклеиновые кислоты».

§ 26: разделы

26.1 - 26.6

99

Органическая химия, физиология и фармакология.

Органическая химия и физиология. Гормоны. Эстрадиол. Тестостерон.

Органическая химия и фармакология. Пенициллин.

Готовят сообщения и презентации на тему «Органическая химия и физиология», «Органическая химия и фармакология». Заслушивают подготовленное одним из учащихся сообщение, обсуждают и дополняют его.

§ 27: разделы

27.1, 27.2

100

Итоговый тест



Выполняют предложенные задания.



101

Органическая химия и биохимия.

Практическая работа № 6

«Решения экспериментальных задач».

Органическая химия и биохимия. Никотинамид. Никотиновая кислота.

Никотин.

Готовят сообщения на тему «Органическая химия и биохимия».

Заслушивают подготовленное одним из учащихся сообщение, обсуждают и дополняют его.

Проводят химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности при работе с лабораторный оборудованием и нагревательными приборами, а также химическими реактивами. Экономно и экологически грамотно обращаются с химическими реактивами. Наблюдают самостоятельно проводимые опыты, записывают соответствующие уравнения реакций. Фиксирую результаты наблюдений и формируют выводы на их основе.

§ 27: раздел 27.3

102

Итоговый урок.