Файл: Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего общего образования Примерной программы основного общего образования по химии 1011 классы сборник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




72

Принцип номенклатуры гетерофункциональных соединений.

Принципы номенклатуры гетерофункциональных соединений.

Выполняют упражнения на знание правил номенклатуры гетерофункциональных соединений.

§ 19, раздел 19.1.

73

Решение задач по теме «Гетероциклические соединения».

Решение задач по теме «Гетероциклические соединения».

Решают задачи по теме «Гетероциклические соединения».

§ 18, 19

74

Аминоспирты. Гидроксикетоны и гидроксиальдегиды.

Аминоспирты. Комамин. Холин. Гидроксикетоны и гидроксиальдегиды.

Глицеральдегид.

Дигидроксиацетон.

Знакомятся с двумя представителями аминоспиртов - холином и комамином. Дают определение понятия «аминоспирты». Рассматривают биологическое значение и химические свойства двух представителей аминоспиртов - холина и комамина. Записывают соответствующие уравнения реакций.

Знакомятся с гидроксикетонами и гироксиальдегидами, с их строением и биологическим значением. Дают определения понятий «гидроксикетоны»,

«гидроксиальдегиды». Рассматривают роль гидроксикетонов и гидроксиальдегидов в энергетическом обмене. Приводят примеры сложных эфиров глицеральдегида.

§ 19, раздел 19.1.

75

Аминокислоты.

Аминокислоты. Протеиногенные. Номенклатура аминокислот. Значение аминокислот. Сульфаниламидные препараты.

Этилендиаминтетрауксусная кислота (ЭДТА).

Дают определение понятия «а- аминокислоты», «сульфаниламидные препараты». Приводят примеры а- аминокислот. Рассматривают строение и биологическое значение аминокислот.

§ 19, раздел 19.4.

76

Фенолокислоты.

Фенолокислоты. Значение и применение фенолокислот. Салициловая кислота.

Ацетилсалициловая кислота. Фенилсалицилат.

Метилсалицилат. Парабены.

Пара-аминосалициловая кислота.

Дают определение понятия «фенолокислоты». Записывают формулы салициловой кислоты и ацетилсалициловой кислоты.

Записывают уравнения реакций этерификации для этих кислот. Рассматривают строение и биологическое значение фенолокислот.

§ 19, раздел 19.5.

77

Гидроксикислоты и оксокислоты.

Решение задач по теме «Гетерофункциональные соединения».

Гидроксикислоты и оксокислоты. Яблочная кислота. Лимонная кислота. Пировиноградная кислота.

Щавелевоуксусная кислота. Молочная кислота. Решение задач по теме «Гетерофункциональные соединения».

Дают определения понятий «гидроксикислоты» и «оксокислоты». Записывают формулы яблочной, лимонной и молочной кислот как представителей гидроксикислот.

Записывают формулы пировиноградной и щавелевоуксусной кислот как представителей оксокислот. Объясняют биологическое значение гидроксикислот и оксокислот. Решают задачи по теме

«Гетерофункциональные соединения».

§ 19, раздел 19.6.

78

Цикл Кребса. Оптическая изомерия. Применение гетерофункциональных соединений.

Цикл Кребса.

Оптическая изомерия.

Энантиомерия. Проекции Фишера.

Хиральные изомеры.

Диастереомеры. Рацемат. Применение гетерофункциональных соединений. Пищевые добавки.

Для самостоятельного изучения. На примере молекул молочной и яблочной кислот рассматривают вид пространственной изомерии - оптическую изомерию, при этом используют формулы Фишера. Приводят формулы двух энантиомеров яблочной кислоты. Характеризуют биологическое значение оптических изомеров. Характеризуют основные направления использования гетерофункциональных соединений. Готовят сообщения на тему «Применение гетерофункциональных соединений».

§ 19, разделы

19.7, 19.8, 19.9.





79

Решение задач по теме «Азотсодержащие органические соединения. Гетерофункциональные соединений».

Контрольная работа № 6 по теме «Азотсодержащие органические соединения. Гетерофункциональные соединения».

Решение задач по теме

«Азотсодержащие органические соединения.

Гетерофункциональные соединений».

Решают задачи по теме «Азотсодержащие

органические соединения

Гетерофункциональные соединений

Выполняют задания по теме «Азотсодержащие

органические соединения

Гетерофункциональные соединения».

. ».

.






Тема 5. Химия природных соединений (23 ч)










80

Общая характеристика жиров.

Физические и химические свойства жиров.

Общая характеристика жиров. Липиды омыляемые и неомыляемые. Гидрофобность. Триацилглицерины.

Кислотный состав.

Полиненасыщенные жирные кислоты. Ненасыщенные жирные кислоты. Витаминоподобные вещества. Физические свойства жиров. Растительные жиры. Животные жиры. Липопротеины. Химические свойства жиров.

Гидролиз и омыление жиров. Лабораторные опыты

38. Образование кальциевых солей насыщенных высших жирных кислот.

39. Обнаружение двойной связи в олеиновой кислоте.

40. Обнаружение двойных связей в лимонене.

Характеризуют особенности свойств жиров на основе строения их молекул.

Сравнивают понятия «липиды омыляемые» и «Липиды неомыляемые».

Объясняют и приводят примеры на понятие «кислотный состав жиров». На основе межпредметных связей с биологией раскрывают биологическую роль жиров.

Классифицируют жиры по их составу происхождению. На основе этого дают характеристику физических свойств жиров Рассматривают строение молекул липопротеинов и отмечают их клинико диагностическое значение. Сравнивают кислотный и щелочной (омыление) гидролиз

Проводят, наблюдают и описывают химический эксперимент

и

.

-

.

§ 20, разделы

20.1, 20.2.








81

Применение жиров. Решение задач по теме «Жиры».

Применение жиров. Гидрирование растительных жиров. Прогоркание жиров. Решение задач по теме «Жиры».

Характеризуют основные направления использования жиров. Рассматривают производство твердых жиров на основе растительных масел (гидрирование растительных жиров). Объясняют, почему происходит прогоркание жиров. Применение жиров. Решают задачи по теме «Жиры».

§ 20, разделы

20.1.-20.5.

82

Фосфолипиды клеточных мембран. Поверхностная активность.

Поверхностная активность. Гидрофильная полярная часть молекулы. Липофильная неполярная часть молекулы. Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Мицеллы.

Знакомятся со строением фосфолипидов.

Рассматривают образование и функционирование клеточных мембран. Сравнивают понятия «гидрофильная полярная часть молекулы» и «липофильная неполярная часть молекулы». Дают определение понятия «поверхностно- активные вещества».

§ 21, раздел 21.1.

83

Фосфолипиды клеточных мембран. Строение клеточной мембраны.

Фосфолипиды.

Глицерофосфолипиды (фосфатидилэтаноламины, фосфатидилхолины, фосфатидилсерины).

Сфингофосфолипиды.

Сфингомиелины. Лецитины.

Строение клеточной мембраны.

Строение молекулы фосфолипида.

Фосфолипидный бислой. Жидкостно-мозаичная модель строения биологических мембран.

Рассматривают строение фосфолипидов. Приводят классификацию фосфолипидов. Характеризуют применение фосфолипидов в пищевой промышленности. Составляют схему строения биологических мембран, объясняя состав и роль каждого компонента.

§ 21, разделы

21.2, 21.3.

84

Общая характеристика углеводов. Стереоизомерия моносахаридов. Образование циклических форм моносахаридов.

Общая формула углеводов. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Биополимеры.

Альдозы. Кетозы. Триозы. Тетрозы. Пентозы. Гексозы. Олигосахариды. Эритроза. Треоза.

Формула Фишера. Рибоза.

Дезоксирибоза. Диастереомеры. Образование циклических форм моносахаридов. Фуранозный цикл. Пиранозный цикл. Формулы

Хеуорса. Аномеры.

Характеризуют состав углеводов и их классификацию на основе способности к гидролизу.

Рассматривают стереоизомерию моносахаридов на примере альдотетроз, альдопентоз (рибоза), альдогексоз (глюкоза), кетогексоз (фруктоза).

Изображают циклические формулы моносахаридов с помощью формул Хеуорса. Различают фуранозный и пиранозный цикл. Различают а- и Р-аномеры. Записывают и объясняют образование фуранозных форм альдопентоз на примере дезоксирибозы. Записывают и объясняют образование фуранозных циклов фруктозы.

§ 22, разделы

22.1-22.3.





85

Химические свойства моносахаридов.

Превращение глюкозы в организме. Применение глюкозы.

Химические свойства моносахаридов.

Комплексообразование с ионами меди (II). Образование сложных эфиров. Восстановление до многоатомных спиртов. Окисление до кислот. Окисление моносахаридов с деструкцией углеродной цепи. Образование гликозидов. АТФ и АДФ. Виды брожения (спиртовое, молочнокислое, маслянокислое).

Гликолиз. Гликогенез. Пентозофосфатный путь. Применение глюкозы. Лабораторные опыты 41. Обнаружение гликольного фрагмента в глюкозе и фруктозе. 42. Проба Троммера на моносахариды.

43.Реакция Селиванова на фруктозу. 44. Моделирование процесса биологического окисления глюкозы.

Записывают строение молекулы глюкозы как вещества с двойственной функцией

(альдегидоспирта).

Прогнозируют химические свойства глюкозы и подтверждают их соответствующими уравнениями реакций.

Определяют понятие «гликозиды». Сравнивают строение молекул АТФ и АДФ. Характеризуют виды брожения и использования этих реакций. Проводят, наблюдают и описывают химический эксперимент.

Характеризуют основные пути превращения глюкозы в организме: 1) гликолиз; 2) гликогенез; 3) пентозофосфатный путь. Рассматривают применение моносахаридов.

§ 22, разделы

22.4-22.6.




86

Общая дисахаридов. Общая полисахаридов.

Целлюлоза.

характеристика

характеристика

Крахмал



.

Общая характеристика дисахаридов. Ацетали. Гликозидные связи. Целлобиоза. Сахароза. Мальтоза. Лактоза. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Гидролиз дисахаридов.

Общая характеристика полисахаридов. Поли-О- клюкопиранозы.

Гомополисахариды. Амилоза. Амилопектин. Крахмал. Гликоген.

Целлюлоза. Гидролиз полисахаридов. Декстрин. Реактив

Швейцера. Сложные эфиры целлюлозы с уксусной и азотной кислотами. Качественная реакция на крахмал и целлюлозу.

Демонстрация. Гидролиз крахмала. Лабораторные опыты

  1. Обнаружение гликольного фрагмента в лактозе и сахарозе.

  2. Проба Троммера на дисахариды.

47. Гидролиз сахарозы.

48. Качественная реакция на крахмал.

Групповая работа. Характеризуют

дисахаридов и их свойства. Биологическую

роль сахарозы, мальтозы.

Групповая работа. строение и свойства

крахмала Характеризуют нахождение

природе,их биологическую роль

взаимодействие целлюлозы

с карбоновыми кислотами - образование

эфиров. Проводят, наблюдают

химический эксперимент.

представляют презентации

«Классификация волокон».



§ 23, разделы

23.1-23.3.

87

Решение задач по теме «Углеводы».

Решение задач по теме «Углеводы».

Обобщают и систематизируют сведения о строении, свойствах, применении и значении углеводов. Выполняют упражнения по составлению реакций с участием представителей углеводов. Записывают уравнения реакций, иллюстрируют генетическую связь между классами органических соединений.

§ 23, разделы

23.1-23.3.








88

Практическая работа № 4

«Углеводы»



Экспериментально идентифицируют растворы глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. Определяют наличие крахмала в продуктах питания.



89

Общая характеристика аминокислот

Общая характеристика аминокислот.

Биполярный ион (цвиттер-ион). а — Аминокислоты. Глицин. Аланин. Незаменимые и заменимые аминокислоты.

Дают общую характеристику аминокислот: называют функциональные групп, приводят примеры гомологов, изомеров; записывают биполярные ионы. Различают незаменимые и заменимые аминокислоты. Прогнозируют различные виды изомерии у соединений этого класса и подтверждают их соответствующими графическими формулами.

§ 24: раздел 24.1

90

Химические свойства

аминокислот

Аминокислоты - амфотерные соединения. Реакции аминокислот с кислотами и щелочами. Реакции этерификации и дезаминирования аминокислот.

Декарбоксилирование и трансаминирование аминокислот. Качественная реакция на аминокислоты. Реакции аминокислот, обусловленные дополнительными функциональными группами.

Образование пептидной связи.

Пептидная (амидная) связь. Лабораторные опыты. 49. Амфотерные свойства а - аминокислот. 51. Дезаминирование а -аминокислот. 52. Качественная реакция на а- аминокислоты.

Характеризуют свойства и строение молекул аминокислот.

Описывают химические свойства аминокислот как органических амфотерных соединений. Сравнивают аминокислоты с неорганическими амфотерными соединениями.

Записывают уравнения реакций дезаминирования, декарбоксилирования, трансаминирования аминокислот, а также реакции, обусловленные дополнительными функциональными группами (на примере серина, цистеина и др.)

Объясняют образование пептидной связи, дипептидов. Наблюдают и описывают химический эксперимент. Раскрывают биологическую роль аминокислот.

§ 24: разделы

24.2, 24.3, 24.4