Файл: Реферат по теме Искусство театра традиции, новации и роль в воспитании личности Исполнитель.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доминирующим результатом занятий театральным искусством является: уверенность в себе, утверждение себя как личности. Театральные занятия, дают детям еще одну неоценимую возможность – возможность самовыражения, которая в их возрасте является особенно важной, тем более, если она по тем или иным причинам не может проявить себя ярко в чем-то другом, например в спорте. Посещая театральные занятия, учащиеся удовлетворяют свои нравственные и эстетические потребности. Театральное искусство дает ученикам такие неоценимые приоритеты, как: - уверенность в себе, умение рассуждать, утверждение как личности; - приобретение навыков коллективного общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни; - воспитание в себе чувство ответственности и самостоятельности; - приобретение творческого самовыражения, реализацию индивидуальных способностей каждого; - соприкосновение через игру с явлениями реальной действительности, переживаниями, которые наполняют его богатым содержанием и надолго оставляют след в его памяти; - развитие задатков и творческих качеств детей: внимание, быстроту реакции, находчивость, альтруистичность, фантазию и воображение, пластику тела, речь и многое другое со знаком «+»; - приучение детей к дисциплине и самодисциплине; - формирование вкуса, воспитание чувства меры, способности анализировать, отличать истинное, высокое от пошлого и фальшивого, а также давать верную объективную оценку своим возможностям, навыкам и своему труду; - расширение кругозора, которое обеспечивает дополнительные знания о жизни.
Школьный театр или театральная студия предстает как форма художественно-эстетической деятельности, воссоздающей жизненный мир, познаваемый формирующейся личностью. Педагог-режиссер – это особая проблема современной школы.
Таким образом, актер нового тысячелетия должен быть неповторимой, уникальной личностью в совершенстве владеющий технологическими навыками своего искусства. Именно такой двунаправленный педагогический процесс должен стать основой современных учебных программ, методических разработок, а так же подхода к воспитанию. По мнению А.Зубова «акцент на личность, на воспитание индивидуальности должен доминировать сегодня во всех сферах педагогики. Общеобразовательная школа без такого подхода превращается в нечто бесформенное, когда коллективистических ценностей советского периода уже нет, а персонального воспитания человека еще нет, и не предвидится.
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа.
Хочется сказать, что актер нового тысячелетия должен быть неповторимой, уникальной личностью в совершенстве владеющий технологическими навыками своего искусства. Как видно, приобщение к театру, начиная со школьных лет, дает возможность учащимся понять и осознать для себя, что театральное воспитание – это богатый духовный пласт.
В начале XXI века занятия в школьном театре или театральной студии по-прежнему являются одним из наиболее предпочитаемых увлечений подрастающего поколения России. Об этом свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования в школах страны и учреждений дополнительного образования. Конечно, теперь у школьников есть много привлекательных видов досуга – ТВ, видео, компьютер, Интернет, но живое общение друг с другом посредством сценического слова, театрального действия остается незаменимым. Именно первые подмостки способствуют тому, чтобы юный человек не просто запоминал и за тем автоматически воспроизводил знания, которые дает школа, а умело применял эти знания на практике – блистал эрудицией, хорошей памятью, умел ориентироваться в мире информации, добывал самостоятельно знания, рационально подходил к процессу познания.
Театральное искусство развивает многогранную личность нового времени. Театр дает личности весь арсенал «оружий», которые не обходимы в современном социуме – это уверенность в себе и своих силах, ответственность за свои поступки, умение отстаивать свою точку зрения и так далее. Именно такая гармоничная личность и будет востребована в обществе нового времени.
Список литературы
1.интернет ресурсы:
-Международные конференции / molych.ru /
-Образовательный портал. Все для учителей, воспитателей, учеников
/ obrazovanie-qid.ru /
-Школа сегодня / школа сегодня. рф /
2.Морозова Г.С. Роль театра в воспитании подрастающего поколения. Реферат – Вязьма: 2021
3. Никитин, С. В. Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося. Педагогика: традиции и инновации. – Челябинск: 2011
4.Материал лекций «Инфоурок». Конспект «ИСКУССТВО ТЕАТРА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 2022