Файл: Рабочая программа по истории для 7 класса на 20222023 учебный год Составитель Степанова Надежда Федоровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., их участниках;

составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);

рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;

представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI—XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI—XVII вв. в европейских странах;

объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;

выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI—XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.

8. Применение исторических знаний:

раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;

объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они по- явились, и для современного общества;


выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (в том числе на региональном материале).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Обозначать на ленте времени общие хронологические рамки и основные периоды истории Нового времени;



Выберите вид/форму контроля

http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

Итого по разделу

1

 

Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в.

2.1.

Великие географические открытия

2

Укажите часы

1

Укажите период

Объяснять, что способствовало росту интереса европейцев к дальним странам в XV в., раскрывать предпосылки Великих географических открытий;
Рассказывать, используя карту, о начале поисков морского пути в Индию в XV в.;
Подготовить и представить сообщение об экспедициях Х. Колумба, давать оценку их результатов и значения;
Объяснять, в чем состояли главные положения и значение Тордесильясского и Сарагосского договоров;
Показывать на исторической карте маршруты экспедиций Васко да Гамы, Ф. Магеллана, А. Тасмана, называть их результаты;
Раскрывать смысл понятий и терминов: каравелла, конкистадор, доминион, монополия, плантация;
Объяснять, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки;
Раскрывать, что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей;
Сравнивать начало освоения европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке (основные занятия европейских колонистов; положение местного населения; организация хозяйства), выявлять различия;
Рассказывать, используя историческую карту, о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока, о том, как устанавливались их отношения с российским государством;
Характеризовать итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового света; в) для всеобщей истории;



Практическая работа;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.2.

Изменения в европейском обществе XVI—XVI вв.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Называть новые источники энергии, которые стали использоваться в Европе в XV—XVII вв., объяснять, развитию каких отраслей производства это способствовало;
Сравнивать ремесленное и мануфактурное производство, объяснять, в чем заключались преимущества мануфактур;
Объяснять значение понятий и терминов: централизованная и рассеянная мануфактура, капиталистические отношения, буржуазия;
Раскрывать, в чем выражалось и к чему вело расслоение крестьянства в начале Нового времени;
Называть новые группы населения, появившиеся в европейских странах в раннее Новое время;
Составлять описание европейского города XVI—XVII вв. («типичный город» или конкретный город по выбору);
Характеризовать условия жизни разных групп населения в европейских городах XVI—XVII вв.;



Устный опрос;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.3.

Реформация и контрре- формация
в Европе

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

;
Характеризовать предпосылки Реформации в Германии;
Раскрывать содержание основных положений учения Лютера, объяснять, в чем заключалась их новизна;
Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульгенция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, гугеноты, пуритане, иезуиты;
Раскрывать, представители каких групп германского общества и почему поддержали М. Лютера;
Представлять характеристику Крестьянской войны в Германии;
Извлекать и комментировать информацию из исторических текстов (фрагменты богословских сочинений и др.);
Представлять характеристики М. Лютера, Ж. Кальвина;
Объяснять, кем и каким образом осуществлялась контрреформация, каковы были результаты этой политики;
Раскрывать, привлекая информацию карты, чем завершились к концу XVI в. религиозные войны между католиками и протестантами;



Письменный контроль;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.4.

ГосударстваЕвропы
в XVI—
XVII вв.

7

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Объяснять значение понятий: абсолютизм, централизованное государство, протекционизм;
Характеризовать политическое устройство и особенности экономического развития Испании в XVI—XVII вв.;
Раскрывать, на что была направлена внешняя политика испанских Габсбургов, приводить примеры конкретных действий;
Характеризовать положение Нидерландов под властью Габсбургов;
Рассказывать, привлекая историческую карту, о национально-освободительном движении в Нидерландах, его причинах, целях, участниках, формах борьбы;
Объяснять, в чем состояло значение событий 1566—1609 гг. для Нидерландов и для Европы начала Нового времени;
Разъяснять, что свидетельствовало об усилении королевской власти во Франции в XVI в.;
Представлять характеристику Религиозных войн второй половины XVI в. во Франции (хронологические рамки; основные участники; формы борьбы; ключевые события; итоги и последствия);
Объяснять, что стоит за названием «Варфоломеевская ночь», как оценивали это событие современники;
Рассказывать, в результате каких обстоятельств и событий Генрих Бурбон стал основателем новой королевской династии во Франции;
Объяснять, что предусматривал Нантский эдикт 1598 г., давать оценку значения этого документа;
Представлять характеристику (исторический портрет) Людовика XIV;
Раскрывать, что составляло основу экономического процветания Англии в XVI в.;
Объяснять значение понятий и терминов: огораживания, новое дворянство, королевская реформация, монополия, Великая Армада;
Раскрывать, в чем заключалось усиление королевской власти в Англии при ко-ролях династии Тюдоров;
Рассказывать об особенностях английской реформации, объяснять, почему ее назвали «королевской»;
Представлять характеристику (исторический портрет) Елизаветы I;
Объяснять, что давало основание определять правление Елизаветы I как «золотой век»;
Раскрывать причины Английской революции середины XVII в.;
Объяснять, почему события 1642—1648 гг. историки определяют понятием «гражданская война»;
Характеризовать состав и цели противостоявших друг другу в гражданской войне лагерей;
Объяснять значение понятий и терминов: роялист, пресвитериане, железнобокие, лорд-протектор;
Раскрывать причины победы парламентского лагеря в борьбе против короля;
Представлять характеристику (исторический портрет) Оливера Кромвеля;
Давать сравнительную характеристику партий вигов и тори;
Показывать на исторической карте государства, находившиеся в рассматриваемый период в Центральной, Южной и Юго-Восточной Европе;



Устный опрос;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.5.

Международные отношения в XVI -XVII вв.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Называть основные группы противоречий, существовавших в отношениях между ведущими европейскими государствами в XVI—XVII вв., приводить примеры их проявления;
Рассказывать с опорой на историческую карту об экспансии Османской империи в Европе;
Рассказывать о причинах Тридцатилетней войны и событиях, ставших поводом к ее развязыванию. Систематизировать информацию о Тридцатилетней войне 1618—1648 гг. (хронологические рамки и этапы; основные участники, блоки государств и их цели; ключевые события и их последствия; итоги);
Показывать на карте территории, охваченные военными действиями в годы Тридцатилетней войны;
Рассказывать о характере военных действий и их последствиях для населения и хозяйства европейских стран;
Называть основные положения Вестфальского мира, объяснять, какие государства усилили свои позиции по итогам войны, а какие были ослаблены;



Тестирование;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.6.

Европейская культура в раннее Новое время

3

Укажите часы

1

Укажите период

;
Называть мастеров итальянского Возрождения, творивших в первой четверти XVI в. (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти), и их произведения, объяснять, почему этот период получил название Высокого Возрождения;
Рассказывать, о чем повествовали знаменитые романы XVI—XVII вв., объяснять, чем они привлекали читателей в ту эпоху и в последовавшие столетия;
Представлять характеристику стилей классицизма и барокко, приводить примеры произведений;
Раскрывать, в чем заключались новые взгляды на строение Вселенной, высказанные европейскими мыслителями, учеными в XVI—XVII вв., и объяснять, почему они вызвали отпор и преследование со стороны католической церкви;
Раскрыть на примере трудов И. Ньютона, что изменяли исследования в области физики во взглядах на мир;



Практическая работа;



http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.7.

Страны Востока в XVI—
XVII вв.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Объяснять, привлекая информацию исторической карты, почему XVI в. считается временем наибольшего роста Османской державы;
Рассказывать о правлении султана Сулеймана I, объяснять, почему он был прозван Великолепным;
Рассказывать об организации османской армии, высказывать суждение о причинах ее побед;
Характеризовать османскую систему управления обширными владениями в Азии, Европе, Африке;
Раскрывать: а) что означало для населения Северной Индии установление власти мусульманской династии Великих Моголов; б) какие традиции населения Индии сохранялись и при новых правителях;
Объяснять, что представляли собой Ост-Индские компании, созданные в европейских странах;
Определять по материалу учебника, какие традиционные черты древних и средневековых китайских империй сохранялись в империи Мин, существовавшей в XIV—XVII вв.;



Выберите вид/форму контроля

http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm

2.8.

Обобщение

1

Укажите часы

1

Укажите период

Обобщать историческое и культурное наследие раннего Нового времени;



Письменный контроль;



Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

22

 

Раздел 3.ИсторияРоссии.Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству 

3.1.

Россия в XVI в.

13

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Показывать на исторической карте территорию России в первой трети XVI в.; называть русские земли, присоединенные к Москве в правление Василия III;
Характеризовать структуру центральной и местной власти в первой трети XVI в.;
Сравнивать вотчину и поместье; раскрывать различия между ними;
Характеризовать внешнюю политику России в первой трети XVI в.; оценивать ее результаты;
Объяснять смысл понятий и терминов: сословно-представительная монархия, реформы, Земский собор, местничество, опричнина, приказ, стрельцы, заповедные лета, урочные лета, засечная черта;
Раскрывать значение денежной реформы Елены Глинской;
Характеризовать основные мероприятия реформ 1550-х гг.;
Извлекать информацию из Судебника 1550 г., царских указов и использовать ее в рассказе о положении различных слоев населения Руси, политике власти;
Раскрывать значение создания стрелецкого войска;
Показывать на исторической карте рост территории России в царствование Ива-на IV; ход Ливонской войны, маршрут похода Ермака;
Составлять план рассказа о народах Поволжья и Сибири в XVI в.;
Раскрывать последствия Ливонской войны для России;
Рассказывать об отношениях России с Крымским ханством в XVI в.;
Характеризовать положение основных групп населения Российского государства в XVI в.;
Показывать с использованием карты, как расширялся национальный состав населения Русского государства;
Объяснять причины введения, сущность и последствия опричнины;
Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана IV Грозного; представлять и обосновывать оценку итогов его правления;
Систематизировать в виде таблицы материал о закрепощении крестьян в XVI в.;



Устный опрос;



http://his.1september.ru/2001/42/no42_01.htm
http://ou.tsu.ru/hischool/his_JuF/

3.2.

Смута
в России

9

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Раскрывать противоречия, существовавшие в русском обществе накануне Смуты;
Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова;
Раскрывать причины Смуты;
Называть хронологические рамки Смутного времени;
Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Основные события Смутного времени»;
Объяснять смысл понятий и терминов: Смута, самозванство;
Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, места действий польских и шведских интервентов, маршруты движения отрядов первого и второго ополчения;
Высказывать суждения о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени;
Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени;
Объяснять, что привело к подъему национально-освободительного движения;
Показывать на карте места действий земских ополчений;
Характеризовать итоги и последствия Смуты для Российского государства;
Участвовать в поиске материалов, подготовке и презентации группового сообщения «Организаторы и участники первого и второго ополчений»;



Зачет;



http://his.1september.ru/2001/42/no42_01.htm
http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm

3.3.

Россия
в XVII в.

16

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Характеризовать личность и деятельность первых Романовых — Михаила Федоровича и Алексея Михайловича;
Представлять в виде схемы структуру высших органов государственной власти и управления в России XVII в.;
Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством;
Объяснять смысл понятий: самодержавие, раскол, старообрядчество;
Раскрывать причины и последствия церковного раскола;
Составлять исторические портреты (характеристики) патриарха Никона, протопопа Аввакума;
Характеризовать экономическое развитие России в XVII в., используя информацию исторической карты;
Объяснять значение понятий и терминов: Государев двор, мануфактура, посад, ясак, ярмарка, крепостное право;
Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую; объяснять, в чем заключались различия;
Раскрывать значение принятия Новоторгового и Таможенного уставов;
Составлять таблицу «Основные сословия и их положение в России XVII в.»;
Проводить поиск информации в отрывках из Соборного уложения 1649 г. для характеристики положения отдельных групп населения России, процесса закрепощения крестьян;
Раскрывать причины социальных движений в России XVII в.;
Показывать на исторической карте места городских восстаний; территорию, охваченную восстанием Степана Разина;
Систематизировать (в форме таблицы) материал о социальных движениях в России XVII в.;
Объяснять значение понятий и терминов: гетман, полки нового (иноземного) строя, засечная черта;
Раскрывать причины восстания под руководством Б. Хмельницкого;
Давать оценку значения вхождения земель Войска Запорожского в состав России;
Характеризовать причины и итоги русско-польской (1654—1667) и русско-шведской (1656—1658) войн;
Приводить примеры конфликтов России с Османской империей;
Объяснять, в чем заключались результаты внешней политики России в XVII в.;
Объяснять, опираясь на знания из курсов всеобщей истории 6—7 кл., какие события получили название Великих географических открытий;
Показывать на карте территории расселения народовв Российском государстве XVII в.;маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке;
Рассказывать о народах, живших в России в XVII в., привлекая дополнительную информацию (в том числе по истории края);
Осуществлять поиск информации для подготовки сообщения об одном из первопроходцев (Семене Дежневе, Василии Пояркове, Ерофее Хабарове);



Зачет;



ttp://www.spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm
http://kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp

3.4.

Культурное пространство XVI-XVII вв.

5

Укажите часы

2

Укажите период

Извлекать информацию из Домостроя, изобразительных материалов для рассказа о нравах и быте российского общества в XVI—XVII вв.;
Характеризовать новые веяния в отечественной культуре, быту в XVII в. Объяснять значение понятий и терминов: шатровый стиль, парсуна;
Систематизировать материал о достижениях культуры XVI—XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение;
Составлять описание одного из памятников культуры XVI—XVII вв.; оценивать его художественные достоинства;
Приводить примеры известных архитектурных сооружений XVI—XVII вв., выявлять их назначение;

Называть основные жанры русской литературы XVI—XVII вв.;
Осуществлять поиск и анализ информации для проектной работы «Путешествие по русскому городу XVII в.»;



Практическая работа;



ttp://www.spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm
тала http://historydoc.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm

3.5.

Обобщение

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Обобщать историческое и культурное наследие России XVI-XVII вв.;



Зачет;



http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649.htm

Итого по разделу

45

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

5

 


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

час.

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Д/з




Предметные

Метапредметные

Личностные




Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)




Великие географические открытия (4ч)




1

Введение. Новое время

1

Новое время

определять хронологи-ческие рамки и перио-дизацию Новой истории

выделять характерные черты явлений и про-водить сравнение

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

Фронталь-ный опрос

 




2

В поисках Индии

1

ойкумена; Христо-фор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан

определять причины Великих географичес-ких открытий, знать основные события

работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами

понимать значение научных знаний в жизни человека и общества

фронталь-ный опрос

1




3-4

Мир, поделенный пополам

2

Тордесильясский договор, конкиста, конкистадоры, колония, "революция цен", Кортес, Писарро

определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки

анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана

формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по воп-росу завоеватель-ных войн

работа в группах

2-3




Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.(3ч)




5

Человек и окружающий мир

1

продолжитель-ность жизни, гигиена, структура питания

сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми

групповая работа, ана-лиз материала и пред-ставление результата в виде таблицы

важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания

работа в группах

4




6

Развитие техники

1

источники энергии, отрасли производства

знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития

структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации)

понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества

фронталь-ный опрос

5




7

Рождение капитализма

1

капиталистические отношения, мануфактура, буржуазия, наем

понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества

анализировать исторические источники, сравнивать явления

понимать связь между экономикой и общественным развитием

тест

6




Европейское Возрождение (3ч)




8-9

Гуманизм и Возрождение

2

Возрождение, гуманизм, утопия; Данте, Петрарка, Томас Мор

знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма

анализировать и сравнивать идеи мыслителей

освоение гуманис-тических ценно-стей, уважение прав и свобод чело-века

фронталь-ный опрос

7-8




10

Искусство Возрождения

1

Высокое Возрождение, Северное Возрождение; Леонардо, Рафаэль, Микеланджело

знать отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе

дать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала

формирование эс-тетическогосозна-ния, вкуса через ос-воение культурно-го наследия народов мира

фронталь-ный опрос, презента-ции

9




Реформация и Контрреформация в Европе (3ч)




11

Начало Реформации в Германии

1

Реформация, протестантизм, Мартин Лютер, спасение верой

определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма

определять последовательность и длительность процессов, выявлять существенные черты процессов и явлений

делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи

фронталь-ный опрос

10




12

Реформация и Крестьянская война

1

народная реформация, Крестьянская война, Томас Мюнцер, Аугсбургский мир

выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества

понимать значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий

формирование взвешенногоотно-шения к народным движениям

фронталь-ный опрос

11




13

Борьба за души и умы

1

кальвинизм, Контрреформация, иезуиты, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Тридентский собор

понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку

уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира

историчес-кий диктант

12




Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (6ч)




14

Империя, в которой никогда не заходит солнце

1

абсолютная монархия, Карл V, идальго, гранды, инквизиция, Филипп II

выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании

рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения

формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения

фронталь-ный опрос

13




15

Нидерланды против Испании

1

революция, гёзы, республика, Вильгельм Оранский

выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией

показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков

понимать причины и значение национально-освободительной борьбы

работа в группах

14




16-17

Англия при Тюдорах

2

англиканская церковь, огораживания, майорат, джентри, протекционизм, Генрих VIII, Елизавета I

выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви

соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

15-16




18

Франция на пути к абсолютизму

1

религиозные войны, гугеноты, дворянство шпаги, Варфоломеевская ночь, Генрих IV, Нантский эдикт, Ришелье

знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции

группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе

фронталь-ный опрос, диктант

17




19

Международные отношения

1

дипломатия, торговые войны, система европейского баланса, Тридцатилетня война

выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы

уметь описывать исторические события на основе документов и карты

понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию

работа в группах, дебаты

18




Взлеты и падения монархий (5ч)




20

Французская монархия в зените

1

Людовик XIV, классицизм

понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV

уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

21




21-23

Английская революция 1640 - 1660 гг.

3

пуритане, гражданская война, Кромвель, реставрация, парламентская монархия, права личности

знать причины и ход английской револю-ции, понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества

выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля)

фронталь-ный опрос, диктант

22




24-25

Европейская культура в конце XVI - XVII в.

2

революция в естествознании, гелиоцентрическая система, Коперник, Галилей, Ньютон, барокко, Сервантес, Шекспир

выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной

презента-ции

19-20