Файл: Рабочая программа по истории для 7 класса на 20222023 учебный год Составитель Степанова Надежда Федоровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников.
5. Историческое описание (реконструкция):
рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., их участниках;
составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);
рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;
представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI—XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI—XVII вв. в европейских странах;
объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;
выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI—XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.
8. Применение исторических знаний:
раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;
объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они по- явились, и для современного общества;
выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв. (в том числе на региональном материале).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Введение | ||||||||
1.1. | Введение | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Обозначать на ленте времени общие хронологические рамки и основные периоды истории Нового времени; | Выберите вид/форму контроля | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
Итого по разделу | 1 | | ||||||
Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в. | ||||||||
2.1. | Великие географические открытия | 2 | Укажите часы | 1 | Укажите период | Объяснять, что способствовало росту интереса европейцев к дальним странам в XV в., раскрывать предпосылки Великих географических открытий; Рассказывать, используя карту, о начале поисков морского пути в Индию в XV в.; Подготовить и представить сообщение об экспедициях Х. Колумба, давать оценку их результатов и значения; Объяснять, в чем состояли главные положения и значение Тордесильясского и Сарагосского договоров; Показывать на исторической карте маршруты экспедиций Васко да Гамы, Ф. Магеллана, А. Тасмана, называть их результаты; Раскрывать смысл понятий и терминов: каравелла, конкистадор, доминион, монополия, плантация; Объяснять, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки; Раскрывать, что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей; Сравнивать начало освоения европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке (основные занятия европейских колонистов; положение местного населения; организация хозяйства), выявлять различия; Рассказывать, используя историческую карту, о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока, о том, как устанавливались их отношения с российским государством; Характеризовать итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового света; в) для всеобщей истории; | Практическая работа; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.2. | Изменения в европейском обществе XVI—XVI вв. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Называть новые источники энергии, которые стали использоваться в Европе в XV—XVII вв., объяснять, развитию каких отраслей производства это способствовало; Сравнивать ремесленное и мануфактурное производство, объяснять, в чем заключались преимущества мануфактур; Объяснять значение понятий и терминов: централизованная и рассеянная мануфактура, капиталистические отношения, буржуазия; Раскрывать, в чем выражалось и к чему вело расслоение крестьянства в начале Нового времени; Называть новые группы населения, появившиеся в европейских странах в раннее Новое время; Составлять описание европейского города XVI—XVII вв. («типичный город» или конкретный город по выбору); Характеризовать условия жизни разных групп населения в европейских городах XVI—XVII вв.; | Устный опрос; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.3. | Реформация и контрре- формация в Европе | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | ; Характеризовать предпосылки Реформации в Германии; Раскрывать содержание основных положений учения Лютера, объяснять, в чем заключалась их новизна; Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульгенция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, гугеноты, пуритане, иезуиты; Раскрывать, представители каких групп германского общества и почему поддержали М. Лютера; Представлять характеристику Крестьянской войны в Германии; Извлекать и комментировать информацию из исторических текстов (фрагменты богословских сочинений и др.); Представлять характеристики М. Лютера, Ж. Кальвина; Объяснять, кем и каким образом осуществлялась контрреформация, каковы были результаты этой политики; Раскрывать, привлекая информацию карты, чем завершились к концу XVI в. религиозные войны между католиками и протестантами; | Письменный контроль; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.4. | ГосударстваЕвропы в XVI— XVII вв. | 7 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Объяснять значение понятий: абсолютизм, централизованное государство, протекционизм; Характеризовать политическое устройство и особенности экономического развития Испании в XVI—XVII вв.; Раскрывать, на что была направлена внешняя политика испанских Габсбургов, приводить примеры конкретных действий; Характеризовать положение Нидерландов под властью Габсбургов; Рассказывать, привлекая историческую карту, о национально-освободительном движении в Нидерландах, его причинах, целях, участниках, формах борьбы; Объяснять, в чем состояло значение событий 1566—1609 гг. для Нидерландов и для Европы начала Нового времени; Разъяснять, что свидетельствовало об усилении королевской власти во Франции в XVI в.; Представлять характеристику Религиозных войн второй половины XVI в. во Франции (хронологические рамки; основные участники; формы борьбы; ключевые события; итоги и последствия); Объяснять, что стоит за названием «Варфоломеевская ночь», как оценивали это событие современники; Рассказывать, в результате каких обстоятельств и событий Генрих Бурбон стал основателем новой королевской династии во Франции; Объяснять, что предусматривал Нантский эдикт 1598 г., давать оценку значения этого документа; Представлять характеристику (исторический портрет) Людовика XIV; Раскрывать, что составляло основу экономического процветания Англии в XVI в.; Объяснять значение понятий и терминов: огораживания, новое дворянство, королевская реформация, монополия, Великая Армада; Раскрывать, в чем заключалось усиление королевской власти в Англии при ко-ролях династии Тюдоров; Рассказывать об особенностях английской реформации, объяснять, почему ее назвали «королевской»; Представлять характеристику (исторический портрет) Елизаветы I; Объяснять, что давало основание определять правление Елизаветы I как «золотой век»; Раскрывать причины Английской революции середины XVII в.; Объяснять, почему события 1642—1648 гг. историки определяют понятием «гражданская война»; Характеризовать состав и цели противостоявших друг другу в гражданской войне лагерей; Объяснять значение понятий и терминов: роялист, пресвитериане, железнобокие, лорд-протектор; Раскрывать причины победы парламентского лагеря в борьбе против короля; Представлять характеристику (исторический портрет) Оливера Кромвеля; Давать сравнительную характеристику партий вигов и тори; Показывать на исторической карте государства, находившиеся в рассматриваемый период в Центральной, Южной и Юго-Восточной Европе; | Устный опрос; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.5. | Международные отношения в XVI -XVII вв. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Называть основные группы противоречий, существовавших в отношениях между ведущими европейскими государствами в XVI—XVII вв., приводить примеры их проявления; Рассказывать с опорой на историческую карту об экспансии Османской империи в Европе; Рассказывать о причинах Тридцатилетней войны и событиях, ставших поводом к ее развязыванию. Систематизировать информацию о Тридцатилетней войне 1618—1648 гг. (хронологические рамки и этапы; основные участники, блоки государств и их цели; ключевые события и их последствия; итоги); Показывать на карте территории, охваченные военными действиями в годы Тридцатилетней войны; Рассказывать о характере военных действий и их последствиях для населения и хозяйства европейских стран; Называть основные положения Вестфальского мира, объяснять, какие государства усилили свои позиции по итогам войны, а какие были ослаблены; | Тестирование; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.6. | Европейская культура в раннее Новое время | 3 | Укажите часы | 1 | Укажите период | ; Называть мастеров итальянского Возрождения, творивших в первой четверти XVI в. (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти), и их произведения, объяснять, почему этот период получил название Высокого Возрождения; Рассказывать, о чем повествовали знаменитые романы XVI—XVII вв., объяснять, чем они привлекали читателей в ту эпоху и в последовавшие столетия; Представлять характеристику стилей классицизма и барокко, приводить примеры произведений; Раскрывать, в чем заключались новые взгляды на строение Вселенной, высказанные европейскими мыслителями, учеными в XVI—XVII вв., и объяснять, почему они вызвали отпор и преследование со стороны католической церкви; Раскрыть на примере трудов И. Ньютона, что изменяли исследования в области физики во взглядах на мир; | Практическая работа; | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.7. | Страны Востока в XVI— XVII вв. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Объяснять, привлекая информацию исторической карты, почему XVI в. считается временем наибольшего роста Османской державы; Рассказывать о правлении султана Сулеймана I, объяснять, почему он был прозван Великолепным; Рассказывать об организации османской армии, высказывать суждение о причинах ее побед; Характеризовать османскую систему управления обширными владениями в Азии, Европе, Африке; Раскрывать: а) что означало для населения Северной Индии установление власти мусульманской династии Великих Моголов; б) какие традиции населения Индии сохранялись и при новых правителях; Объяснять, что представляли собой Ост-Индские компании, созданные в европейских странах; Определять по материалу учебника, какие традиционные черты древних и средневековых китайских империй сохранялись в империи Мин, существовавшей в XIV—XVII вв.; | Выберите вид/форму контроля | http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm |
2.8. | Обобщение | 1 | Укажите часы | 1 | Укажите период | Обобщать историческое и культурное наследие раннего Нового времени; | Письменный контроль; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 22 | | ||||||
Раздел 3.ИсторияРоссии.Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству | ||||||||
3.1. | Россия в XVI в. | 13 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Показывать на исторической карте территорию России в первой трети XVI в.; называть русские земли, присоединенные к Москве в правление Василия III; Характеризовать структуру центральной и местной власти в первой трети XVI в.; Сравнивать вотчину и поместье; раскрывать различия между ними; Характеризовать внешнюю политику России в первой трети XVI в.; оценивать ее результаты; Объяснять смысл понятий и терминов: сословно-представительная монархия, реформы, Земский собор, местничество, опричнина, приказ, стрельцы, заповедные лета, урочные лета, засечная черта; Раскрывать значение денежной реформы Елены Глинской; Характеризовать основные мероприятия реформ 1550-х гг.; Извлекать информацию из Судебника 1550 г., царских указов и использовать ее в рассказе о положении различных слоев населения Руси, политике власти; Раскрывать значение создания стрелецкого войска; Показывать на исторической карте рост территории России в царствование Ива-на IV; ход Ливонской войны, маршрут похода Ермака; Составлять план рассказа о народах Поволжья и Сибири в XVI в.; Раскрывать последствия Ливонской войны для России; Рассказывать об отношениях России с Крымским ханством в XVI в.; Характеризовать положение основных групп населения Российского государства в XVI в.; Показывать с использованием карты, как расширялся национальный состав населения Русского государства; Объяснять причины введения, сущность и последствия опричнины; Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана IV Грозного; представлять и обосновывать оценку итогов его правления; Систематизировать в виде таблицы материал о закрепощении крестьян в XVI в.; | Устный опрос; | http://his.1september.ru/2001/42/no42_01.htm http://ou.tsu.ru/hischool/his_JuF/ |
3.2. | Смута в России | 9 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Раскрывать противоречия, существовавшие в русском обществе накануне Смуты; Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова; Раскрывать причины Смуты; Называть хронологические рамки Смутного времени; Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Основные события Смутного времени»; Объяснять смысл понятий и терминов: Смута, самозванство; Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, места действий польских и шведских интервентов, маршруты движения отрядов первого и второго ополчения; Высказывать суждения о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени; Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени; Объяснять, что привело к подъему национально-освободительного движения; Показывать на карте места действий земских ополчений; Характеризовать итоги и последствия Смуты для Российского государства; Участвовать в поиске материалов, подготовке и презентации группового сообщения «Организаторы и участники первого и второго ополчений»; | Зачет; | http://his.1september.ru/2001/42/no42_01.htm http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm |
3.3. | Россия в XVII в. | 16 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Характеризовать личность и деятельность первых Романовых — Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; Представлять в виде схемы структуру высших органов государственной власти и управления в России XVII в.; Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством; Объяснять смысл понятий: самодержавие, раскол, старообрядчество; Раскрывать причины и последствия церковного раскола; Составлять исторические портреты (характеристики) патриарха Никона, протопопа Аввакума; Характеризовать экономическое развитие России в XVII в., используя информацию исторической карты; Объяснять значение понятий и терминов: Государев двор, мануфактура, посад, ясак, ярмарка, крепостное право; Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую; объяснять, в чем заключались различия; Раскрывать значение принятия Новоторгового и Таможенного уставов; Составлять таблицу «Основные сословия и их положение в России XVII в.»; Проводить поиск информации в отрывках из Соборного уложения 1649 г. для характеристики положения отдельных групп населения России, процесса закрепощения крестьян; Раскрывать причины социальных движений в России XVII в.; Показывать на исторической карте места городских восстаний; территорию, охваченную восстанием Степана Разина; Систематизировать (в форме таблицы) материал о социальных движениях в России XVII в.; Объяснять значение понятий и терминов: гетман, полки нового (иноземного) строя, засечная черта; Раскрывать причины восстания под руководством Б. Хмельницкого; Давать оценку значения вхождения земель Войска Запорожского в состав России; Характеризовать причины и итоги русско-польской (1654—1667) и русско-шведской (1656—1658) войн; Приводить примеры конфликтов России с Османской империей; Объяснять, в чем заключались результаты внешней политики России в XVII в.; Объяснять, опираясь на знания из курсов всеобщей истории 6—7 кл., какие события получили название Великих географических открытий; Показывать на карте территории расселения народовв Российском государстве XVII в.;маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке; Рассказывать о народах, живших в России в XVII в., привлекая дополнительную информацию (в том числе по истории края); Осуществлять поиск информации для подготовки сообщения об одном из первопроходцев (Семене Дежневе, Василии Пояркове, Ерофее Хабарове); | Зачет; | ttp://www.spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm http://kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp |
3.4. | Культурное пространство XVI-XVII вв. | 5 | Укажите часы | 2 | Укажите период | Извлекать информацию из Домостроя, изобразительных материалов для рассказа о нравах и быте российского общества в XVI—XVII вв.; Характеризовать новые веяния в отечественной культуре, быту в XVII в. Объяснять значение понятий и терминов: шатровый стиль, парсуна; Систематизировать материал о достижениях культуры XVI—XVII вв. (в форме таблицы), раскрывать их значение; Составлять описание одного из памятников культуры XVI—XVII вв.; оценивать его художественные достоинства; Приводить примеры известных архитектурных сооружений XVI—XVII вв., выявлять их назначение; Называть основные жанры русской литературы XVI—XVII вв.; Осуществлять поиск и анализ информации для проектной работы «Путешествие по русскому городу XVII в.»; | Практическая работа; | ttp://www.spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm тала http://historydoc.edu.ru http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm |
3.5. | Обобщение | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Обобщать историческое и культурное наследие России XVI-XVII вв.; | Зачет; | http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649.htm |
Итого по разделу | 45 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 5 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | час. | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Д/з | | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | | |||||||||||||
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов) | | |||||||||||||||
Великие географические открытия (4ч) | | |||||||||||||||
1 | Введение. Новое время | 1 | Новое время | определять хронологи-ческие рамки и перио-дизацию Новой истории | выделять характерные черты явлений и про-водить сравнение | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | Фронталь-ный опрос | | | |||||||
2 | В поисках Индии | 1 | ойкумена; Христо-фор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан | определять причины Великих географичес-ких открытий, знать основные события | работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами | понимать значение научных знаний в жизни человека и общества | фронталь-ный опрос | 1 | | |||||||
3-4 | Мир, поделенный пополам | 2 | Тордесильясский договор, конкиста, конкистадоры, колония, "революция цен", Кортес, Писарро | определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки | анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана | формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по воп-росу завоеватель-ных войн | работа в группах | 2-3 | | |||||||
Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.(3ч) | | |||||||||||||||
5 | Человек и окружающий мир | 1 | продолжитель-ность жизни, гигиена, структура питания | сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми | групповая работа, ана-лиз материала и пред-ставление результата в виде таблицы | важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания | работа в группах | 4 | | |||||||
6 | Развитие техники | 1 | источники энергии, отрасли производства | знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития | структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации) | понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества | фронталь-ный опрос | 5 | | |||||||
7 | Рождение капитализма | 1 | капиталистические отношения, мануфактура, буржуазия, наем | понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества | анализировать исторические источники, сравнивать явления | понимать связь между экономикой и общественным развитием | тест | 6 | | |||||||
Европейское Возрождение (3ч) | | |||||||||||||||
8-9 | Гуманизм и Возрождение | 2 | Возрождение, гуманизм, утопия; Данте, Петрарка, Томас Мор | знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма | анализировать и сравнивать идеи мыслителей | освоение гуманис-тических ценно-стей, уважение прав и свобод чело-века | фронталь-ный опрос | 7-8 | | |||||||
10 | Искусство Возрождения | 1 | Высокое Возрождение, Северное Возрождение; Леонардо, Рафаэль, Микеланджело | знать отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе | дать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала | формирование эс-тетическогосозна-ния, вкуса через ос-воение культурно-го наследия народов мира | фронталь-ный опрос, презента-ции | 9 | | |||||||
Реформация и Контрреформация в Европе (3ч) | | |||||||||||||||
11 | Начало Реформации в Германии | 1 | Реформация, протестантизм, Мартин Лютер, спасение верой | определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма | определять последовательность и длительность процессов, выявлять существенные черты процессов и явлений | делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи | фронталь-ный опрос | 10 | | |||||||
12 | Реформация и Крестьянская война | 1 | народная реформация, Крестьянская война, Томас Мюнцер, Аугсбургский мир | выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества | понимать значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий | формирование взвешенногоотно-шения к народным движениям | фронталь-ный опрос | 11 | | |||||||
13 | Борьба за души и умы | 1 | кальвинизм, Контрреформация, иезуиты, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Тридентский собор | понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку | уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира | историчес-кий диктант | 12 | | |||||||
Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (6ч) | | |||||||||||||||
14 | Империя, в которой никогда не заходит солнце | 1 | абсолютная монархия, Карл V, идальго, гранды, инквизиция, Филипп II | выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании | рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения | формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения | фронталь-ный опрос | 13 | | |||||||
15 | Нидерланды против Испании | 1 | революция, гёзы, республика, Вильгельм Оранский | выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией | показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков | понимать причины и значение национально-освободительной борьбы | работа в группах | 14 | | |||||||
16-17 | Англия при Тюдорах | 2 | англиканская церковь, огораживания, майорат, джентри, протекционизм, Генрих VIII, Елизавета I | выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви | соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | фронталь-ный опрос | 15-16 | | |||||||
18 | Франция на пути к абсолютизму | 1 | религиозные войны, гугеноты, дворянство шпаги, Варфоломеевская ночь, Генрих IV, Нантский эдикт, Ришелье | знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции | группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам | понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе | фронталь-ный опрос, диктант | 17 | | |||||||
19 | Международные отношения | 1 | дипломатия, торговые войны, система европейского баланса, Тридцатилетня война | выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы | уметь описывать исторические события на основе документов и карты | понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию | работа в группах, дебаты | 18 | | |||||||
Взлеты и падения монархий (5ч) | | |||||||||||||||
20 | Французская монархия в зените | 1 | Людовик XIV, классицизм | понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV | уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | фронталь-ный опрос | 21 | | |||||||
21-23 | Английская революция 1640 - 1660 гг. | 3 | пуритане, гражданская война, Кромвель, реставрация, парламентская монархия, права личности | знать причины и ход английской револю-ции, понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества | выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет | понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля) | фронталь-ный опрос, диктант | 22 | | |||||||
24-25 | Европейская культура в конце XVI - XVII в. | 2 | революция в естествознании, гелиоцентрическая система, Коперник, Галилей, Ньютон, барокко, Сервантес, Шекспир | выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко | использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям | понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной | презента-ции | 19-20 | |