Файл: Рабочая программа по истории для 7 класса на 20222023 учебный год Составитель Степанова Надежда Федоровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 | | | | | | | ||||||||||
23 | Правление Михаила Фёдоровича. | 1 | Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской | Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди. Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке. Позновательные:аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Текущий | Работа с документами &15 | ||||||||
24 | Правление Алексея Михайловича. | 1 | Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян. | Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие, Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Текущий | &16, работа с документами | ||||||||
25-26 | Россия в XVII веке. | 2 | Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий. | Научаться определять термины: Крепостничество,бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан. Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период. | Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | Текущий | &17-18, работа с документами | ||||||||
Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.. | ||||||||||||||||
27 | Русская деревня в XVII веке. | 1 | Знать: основные понятия, даты темы, причины и итоги. Уметь: работать с исторической картой. | Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника | Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | Текуший | &19 | ||||||||
28 | Присоединение Украины к России. | 1 | Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. | Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики. | Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Текущий | &20, знать понятия | ||||||||
29 | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества, давать собственную оценку церковной реформе, объяснять причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или преодоления религиозного раскола в российском обществе | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | Текущий | &21, подготовить сообщения | ||||||||
30 | Народные волнения в 1660-1670-е годы. | 1 | Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводитель-ством С. Разина. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина | Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война. Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны.давать собственную оценку личности Степана Разина. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Текущий | &22 | ||||||||
31 | Наследники Алексея Михайловича. | 1 | Знать: причины и предпосылки петровских преобразований; основные понятия, даты темы; о направлениях внешней политики, проводимой Петром I. Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране, значениях и методах проведения реформ; делать выводы; работать с исторической картой. | Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан Получат возможность научиться: работать с учебником | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Текущий | Устные сообщения &23 | ||||||||
32 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. | 1 | Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. | Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война. Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны.давать собственную оценку личности Степана Разина. | Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно указывают на ошибки | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Текущий | &24 | ||||||||
33 | Просвещение, литература и театр в XVII веке. | 1 | Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. | Научатся определять термины: сатирические повести, нарышкинское барокко, парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина Получат возможность научиться: сравнивать европейское образование данного периода с российским образованием, давать собственные оценки, характеризовать специфику русского книгопечатания, ориентироваться в жанрах русской литературы XVII века, отличать архитектурных стили изучаемой эпохи Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в, определять отличия в быту различных социальных слоев | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Сравнивать морально-нравственные нормы | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как на значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Текущий | &25 | ||||||||
34-35 | Искусство XVII века. | 2 | Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). | Текущий | &26 | |||||||||||
36 | Жизнь и быт различных сословий. | 1 | Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы). | Текущий | &27 | |||||||||||
37-38 | Обобщение по разделу. | 2 | Решение исторических задач. | Научатся определять термины, изученные в теме "Россия при первых Романовых " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Текущий | | ||||||||
39-40 | Обобщение по курсу. | 2 | Решение исторических задач. | Научатся определять термины, изученные в курсе "История России в конце XVI- XVIIвв. " Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами. | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результат | Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Текущий | |