Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта урока
Студентки
Бесединой Ульяны Павловны
| |
Дата проведения: 08.04.2022
Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»
Предмет: окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Домашние животные. Кошки и собаки.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Задачи урока:
-обучающая: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями
-развивающая: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
-воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты:
-Личностные: дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и необходимость нести ответственность за них; продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.
-Метапредметные: ученики продолжат развивать и контролировать свою речь; смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;
-Предметные: ученики познакомятся с породами кошек и собак; научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем; смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действие учащихся | Оборудование |
Орг.момент | 2 мин | Коммуникативные | «Ну-ка, детки, встаньте в ряд. «Готов работать мой отряд?» | Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место. | |
Актуализация знаний | 5 мин | Регулятивные, коммуникативные. | На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова) задание закончить предложение:. животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними). игра «Умники и умницы», соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек. Дети разгадываю кроссворд. Записывая ответы на загадки в пустые клеточки, ребята сами нашли ответ на тему урока, прочитав выделенное слово в ответах кроссворда | Отвечают на вопросы Разгадывают кросворд | Интерактивная доска |
Основной этап | 20 мин | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. | – На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) – Чем отличаются домашние животные от диких? -Поднимите руку у кого дома есть кошка или собака. -Почему мы любим кошек и собак? - Что вы знаете о кошках?? (После ответов детей выходит ребёнок рассказывает о кошках) слайд2 Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. – Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2] (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9]) – Кто желает рассказать о своем домашнем питомце? – Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках. – Что вы знаете о собаках? (Выходит ребёнок рассказывает о собаках)(Слайд4) Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. – Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]: – служебные – охотничьи – декоративные. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12]. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16]. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19] – памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20] – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21] – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) [СЛАЙД № 22]. была оформлена стенгазета с фотографиями их домашних питомцев. На уроке ребята рассказали о породе своего питомца, о повадках | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание | Интерактивная доска |
Физминутка | 3 мин | Регулятивные, позновательные. | Упражнения на имитацию движений кошки.
| Выполняют физические упражнения 1)движение головой вниз – вверх, влево – вправо 2)движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей 3)потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола 4)скрёстные движения ног 5)присесть, сгруппироваться 6)прыжки | Интерактивная доска |
Первичное закрепление | 5 мин | Коммуникативные, регулятивные. | Викторина. Кто родится с усами? (Котенок) * * * Эти шалунишки Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри) * * * Он – кот, звезда экрана. Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) * * * Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) * * * Однажды он стал главным в лесу И взял в жены лису. (Котофеевич) * * * Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, и усы, А не кошка. (Кот) | | |
Подведение итогов | 3 мин | Коммуникативные, регулятивные. | О чем мы говорили сегодня на уроке? - Чему самому главному мы сегодня учились на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. | | |
Рефлексия | 2 мин | Регулятивные. | Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое, поднимите зелёный смайлик - А кому было не интересно красный смайлик. - Всем спасибо! | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта урока
Студентки
Бесединой Ульяны Павловны
Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»
Предмет: окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Дикие животные. Где обитают белые медведи?
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»; развитие познавательного интереса о животном мире этих районов.
Задачи урока:
-обучающая: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром
-развивающая: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.
-воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Планируемые результаты:
-Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения
-Метапредметные: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока.
-Предметные: находить на глобусе очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действие учащихся | Оборудование |
Орг.момент | 2 мин | Регулятивные Коммуникативные | Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! С детства мы должны стремиться Что-то новое узнать. Все исследовать, конечно, Чтобы в жизни применять! | | |
Актуализация знаний | 5 мин | Регулятивные, коммуникативные | - Какое сейчас время года? - Какой основной цвет имеетвесна? - В нашей местности происходит смена времён года? - А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому? (погода меняется.) - Но, оказывается, есть на нашей планете районы, в которых смена времен года почти не заметна? Где находятся такие места? - Сегодня мы совершим экспедицию к этим местам. Экспеди́ция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной. | Отвечают на уроках | |
Основной этап | 20 мин | Познавательные, коммуникативные, регулятивные | «Среди снегов и льда не голодает. За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает. От морозов согревает. Кто это?» Игра «Будь внимательный», которая помогла закрепить знания учащихся об одежде, необходимой в условиях северного полюса. Презентация о северном и южном полюсах Показ фрагментов из фильма «Жизнь на Земле» из серии фильмов ВВС. С помощью волшебного цветика - семицветика мы перемещались с одного полюса на другой. Для нахождения полюсов детям предлагалось посмотреть на модель земли - глобус. | - Белый медведь Внимательно слушают и рассуждают | Интерактивная доска |
Физминутка | 3 мин | Регулятивные, познавательные | | Выполняют упражнения | |
Первичное закрепление | 5 мин | Коммуникативные, регулятивные | ст по теме: «Где живут белые медведи?» Синей линией подчеркни животных Северного полюса (льды Северного ледовитого океана) Зелёной линией подчеркни животных Южного полушария (Антарктиды) Тест по теме: «Где живут белые медведи?» Синей линией подчеркни животных Северного полюса (льды Северного ледовитого океана) Зелёной линией подчеркни животных Южного полушария (Антарктиды)
Запиши через запятую №, которые соответствуют животным Северного полюса_____________________________ Запиши через запятую №, которые соответствуют животным Южного полюса_____________________________ | Выполняют задание | |
Подведение итогов | 3 мин | Коммуникативные, регулятивные. | Итак, подведём итог нашего урока. - Какие холодные районы нашей планеты вы знаете? - Чем похожи эти районы? - Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли? - Как они приспособились к условиям жизни? | Отвечают на вопросы | |
Рефлексия | 2 мин | Регулятивные. | У вас на столе лежат снежинки весёлые и грустные, так как мы сегодня говорили о холодных полюсах на земле, где часто идёт снег. Вы должны выбрать себе снежинку и прикрепить её к своему полюсу. Если понятно было все на уроке весёлая снежинка, если над чем то надо ещё поработать грустная снежинка. | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Технологическая карта урока
Студентки
Бесединой Ульяны Павловны
| |
Дата проведения: 15.04.2022
Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»
Предмет: окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Профессии
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека
Задачи урока:
-обучающая: уточнение и обогащение знаний о профессиях
-развивающая: развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать
-воспитательная: воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
Планируемые результаты:
-Личностные: : -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-Метапредметные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действие учащихся | Оборудование |
Орг.момент | 2 мин | Регулятивные, коммуникативные | На свете есть особый мир, В который ты войдешь, Когда отучишься, когда немного подрастешь. Собрать название его, Конечно, сможешь ты. Возьми и правильно сложи Со слогами листы. | Про-фес-си-я | |
Актуализация знаний | 5 мин | Регулятивные, коммуникативные | На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе. - Что такое профессия? Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? Дети перечисляют профессии родителей. | Слушают и рассуждают | |
Основной этап | 20 мин | Познавательные, коммуникативные, регулятивные | Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию). Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают. И, за её нелёгкий труд, Всё молоко ей отдают. (Доярка) Он с указкой у доски Нам расскажет про пески, Камни, дождь и лужи. В школе он нам нужен. (Учитель) Его работы ждет земля, Едва лучи рассвет зажжет. Весной расчешет он поля, Наступит осень — пострижет. (Фермер) С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (Юрист) Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. (Водитель) Он металлическую птицу Поднимает в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка. (Летчик) Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижер) Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. (Сапожник) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно). Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом… Презентация о профессиях «Собери название профессий». название профессий разрезаны на несколько частей дети должны их собрать. | - Доярка - Учитель - Фермер - Юрист - Водитель - Лётчик - Дирижёр - Сапожник - Портниха Отвечают на вопросы и рассуждают | Интерактивная доска |
Физминутка | 3 мин | Регулятивные, познавательные | вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы Незнайки, но не обычным способом. Если ответ верный - да, вы согласны - (подпрыгиваете и хлопаете в ладоши). Если ответ «нет» - вы не двигаетесь. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске). Учитель учит детей? + Кочегар топит печь? + Доктор собирает налоги? + Маляр красит стены? + Строитель строит дома? + Дрессировщик дрессирует преступников? + Кондитер печет торты и пирожные? + Таксист разводит собак? + Парикмахер делает парики? + Хлебороб растит хлеб? | Выполняют упражнения | |
Первичное закрепление | 2 мин | Коммуникативные, регулятивные | «Узнай профессию». Что будете угадывать? Профессию - По предметам, с которыми работает этот человек! (на доске картинки висят) + Классный журнал, указка, глобус. (Учитель) + Касса, деньги, товар. (Кассир) + Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра) + Вагон, билеты, чай. (Проводник) + Машина, сирена, погоня. (Милиционер) + Двор, метла, урна. (Дворник) + Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник) + Письмо, газета, сумка. (Почтальон) | - Учитель - Кассир - Медсестра - Проводник - Милиционер - Дворник - Слесарь-сантехник - Почтальон | Интерактивная доска |
Подведение итогов | 3 мин | Коммуникативные, регулятивные | - Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного? - Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная? | Отвечают на вопросы | |
Рефлексия | 2 мин | Регулятивные. | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Технологическая карта урока
Студентки
Бесединой Ульяны Павловны
|
Дата проведения: 18.04.2022
Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»
Предмет: окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Моя семья.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель урока: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях
Задачи урока:
-обучающая: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение. помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
-развивающая: развитие внимания, памяти, речи, развивать умение работать в парах, умение принимать решения, помогать друг другу.
-воспитательная: формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
Планируемые результаты:
-Личностные: формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям, принятие и освоение социальной роли учащегося, , овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам,
-Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; -
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действие учащихся | Оборудование |
Орг.момент | 2 мин | Коммуникативные | Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. | | |
Актуализация знаний | 5 мин | Регулятивные, коммуникативные | Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята. - Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: | Семья | Интерактивная семья |
Основной этап | 20 мин | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. | - Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на занятии? – Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья» – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. - А как вы думаете, родственники – это кто? По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… Учитель: Какой лучик забыли? Учитель: Что у нас получилось? Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? игра «Ассоциации» В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи: Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов. У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? | Ответы детей Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки Себя Семья солнышко В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома. воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д. | Интерактивная доска |
Физминутка | 3 мин | Регулятивные, познавательные. | | | |
Первичное закрепление | 5 мин | Коммуникативные, регулятивные | На доске пословицы и поговорки Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.) В гостях хорошо, а дома лучше.+ В недружной семье добра не бывает.- В хорошей семье хорошие дети растут.+ В семье, где нет согласия, добра не бывает.- Не будет добра, коли в семье вражда.- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+ А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье. | | Интерактивная доска |
Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | Коммуникативные, регулятивные | Итак , что же такое семья? - Что раньше входило в понятие «семья»? -Как члены семьи относятся друг к другу? | Ответы учащихся | |