Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технологическая карта урока

Студентки

Бесединой Ульяны Павловны








Дата проведения: 08.04.2022

Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»

Предмет: окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Домашние животные. Кошки и собаки.

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Задачи урока:

-обучающая: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями

-развивающая: развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

-воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:
-Личностные:  дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и необходимость нести ответственность за них; продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.
-Метапредметные: ученики продолжат развивать и контролировать свою речь; смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;
-Предметные:  ученики познакомятся с породами кошек и собак; научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем; смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действие учащихся

Оборудование

Орг.момент

2 мин

Коммуникативные

«Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

«Готов работать мой отряд?»


Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место.




Актуализация знаний

5 мин

Регулятивные, коммуникативные.

На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова) задание закончить предложение:.

животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

игра «Умники и умницы», соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек. Дети разгадываю кроссворд. Записывая ответы на загадки в пустые клеточки, ребята сами нашли ответ на тему урока, прочитав выделенное слово в ответах кроссворда


Отвечают на вопросы
Разгадывают кросворд

Интерактивная доска

Основной этап

20 мин

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

– На какие две большие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние)

– Чем отличаются домашние животные от диких?

-Поднимите руку у кого дома есть кошка или собака.

-Почему мы любим кошек и собак?

- Что вы знаете о кошках??

(После ответов детей выходит ребёнок рассказывает о кошках) слайд2

Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.

Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]

(Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])

– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?

– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.

– Что вы знаете о собаках?

(Выходит ребёнок рассказывает о собаках)(Слайд4)

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].

– Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16].

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

[СЛАЙД № 22].

была оформлена стенгазета с фотографиями их домашних питомцев. На уроке ребята рассказали о породе своего питомца, о повадках

Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание

Интерактивная доска

Физминутка

3 мин

Регулятивные, позновательные.

Упражнения на имитацию движений кошки.

  1. «Любопытная кошка»

  2. «Кошка умывается»

  3. «Кошка потягивается»

  4. «Кошка крадётся»

  5. «Кошка спряталась»

  6. «Резвая кошка»

Выполняют физические упражнения

1)движение головой вниз – вверх, влево – вправо

2)движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей

3)потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола

4)скрёстные движения ног

5)присесть,

сгруппироваться
6)прыжки

Интерактивная доска

Первичное закрепление

5 мин

Коммуникативные, регулятивные.

Викторина.

Кто родится с усами? (Котенок)

* * *

Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

* * *

Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

* * *

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

* * *

Однажды он стал главным в лесу

И взял в жены лису. (Котофеевич)

* * *

Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)







Подведение итогов

3 мин

Коммуникативные, регулятивные.

О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Чему самому главному мы сегодня учились на уроке?

Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.








Рефлексия

2 мин

Регулятивные.

Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали

что-то новое, поднимите зелёный смайлик

- А кому было не интересно красный смайлик.

- Всем спасибо!










ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технологическая карта урока

Студентки

Бесединой Ульяны Павловны

Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»

Предмет: окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Дикие животные. Где обитают белые медведи?

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель урока:  Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»; развитие познавательного интереса о животном мире этих районов.

Задачи урока:

-обучающая:  формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром

-развивающая: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

-воспитательная:  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Планируемые результаты:
-Личностные: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения
-Метапредметные: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока.
-Предметные: находить на глобусе очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов


Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действие учащихся

Оборудование

Орг.момент

2 мин

Регулятивные Коммуникативные

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

С детства мы должны стремиться

Что-то новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять!







Актуализация знаний

5 мин

Регулятивные, коммуникативные

-  Какое сейчас время года?

- Какой основной цвет имеетвесна?

- В нашей местности происходит смена времён года?

- А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому? (погода меняется.)

- Но, оказывается, есть на нашей планете районы, в которых смена времен года почти не заметна? Где находятся такие места?

- Сегодня мы совершим экспедицию к этим местам.

Экспеди́ция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.

Отвечают на уроках




Основной этап

20 мин

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

«Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

Кто это?»

Игра «Будь внимательный», которая помогла закрепить знания учащихся об одежде, необходимой в условиях северного полюса.
Презентация о северном и южном полюсах Показ фрагментов из фильма «Жизнь на Земле» из серии фильмов ВВС.

С помощью волшебного цветика - семицветика мы перемещались с одного полюса на другой. Для нахождения полюсов детям предлагалось посмотреть на модель земли - глобус.


- Белый медведь

Внимательно слушают и рассуждают

Интерактивная доска

Физминутка

3 мин

Регулятивные, познавательные



Выполняют упражнения




Первичное закрепление

5 мин

Коммуникативные, регулятивные

ст по теме: «Где живут белые медведи?»

Синей линией подчеркни животных Северного полюса (льды Северного

ледовитого океана)

Зелёной линией подчеркни животных Южного полушария (Антарктиды)

Тест по теме: «Где живут белые медведи?»

Синей линией подчеркни животных Северного полюса (льды Северного ледовитого океана)

Зелёной линией подчеркни животных Южного полушария (Антарктиды)

  1. Морж,

  2. поморник,

  3. пинвин,

  4. белый медведь,

  5. треска,

  6. ледяная рыба,

  7. тюлень,

  8. альбатрос,

  9. морской леопард,

  10. морской слон.

Запиши через запятую №, которые соответствуют животным Северного полюса_____________________________

Запиши через запятую №, которые соответствуют животным Южного полюса_____________________________

Выполняют задание




Подведение итогов

3 мин

Коммуникативные, регулятивные.

Итак, подведём итог нашего урока.

- Какие холодные районы нашей планеты вы знаете?

- Чем похожи эти районы?

- Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?

- Как они приспособились к условиям жизни?

Отвечают на вопросы




Рефлексия

2 мин

Регулятивные.

У вас на столе лежат снежинки весёлые и грустные, так как мы сегодня говорили о холодных полюсах на земле, где часто идёт снег. Вы должны выбрать себе снежинку и прикрепить её к своему полюсу. Если понятно было все на уроке весёлая снежинка, если над чем то надо ещё поработать грустная снежинка.








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технологическая карта урока

Студентки

Бесединой Ульяны Павловны







Дата проведения: 15.04.2022

Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»

Предмет: окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Профессии

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека

Задачи урока:

-обучающая: уточнение и обогащение знаний о профессиях

-развивающая: развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать

-воспитательная: воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

Планируемые результаты:
-Личностные: : -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-Метапредметные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики


Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действие учащихся

Оборудование

Орг.момент

2 мин

Регулятивные, коммуникативные

На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься, когда

немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

Возьми и правильно сложи

Со слогами листы.

Про-фес-си-я




Актуализация знаний

5 мин

Регулятивные, коммуникативные

 На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.

Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей?

 Дети перечисляют профессии родителей.

Слушают и рассуждают




Основной этап

20 мин

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)

 

Он с указкой у доски

Нам расскажет про пески,

Камни, дождь и лужи.

В школе он нам нужен. (Учитель)

 

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет.    (Фермер)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (Юрист)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.  (Водитель)

 

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.  (Летчик)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.     (Сапожник)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно).

Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом…

Презентация о профессиях

«Собери название профессий».
название профессий разрезаны на несколько частей дети должны их собрать.

- Доярка
- Учитель
- Фермер
- Юрист
- Водитель
- Лётчик
- Дирижёр
- Сапожник
- Портниха

Отвечают на вопросы и рассуждают

Интерактивная доска

Физминутка

3 мин

Регулятивные, познавательные

вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы Незнайки, но не обычным способом. Если ответ верный  - да, вы согласны - (подпрыгиваете и хлопаете в ладоши). Если ответ  «нет» - вы не двигаетесь. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске).

Учитель учит детей?

+ Кочегар топит печь?

+ Доктор собирает налоги?

+ Маляр красит стены?

+ Строитель строит дома?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак?

+ Парикмахер делает парики?

+ Хлебороб растит хлеб?

Выполняют упражнения




Первичное закрепление

2 мин

Коммуникативные, регулятивные

«Узнай профессию».
Что будете угадывать? Профессию

- По предметам, с которыми работает этот человек! (на доске картинки висят)

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

- Учитель
- Кассир
- Медсестра
- Проводник
- Милиционер
- Дворник
- Слесарь-сантехник
- Почтальон

Интерактивная доска

Подведение итогов

3 мин

Коммуникативные, регулятивные

- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Отвечают на вопросы




Рефлексия

2 мин

Регулятивные.












ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Технологическая карта урока

Студентки

Бесединой Ульяны Павловны




Дата проведения: 18.04.2022

Место проведения: МБОУ СОШ №10, класс 1 «А»

Предмет: окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Моя семья.

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях

Задачи урока:

-обучающая: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение. помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

-развивающая: развитие внимания, памяти, речи, развивать умение работать в парах, умение принимать решения, помогать друг другу.
-воспитательная: формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
Планируемые результаты:
-Личностные: формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям, принятие и освоение социальной роли учащегося, , овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам,
-Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; -

Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действие учащихся

Оборудование

Орг.момент

2 мин

Коммуникативные

 Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.







Актуализация знаний

5 мин

Регулятивные, коммуникативные

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:




Семья

Интерактивная семья

Основной этап

20 мин

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

- Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите

В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

Учитель Какой лучик забыли? 

Учитель Что у нас получилось? 

 Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

игра «Ассоциации»

 В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.  У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?


Ответы детей


Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки

Себя

Семья солнышко

В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

Папа дома.

воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи

в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.

Интерактивная доска

Физминутка

3 мин

Регулятивные, познавательные.










Первичное закрепление

5 мин

Коммуникативные, регулятивные

На доске пословицы и поговорки 

Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

В гостях хорошо, а дома лучше.+

В недружной семье добра не бывает.-

В хорошей семье хорошие дети растут.+

В семье, где нет согласия, добра не бывает.-

Не будет добра, коли в семье вражда.-

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.




Интерактивная доска

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

Коммуникативные, регулятивные

Итак , что же такое семья?

- Что раньше входило в понятие «семья»?

-Как члены семьи относятся друг к другу?

Ответы учащихся