Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная База практики ооо металлстрой.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внутрискладскую транспортировку выполняет машинист погрузчика, которому необходимо переместить двери в зону приемки, потом в зону хранения, далее - комплектации и на погрузочную рампу. Данные задачи выполняются с помощью погрузчика.
Складирование и хранение. Главной целью складирования является рациональное использование объёма зоны хранения. Функцию хранения в полной мере выполняют помещения складов предприятия ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» (рис.1) - помимо абсолютно рационального использования склада - это современные, полностью автоматизированные кондиционерами помещения (роботизированная система вентиляции), которые соответствуют самым требовательным условиям хранения. Наши склады отапливаются в температурном режиме от 15 до 30 градусов Цельсия, не допускаются резких перепадов и колебаний температур. Уровень влажности складских помещений не превышает 45%, что не позволяет древесине усыхать и при этом не происходит набухание дерева от влаги, что позволяет сохранить идеальную форму и качество дверей. Двери можно оставить как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Конечно, следует побеспокоиться о дополнительных прокладках в местах соприкосновения, избегания во время хранения прямых солнечных лучей, которые могут способствовать выцветанию верхнего слоя, но все эти задачи выполняют грузчики под руководством кладовщика.
Рисунок 1. Склад предприятия ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ».
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка выполняется логистом по складу, который подготавливает товар, и оформляет документацию в соответствии с заказами оптовых покупателей. Эти функции осуществляются с помощью адресной системы. Стеллажи и поддоны размещаются в соответствии с разработанным планом помещения. Товары сортируются по партиям и укладываются в соответствие сопровождающим их бумагам. Каждое место на складе имеет свой код (адрес), который складывается из номеров стеллажа (штабеля), вертикальной секции и полки.
Рисунок 2. Пример адресного хранения на складе ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ».
Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и обработки документов, помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки, благодаря информационной системе, облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.
В функции логиста по складу входят
Формирование поддонов;
Формирование поддона под двери.
Стандартный поддон под двери и погонажные комплектующие имеет размеры 800х2000х20 см. Количество дверей на поддоне зависит от вида полотна:
ПВХ - 33шт.
Ламинированные двери - 35шт.
Экошпонированные двери - 25шт.
Строительные (усиленные) двери - 30шт.
ДПГ (дверное полотно глухое) - 45шт.
Транспортировка и экспедиция заказов. ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» сотрудничает с компанией по перевозкам, которая предоставляет фуры тоннажем 20 тонн, в которых оборудованы прямоугольные поддоны, имеющие ровную поверхность.
Начальник склада вместе с грузчиками перед транспортированием дверей должны принять меры для предохранения их от механических повреждений, загрязнений, воздействия атмосферных осадков, от прямых солнечных лучей и низких температур. Для этого каждая из дверей упаковывается в заводскую упаковку (о ней более подробно выше). Так же начальнику склада необходимо проследить, чтобы паллеты с дверями устанавливались поперек кузова вплотную одна к другой. Для защиты от механических повреждений между бортом автомашины и паллетами с дверьми укладывают прокладочные материалы. Транспортирование дверей может производиться в паллетах, высотой складирования не более 30 полотен при условии их одинакового вида, конструкции, размера. Паллеты с дверными полотнами перед их транспортированием должны быть надежно закреплены приспособлениями, не вызывающими повреждение изделий (ремнями, стяжками). [2, c.52]
Операции, направленные на координацию службы продаж выполняются менеджерами по продажам, в их функции входят информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.
Главные функции менеджеров по продажам:
-
Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров; -
Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов; -
Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки; -
Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них; -
Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
Логистический процесс в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» – это совокупность звеньев цепи поставок различных товаров производителя (продавца) к конечным потребителям, интегрированных единым процессом управления товародвижением, логистической инфраструктурой и ресурсами, а также обеспечивающих высокую степень удовлетворенности покупателя и экономию логистических издержек.
В ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» выработан алгоритм формирования эффективной логистической системы:
1. Определение потенциала предприятия.
Четко определили, какой продукт предприятие собирается продвигать на рынок, в чем его особенность, кто конечные потребители этого продукта, где они предпочитают покупать товар (в каких магазинах или на каких складах).
2. Определение стандартов обслуживания клиентов.
Для того чтобы получить труднокопируемые конкурентные преимущества, были созданы стандарты обслуживания клиентов. Предприятие стремится выгодно отличать себя от конкурентов своим подходом к общению с покупателями, чтобы удерживать нужную категорию клиентов. Клиенты должны почувствовать фирменный стиль.
3. Определение каналов сбыта и оптимальной конфигурации сети распределения.
При проектировании каналов распределения были тщательно проанализировать каналы сбыта прямых конкурентов и собственные каналы распределения.
4. Отбор и поиск партнеров (участников) цепи поставок.
Для того чтобы отобрать партнеров, участвующих в процессе доведения готовой продукции до конечного потребителя, имеются критерии определения пригодности тех, кого предприятие собирается отобрать.
5. Создание логистической инфраструктуры и отработка процессов логистики.
Имея представление о собственных ресурсах и ресурсах партнеров в отношении складов, транспорта, программного обеспечения и т.д., отработана логистика, т.е. оптимизировано количество складов, их место расположения, функциональное назначение, оптимизированы размеры запасов готовой продукции в звеньях цепи поставок, отработаны технологию товародвижения и др. [1, c. 89]
6. Определение обратного товаропотока.
Товаропоток может иметь как прямое, так и обратное направление (возврат качественной и некачественной продукции, возврат тары, сервисное обслуживание в послепродажный период
, а также утилизация отработанной продукции (если это, конечно, необходимо).
7. Окончательное определение функций системы распределения. Сформирован состав функций распределительной системы, возлагаемый непосредственно на предприятие-производителя или различного рода посредников, которые участвуют (или будут участвовать) в процессе доведения готовой продукции до конечного потребителя.
8. Создание и обеспечение единого информационного пространства по всей цепи поставок готовой продукции.
При этом используются самые современные информационные технологии.
9. Анализ и оценка сбытовой цепочки.
К этому этапу у предприятия уже накоплен опыт, и главное – это правильно определить слабые места, чтобы заняться их устранением.
10. Развитие системы распределения.
Любая организация должна стремиться к чему-то большему, даже несмотря на то, что традиционная организация сбытовых процессов на сегодняшний день вполне устраивает всех участников логистической цепи. Иначе есть опасность упустить факт развития рынка в целом, изменения предпочтений покупателей, хитрые ходы конкурентов.
Распределительный канал – это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними посредниками, через которых осуществляется продажа товаров. В материально-техническом плане канал представляет собой группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена.
Распределительные каналы в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» подразделяются на два вида:
1) канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт);
2) многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт).
Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.
4.СОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
При проведении логистических операций оформляются соответствующие документы. Для этого в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» создается различные виды делопроизводства
Например, делопроизводство на складе ведет следующие внешние документы склада:
- товаротранспортная накладная;
- товарная накладная (ТОРГ-12),
грузовая таможенная декларация (ГТД);
- спецификация;
- счет-фактура,
- упаковочный лист;
- заявка на прием товаров;
- заявка на отгрузку товаров;
- акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма МХ-1);
- акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма МХ-3);
-доверенность на получение товара со склада;
- акт о выборочной проверке наличия материальных ценностей в местах хранения (МХ-14);
- инвентаризационная опись;
- сводная инвентаризационная опись;
- сличительная ведомость;
- таблица несоответствий;
- акт инвентаризации.
Внутренние документы склада:
- приходная накладная;
- расходная накладная;
- журнал регистрации транспортных средств;
- акт приема товарно-материальных ценностей с таблицей обнаруженных повреждений;
- лист осмотра товара;
- пропуска на въезд и выезд с территории склада.
Существуют и другие документы, которые используются для оформления различных операций с материальными ценностями (квитанции, ордера и др.).
В случае получения продукции ненадлежащего качества АО «Полема» направляет изготовителю уведомление о вызове. В уведомлении о вызове, направляемом изготовителю (отправителю), указывается:
- наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
- основные недостатки, обнаруженные в продукции;
- время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
- количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
Результатом получения и обработки информации являются различные отчеты, формируемые на складе. Существуют стандартные формы отчетов, а также могут быть разработаны дополнительные отчеты, необходимые для анализа деятельности склада.
В зависимости от назначения могут быть сформированы следующие виды отчетов:
- отчет о наличии товарно-материальных ценностей (качественных, бракованных);
- отчет о наполнении склада товарно-материальными ценностями и наличии свободных мест (по объему, по ячейкам, по весу);
- отчет о принятых (отгруженных) товарно-материальных ценностях за сутки;
- отчет о наличии транспортных средств на территории склада (для сдачи и приемки товаров);
- отчет по количеству товарно-материальных ценностей по отдельным наименованиям;