Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная База практики ооо металлстрой.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заказы начинают выполняться согласно «директивному» плану. «Директивные» и контролируемые «владельцем» сроки запуска «работ» определяются «директивным» планом.
Начиная с «запуска» каждого из этапов «производства» (или – элемента состава изделия) каждый из исполнителей заказа предоставляет информацию своем фактическом состоянии дела, начале, % выполнения, завершении каждого из этапов.
Указанная информация сравнивается с «директивным» планом, формируются отклонения – количественные (цифровые) и качественные (цветовые), и - «расчетная» версия плана с «расчетной» датой выполнения заказа.
Как результат, руководители всех уровней имеют информацию для принятия решений, которую им всегда и прежде всего, не хватает: где узкое мест (для всей пространственно-временной сети заказа) сейчас (у меня, у моего «поставщика», у «поставщика» моего «поставщика») где будет узкое место завтра, послезавтра и т.п. у меня и пр. какое влияние мое производство/разработка/поставка (мои «расчетные» даты) окажут влияние (создадут «узкие места) на моего «потребителя» или итоговый срок заказа (дату выпуска изделия). [8, c.17]
Для того, чтобы централизованные «директивные» планы небыли бы слишком жесткими (и, как следствие, вся системы планирования/мониторнинга – слишком «нервозной»), и также, для учета естественных для сложных процессов производства/разрабтки/поставки временных отклонений, в модель СИ вводятся «буферные» времена этапов выполнения заказа, расчет которых можно выполнять и по ТОС принципам.
8. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
На предприятии чаще работают с многономенклатурными заказами, когда в одной партии поставки присутствует целая гамма различных наименований товарно-материальных ценностей. Для расчета оптимальных размеров заказа каждого из наименований необходимо воспользоваться следующей формулой:
Qi*=Sj* (1.1)
где Q* — оптимальный размер заказа, единиц;
где Sj — объем потребности в запасе наименования, единиц;
А — затраты на выполнение одного заказа, руб.;
S — вектор потребностей в запасе различных наименований, единиц; включает множество чисел, соответствующее количеству наименований товарно-материальных ценностей в поставке:
-
например, вектор со значениями (5; 7; 10; 12) соответствует работе с четырьмя наименованиями товарно-материальных ценностей в одном заказе, причем первое наименование имеет потребность в запасе в объеме 5 единиц, второе наименование — 7, третье наименование — 10, четвертое наименование — 12 единиц; 7 — вектор затрат на содержание единицы запаса различных наименований, руб.; -
например, вектор со значениями (28; 32; 30; 40) соответствует работе с четырьмя наименованиями товарно-материальных ценностей в одном заказе, причем первое наименование имеет затраты на содержание на единицу запаса в объеме 28 единиц, второе — 32, третье — 30 и четвертое — 40 единиц; -
S I — произведение векторов, которое рассчитывается для рассматриваемого примера как сумма произведений потребности на плановый период и затрат на содержание единицы запаса соответствующего наименования: 5 * 28 + 7 * 32 + 10 * 30 + 12 * 40 = 1144 единиц.
9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
При перевозке любых грузов нужно строго выполнять предписанные требования. От этого зависит не только сохранность самого груза, но и безопасность на дороге. Все особенности перевозки груза регламентируются правилами дорожного движения. [6, c. 60]
Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:
-
если вероятность выпадения вещей из кузова (фургона) сведена к минимуму, т.е. груз уложен по всем правилам и надежно закреплен; -
если перевозимый груз не создает помех водителю; -
если открыты все опознавательные знаки, фары, стоп-сигналы, световые сигналы поворота; -
если груз в движении не издает громких звуков, которые перекрывали звук самой машины; -
если машина с грузом в движении не загрязняет дорогу и окружающее пространство.
Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.
Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза
Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.
Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).
Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.
Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.
Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.
Штрафы
Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.
Виды нарушений и размеры штрафа
За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.
За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.
Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.
Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.
Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.
Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:
-
заключается договор перевозки или фрахтования машины для транспортировки; -
предоставляются машины и контейнеры, производится погрузка; -
определяется масса груза, кузов и контейнеры пломбируются; -
доставляется груз, производится выгрузка и очистка кузова; -
составляются акты и другие документы, при необходимости – оформляются претензии.
Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.
Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями. [ 7, c.38]
Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.
10. ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В данном разделе представлены документы, которые могут быть необходимы при перевозке грузов. [7, c. 129]
Договор на перевозку груза.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков. Отношения между сторонами договора перевозки строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки:
-
"Разовые" договоры о перевозке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием "договор перевозки". Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа. -
Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). При наличии договора об организации перевозки груза, перевозка осуществляется на основании заявки.
Заявка. Заказ.
При наличии договора об организации перевозок грузов, перевозка осуществляется на основании заявки. Заявка является приложением к указанному договору (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров").
Заявка – приложение к договору
При отсутствии договора об организации перевозок грузов, перевозка груза осуществляется на основании заказа, принятого перевозчиком к исполнению.
Заказ-наряд
Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза – форма договора фрахтования (ст. 2 и ст. 18 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее УАТ РФ)). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2200) (далее Правила перевозок грузов). Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства, составленного по форме согласно приложению N 6 к Правилам перевозок грузов на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3-х календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3-х экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий - вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
Товарно-транспортная накладная.
Является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй,