Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная База практики ооо металлстрой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (ст. 2 УАТ РФ). Форма и порядок заполнения Транспортной накладной устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2200). Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве. Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

ТОРГ-12

ТОРГ-12 (товарная накладная) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.


ТОРГ-13

ТОРГ-13 – накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", ТОРГ-13 применяется для учета движения товарно - материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами. ТОРГ-13 составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно - материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно - материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно - материальных ценностей.

Путевой лист

Согласно ст. 2 УАТ РФ, путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.


Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.

Договор транспортной экспедиции.

Согласно ст.801 ГК РФ "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". "В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором".

Поручение экспедитору.

Поручение экспедитору – документ, который определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции. В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. № 554), для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции. Форма поручения экспедитору утверждена Приказом Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов" от 11.02.2008 г. №23. Поручение экспедитору заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается экспедитору).

Экспедиторская расписка

Экспедиторская расписка – документ, подтверждающий факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки. Заполняет экспедиторскую расписку экспедитор. Экспедиторская расписка заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту).


Складская расписка.

Складская расписка - документ, подтверждающий факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение. Заполнение складской расписки возлагается на экспедитора. Складская расписка заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается клиенту).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
По результатам прохождения практики в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» можно сделать ряд выводов:

1) Логистическая система в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.

2) Создание логистической системы в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами.

3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно для ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» было создать эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.

4) На эффективность функционирования службы логистики на предприятии влияет совокупность внешних и внутренних факторов.

5) Одним из наиболее перспективных и практически важных направлений развития методологии исследования эффективности службы логистики ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» есть включения в систему оценок не только показателей выполнения логистических функций, а и показателей эффективности логистических процессов.

Пройдя практику в ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» могу дать единственную рекомендацию по совершенствованию логистической системы:

  • упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях производственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, а, следовательно, и соответствующие издержки на организацию управления этими процессами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015. – с.234.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-книготорговый цент "Маркетинг", 2014.- с. 342

3. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2014. – с. 294

4. Киршина М.В. Коммерческая логистика. - М.: ООО Фирма "Благовест - В", 2013. – c. 236


5. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. - c. 352

6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2016. – c.560

7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Логистический процесс склада. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2013. – c.538

8. Экономика предприятий: Учеб. пособие / рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. - М.: Кнорус, 2018. – c.317

9. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2017. – c.170