Файл: Определение коммерческих связей организации с поставщиками на соответствие их установленным требованиям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-по ф. ТОРГ-2 — четыре;

-по ф. ТОРГ-3 — пять.

При обнаружении несоответствий сотрудник, осуществляющий приемку товара, приостанавливает отгрузку и извещает об ошибке поставщика или экспедитора. Акт расхождения составляют члены комиссии и специалист организации, на которую возложена ответственность по проведению экспертизы. Обязательно присутствие представителей с обеих сторон.

Приемка товаров по качеству в соответствии с требованиями инструкции П-7 и условиями практических договоров

4.1 Оценка качественных характеристик продовольственных (непродовольственных) товаров для установления соответствия требованиям нормативных документов;

В настоящее время основным терминологическим документом в области оценки и управления качества товаров в торговом предприятии «Магнит» является международный стандарт ISO (ИСО) 8402: 1994 (E/F/R)"Управление качеством и обеспечение качества. Словарь", который максимально поясняет и стандартизирует термины по качеству товаров (продукции, работ, услуг) и то, как они применяются в области управления качеством продукции.

В общедоступном употреблении само слово "качество" означает разные понятия: качество - это соответствие требованиям; и качество - это степень превосходства. В соответствии же с положениями ISO 8402: 1994 понятие "соответствие требованиям" как раз и означает непосредственно "качество", а "степень превосходства" - это "градация (класс, сорт)". Таким образом, качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При этом под объектом понимается то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Так, объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Что касается градации качества, то это категория или определенный разряд, присвоенные определенным объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но несколько различные требования к качеству. Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам некоторых объектов, чтобы дать возможность их дальнейшей реализации и проверки. При этом требования к качеству обязательно должны быть выражены в функциональных терминах, а также документально оформлены.

Продукция (выпускаемый товар) - это конечный результат производственной и иных видов деятельности или процессов. В настоящее время целесообразно определять четыре общие категории продукции (товаров): а) оборудование (технические средства); б) программное обеспечение (средства); в) перерабатываемые материалы; г) услуги. Следует отметить, что указанные категории продукции охватывают почти все виды продукции, поставляемые организациями. В соответствии со сказанным выпускаемые товары (продукция) могут:


включать в свой состав услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или различные комбинации из них;

быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (информация или понятия), или комбинацией из них;

быть намеренной (например, предложение, осуществляемое потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия и т.п.).

4.2 Определение качества товаров при сдаче -приемки;

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара,  а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара требовать проведения экспертизы товара за счет лица, принявшего товар ненадлежащего качества. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Основным отличием проверки качества от экспертизы является то, кто их проводит. Как правило, проверка качества товара проводится сотрудниками или руководителем торговой организации, которые скорее всего не являются квалифицированными специалистами.

В свою очередь экспертиза проводится  независимой экспертной организацией. Выводы эксперта  - оформлены письменно в виде заключения, в котором зафиксировано наличие недостатков и определены причины их возникновения.

Следует знать, что если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

4.3 Составление и оформление Экспертного заключения по утвержденной и унифицированной форме.

Экспертное заключение продукции на соответствие единым требованиям, в числе разрешительных документов, которые сопровождают выпуск в оборот той или иной продукции, зачастую присутствует экспертное заключение, выдаваемое исключительно Ростпотребнадзором и его территориальными отделениями. Этот государственный орган обладает полномочиями контроля и надзора в отношении защиты благополучия человека и прав потребителей. Такой вид документа функционально заменил действовавшие ранее (до вступления в силу ТС) санитарно-эпидемиологические заключения. На данный момент в обязательном порядке на отдельные списки продукции оформляется государственное регистрационное свидетельство, а на добровольной основе, качество продукции или товара, подтверждается экспертным заключением.



Экспертное заключение является необязательной формой подтверждения соответствия товара или продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. Юридическая сила экспертного заключения распространяется на всю территорию ТС.

Оформить экспертное заключение можно, лишь пройдя все необходимые сертификационные мероприятия и процедуры, включающие в себя подачу и сбор документации в аккредитованный сертификационный орган, инспекционный контроль производства (при необходимости) и лабораторную проверку товара.

Для получения экспертного заключения торговому предприятию «Магнит» необходимо предварительно собрать, а затем предоставить в территориальный сертификационный орган федеральной службы следующую документацию:

-заявка на получение документа;

-сертификат происхождения (при импортных поставках);

-акты отбора требуемых проверочных и испытательных образцов;

-документ от изготовителя продукции, подтверждающий её соответствие требованиям гигиенической безопасности;

-договора на аренду производственных помещений или документ о подтверждении права собственности (владения) производственным объектом (в случаях выпуска товара на территории РФ);

-название продукции, её описание и классификационный код ТНВЭД;

-макет товарной этикетки;

-свидетельство о налоговом учёте;

-статистические документы;

-листы безопасности (при химической продукции);

-реквизиты получателя и производителя товара.

Для разных типов продукции, данный перечень документов может отличаться.

Выполнение технологических операций по подготовке к продажи и выкладки товаров в торговом зале магазина продовольственных(непродовольственных) товаров.

5.1 Анализ основных и дополнительных операций подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже на оборудовании в соответствии с назначением и соблюдением правил охранных труда;

Все товары перед подачей в торговый зал торгового предприятия «Магнит» должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.

Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, еще не успевшая утратить свою актуальность и , безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.


Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагорожением (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

К специфическим операциям подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п.

Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:

  • - Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;

  • - Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

  • - Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;

  • - Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

  • - Комплектование подарочных наборов - объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто - в сочетании с трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных неходовых товаров. Подарки должны быть подобраны со вкусом и красиво оформлены. Для оформления можно заказать упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать - печать на стекле, печать на пластике;

  • - Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.


Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале. Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь ярлык с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для подготовки технически сложных товаров к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

5.2 Составление и оформление технологической карты.

Технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов:

- область применения;

- общие положения;

- организация и технология выполнения работ;

- требования к качеству работ;

- потребность в материально-технических ресурсах;

- техника безопасности и охрана труда;

- технико-экономические показатели.

Состав технологической карты может быть изменен в зависимости от специфики и сложности технологического процесса: сокращен или дополнен новыми разделами. Так, при разработке и описании простого технологического процесса могут отсутствовать разделы "Общие положения" и "Технико-экономические показатели", при разработке и описании сложного технологического процесса раздел "Организация и технология выполнения работ" может быть разбит на два раздела - "Организация работ" и "Технология работ".