Файл: Отчет по учебной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исчисление продолжительности указанных периодов трудовой и общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, в случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ некоторые  периоды учитываются в льготном порядке, например, военная служба по призыву – в двойном размере.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ

Машков А.Г. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ярцевском районе Смоленской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В исковом заявлении указал, что он имеет право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, как лицо, работавшее с тяжелыми условиями труда, в связи с чем, 01.01.2021г. обратился в ГУ - УПФ РФ в Ярцевском районе Смоленской области за назначением досрочной пенсии, однако решением от 30.03.2021г. ему было отказано в этом, в связи с тем, что специальный стаж документально не подтвержден. В стаж не принят период работы с 05.11.1991г. по 05.08.2000г. в должности водителя ЧПО-19 ПАСС УВД-УГПС Министерства внутренних дел, так как служба в органах внутренних дел засчитывается только в страховой стаж, в не в специальный для назначения страховой пенсии по старости.

Просит суд обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ярцевском районе Смоленской области зачесть указанный спорный период его работы в специальный стаж и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 01.01.2021г.

В судебное заседание истец и его представитель не явились, ходатайствовав о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ГУ – Отделения пенсионного фонда РФ по Смоленской области требования истца не признал, сославшись на доводы, изложенные в решении об отказе в назначении досрочной пенсии по старости.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях» установлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



В соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «л» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб)…., применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437.

Указанным Списком предусмотрен водитель (шофер) автомобиля (пожарного).

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судом установлено, что 01.01.2021г. истец обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.20). Однако ответчик решением от 30.03.2021г. отказал ему в этом, в связи с отсутствием необходимого специального стажа, который, по его мнению, составляет 16 лет 03 месяца 01 день (л.д.8).


При этом из подсчета специального стажа был исключен оспариваемый истцом период прохождения службы в органах Министерства внутренних дел на должностях младшего начальствующего состава с 05.11.1991г. по 05.08.2000г. в должности водителя ЧПО-19 ПАСС УВД-УГПС по тем основаниям, что указанный период является службой в органах внутренних дел, в связи с чем он подлежит зачету только в страховой стаж, а не в специальный.

Однако, по мнению суда, указанный период работы подлежат включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.

Согласно трудовой книжки, которая в силу ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, Машков А.Г. 05.11.1991г. принят в Управление внутренних дел Смоленской области, откуда уволен 07.08.2000г. При этом истец принимался приказом ПАСС УВД от 06.11.1991г. № 52, а увольнялся приказом УГПС УВД от 07.08.2000г. № 26. Других записей в рассматриваемый период в трудовой книжке не имеется (л.д.13).

Из архивной справки, выданной Управлением Министерства внутренних дел РФ по Смоленской области от 23.10.2020г. № 3/207718609802, от 19.08.2021г. № 13/2722, следует, что согласно архивному личному делу Машков А.Г. непрерывно проходил службу в органах Министерства внутренних дел на должностях младшего начальствующего состава с 05.11.1991г. по 05.08.2000г. в должности водителя ЧПО-19 ПАСС УВД-УГПС. В период службы находился на должностях: с 05.11.1991г. по 05.05.1993г. в должности водителя ВПЧ-19 ПАСС УВД Смоленской области (приказ от 06.11.1991г. № 52 л/с); с 05.05.1993г. по 17.11.1993г. в должности водителя ЧПО-19 ПАСС УВД Смоленской области (приказ от 05.05.1993г. № 96 л/с); с 17.11.1993г. по 13.02.1997г. в должности водителя ЧПО-19 УГПС УВД Смоленской области (приказ от 17.11.1993г. № 603); с 13.02.1997г. по 05.08.2000г. в должности водителя ПЧ-19 УГПС УВД Смоленской области (приказ от 13.02.1997г. № 62) (л.д.33, 63).

Согласно архивной справке от 08.12.2020г. № ИГ-120-395 ЧПО-19 является частью пожарной охраны (приказ УВД Смоленской области от 09.04.1993г. № 205 пожарно-сторожевая охрана (ПСО, далее по тексту) переименовано в ЧПО), а в соответствии с приказом УВД Смоленской области от 13.02.1997г. № 62 ЧПО переименовано в пожарную часть (ПЧ, далее по тексту). Приказом УВД Смоленской области от 17.11.1993г. № 603 противопожарная аварийно-спасательная служба реорганизована в Управление государственной противопожарной службы.

Согласно свидетельству № 110, Машкову А.Г. на основании решения квалификационной комиссии приказом УГПС УВД от 17.12.1971г. № 386 присвоена квалификация водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ-63, АЦ-137 и АЛ-30, которое действовало до 17.12.2000г. (л.д.60-61).


Согласно архивной справки УМВД РФ по Смоленской области, истец с 05.11.91г. по 05.05.93г., с 05.05.93г. по 17.11.93г., с 17.11.93г. по 13.02.97г., с 13.02.97г. по 05.08.2000 работал в должности водителя ВПЧ-19 ПАСС УВД по Смоленской области, водителя ЧПО-19 ПАСС УВД по Смоленской области, водителя ЧПО-19 УГПС УВД по Смоленской области и водителя ПЧ-19 УГПС УВД Смоленской области.

Таким образом, судом установлено, что в вышеуказанные периоды работы истца менялись наименования структурных формирований УДВ, но изменений в работе Машкова А.Г. не происходило.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На основании Указа Президента РФ от 09.11.2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» в состав Государственной противопожарной службы МЧС РФ были переданы все входящие в систему Государственной противопожарной службы МВД РФ по состоянию на 01.10.2001г. центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба, противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Однако такое разделение Государственной противопожарной службы произошло лишь после вступления в силу 01.01.2005г. Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 N 122-ФЗ. До 01.01.2005г. Государственная противопожарная служба являлась единой самостоятельной оперативной службой и входила в состав МЧС РФ.