Файл: 1. 2 История развития ЮжноУральской железной дороги.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при управлении резервным краном рукоятка устанавливается вдоль плиты.
Рисунок 7 -Кран переключения режимов
Таблица 1. Срабатывание вентилей при положении ручки контроллера.
Если ручку крана надолго оставить в положении I, то давление в УР и ТМ сравняется с давлением в ГР. Это недопустимая перезарядка. Так делать нельзя.
В действительности ручку крана выдерживают в первом положении до тех пор, пока в УР не создастся давление на 0,5 кг/см2 выше первоначального зарядного, а затем переводят ее во II положение. Это небольшое завышение (которое принято называть сверхзарядка) ускоряет процесс зарядки и отпуска.
Сверхзарядное давление (эти самые 0,5 кг/см2) необходимо ликвидировать, то есть сбросить в атмосферу, чтобы в тормозной магистрали снова установилось давление зарядное. Если сверхзарядноедавление сбросить слишком быстро, то воздухораспределители вагонов воспримут это как команду на торможение и приведут тормоза в действие. Если сбрасывать слишком медленно, то воздухораспределители и запасные резервуары успеют зарядиться на повышенное давление, как на рабочее. Поэтому сбрасывать надо не быстро, не медленно, а постоянным темпом, указанным в инструкции по эксплуатации.Для ликвидации сверхзарядного давления постоянным темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителей на торможение используется стабилизатор крана машиниста. Полость над уравнительным поршнем через отверстие диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости, над диафрагмой (около 3-3,5 кг/см2), установленном пружиной стабилизатора. При этом происходит понижение давления в полости над уравнительным поршнем и уравнительном резервуаре темпом 0,2 кг/см2 за 80-120 сек
Над диафрагмой стабилизатора давление постоянное, равное давлению пружины снизу на диафрагму. Если б оно стало больше, то диафрагма прогнулась бы вниз и питательный клапан закрылся. Если б оно стало меньше - диафрагма прогнулась бы вверх и посильней открыла питательный клапан. А так - давление в полости над диафрагмой постоянное, отверстие 0,45 мм постоянное, следовательно и темп ликвидации сверхзарядки постоянный. Ввинчивая или вывинчивая регулировочный стакан стабилизатора, можно установить иной постоянный темп истечения воздуха (быстрее или медленнее).
Поддержанием давления в УР и полости над уравнительным поршнем заведует - редуктор.
Над диафрагмой редуктора давление УР, под диафрагмой - пружины. Как только давление УР упадет ниже пружины, диафрагма прогнется вверх, откроет питательный клапан редуктора, который соединит УР с главным резервуаром - и давление в УР восстановиться до давления пружины.Таким образом стабилизатор постоянно сбрасывает, воздух из уравнительного резервуара в атмосферу, а редуктор постоянно подпитывает уравнительный резервуар из питательной магистрали локомотива. В УР поддерживается постоянное давление. Оно является эталоном для зарядного давления в ТМ - за этим "следит" уравнительный поршень.
Если необходимо изменить давление в УР (и, следовательно, в ТМ) то это делают, ввинчивая или вывинчивая регулировочный стакан редуктора.
Рассмотрим работу крана во II положении. Оно называется поездное, то есть именно в этом положении находится ручка крана, когда поезд движется с установленной скоростью по свободному пути, по зеленым сигналам светофоров. Тормоза отпущены. В этом случае функция крана машиниста сводится к тому, чтобы поддерживать в тормозной магистрали постоянное зарядное давление, несмотря на естественные, всегда присутствующие утечки воздуха через неплотности в соединениях ТМ.
Уравнительный поршень находится в положении равновесия под действием двух давлений: сверху - давление уравнительного резервуара снизу - давление тормозной магистрали.
Если вследствие утечек давление в ТМ понизится, поршень переместится вниз, отожмет от седла питательный клапан, через который воздух из ГР пойдет в ТМ. Давление в ТМ восстановится, уравнительный поршень вернется в положение равновесия, питательный клапан закроется. Такое движение поршень будет совершать многократно, поддерживая в ТМ постоянное зарядное давление (например, для грузовых груженых поездов 5,3 - 5,5 кг/см2).
Таблица 2. Технические данные кран машиниста условный №130 электровоза 2ЭС6 «Cинара»
2.2 Основные неисправности крана машиниста условный №130
2.3 Технологическая карта кран машиниста условный №130
Рисунок 7 -Кран переключения режимов
Таблица 1. Срабатывание вентилей при положении ручки контроллера.
Работа крана машиниста
I положение — зарядка и отпуск
В первом положении - воздух из ГР наполняет ТМ двумя широкими каналами. Это требуется для того, чтобы одновременно с отпуском поскорее зарядить тормозную магистраль и запасные резервуары вагонов и поскорее привести их в состояние готовности к новому торможению.Воздух из питательной магистрали широким каналом поступает в тормозную магистраль и одновременно полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм — в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. В результате поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и открывает второй путь зарядки тормозной магистрали.Если ручку крана надолго оставить в положении I, то давление в УР и ТМ сравняется с давлением в ГР. Это недопустимая перезарядка. Так делать нельзя.
В действительности ручку крана выдерживают в первом положении до тех пор, пока в УР не создастся давление на 0,5 кг/см2 выше первоначального зарядного, а затем переводят ее во II положение. Это небольшое завышение (которое принято называть сверхзарядка) ускоряет процесс зарядки и отпуска.
Ликвидация сверхзарядного давления после отпуска I-м положением
Сверхзарядное давление (эти самые 0,5 кг/см2) необходимо ликвидировать, то есть сбросить в атмосферу, чтобы в тормозной магистрали снова установилось давление зарядное. Если сверхзарядноедавление сбросить слишком быстро, то воздухораспределители вагонов воспримут это как команду на торможение и приведут тормоза в действие. Если сбрасывать слишком медленно, то воздухораспределители и запасные резервуары успеют зарядиться на повышенное давление, как на рабочее. Поэтому сбрасывать надо не быстро, не медленно, а постоянным темпом, указанным в инструкции по эксплуатации.Для ликвидации сверхзарядного давления постоянным темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителей на торможение используется стабилизатор крана машиниста. Полость над уравнительным поршнем через отверстие диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости, над диафрагмой (около 3-3,5 кг/см2), установленном пружиной стабилизатора. При этом происходит понижение давления в полости над уравнительным поршнем и уравнительном резервуаре темпом 0,2 кг/см2 за 80-120 сек
Над диафрагмой стабилизатора давление постоянное, равное давлению пружины снизу на диафрагму. Если б оно стало больше, то диафрагма прогнулась бы вниз и питательный клапан закрылся. Если б оно стало меньше - диафрагма прогнулась бы вверх и посильней открыла питательный клапан. А так - давление в полости над диафрагмой постоянное, отверстие 0,45 мм постоянное, следовательно и темп ликвидации сверхзарядки постоянный. Ввинчивая или вывинчивая регулировочный стакан стабилизатора, можно установить иной постоянный темп истечения воздуха (быстрее или медленнее).
Поддержанием давления в УР и полости над уравнительным поршнем заведует - редуктор.
Над диафрагмой редуктора давление УР, под диафрагмой - пружины. Как только давление УР упадет ниже пружины, диафрагма прогнется вверх, откроет питательный клапан редуктора, который соединит УР с главным резервуаром - и давление в УР восстановиться до давления пружины.Таким образом стабилизатор постоянно сбрасывает, воздух из уравнительного резервуара в атмосферу, а редуктор постоянно подпитывает уравнительный резервуар из питательной магистрали локомотива. В УР поддерживается постоянное давление. Оно является эталоном для зарядного давления в ТМ - за этим "следит" уравнительный поршень.
Если необходимо изменить давление в УР (и, следовательно, в ТМ) то это делают, ввинчивая или вывинчивая регулировочный стакан редуктора.
Рассмотрим работу крана во II положении. Оно называется поездное, то есть именно в этом положении находится ручка крана, когда поезд движется с установленной скоростью по свободному пути, по зеленым сигналам светофоров. Тормоза отпущены. В этом случае функция крана машиниста сводится к тому, чтобы поддерживать в тормозной магистрали постоянное зарядное давление, несмотря на естественные, всегда присутствующие утечки воздуха через неплотности в соединениях ТМ.
Уравнительный поршень находится в положении равновесия под действием двух давлений: сверху - давление уравнительного резервуара снизу - давление тормозной магистрали.
Если вследствие утечек давление в ТМ понизится, поршень переместится вниз, отожмет от седла питательный клапан, через который воздух из ГР пойдет в ТМ. Давление в ТМ восстановится, уравнительный поршень вернется в положение равновесия, питательный клапан закроется. Такое движение поршень будет совершать многократно, поддерживая в ТМ постоянное зарядное давление (например, для грузовых груженых поездов 5,3 - 5,5 кг/см2).
Таблица 2. Технические данные кран машиниста условный №130 электровоза 2ЭС6 «Cинара»
№ п/п | Параметры | Значения |
1 1 | При повороте ключа ВЦУ до упора по часовой стрелке (I положение) должно произойти включение устройства блокировки тормозов, что можно проследить по выходу штока. После отпуска тормозов ключ блокируется. | Безусловное исполнение |
2 | Время зарядки в положении «Поездное», с: уравнительного резервуара (УР) с 0 до 0,45 МПа (0—4,5 кгс/см2) тормозной магистрали (ТМ) с 0 до 0,4 МПа (0—4,5 кгс/см2) | 30—45 4 |
3 | Время снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,4 МПа (5,0—4,0 кгс/см2) рукоятки ККМ в положении «Служебное торможение», с | 4—5 |
4 | При давлении в ТМ 0,64—0,65 МПа (6,4—6,5 кгс/см2) время снижения давления в ней с 0,6 до 0,58 МПа (6,0—5,8 кгс/см2), с | 80—120 |
55 | Величина падения установившегося давления в ТМ в положениях рукоятки «Поездное» и «Перекрыша с питанием» при утечке из нее через отверстие диаметром 2 мм, МПа (кгс/см2), не более | 0,015 (0,15) |
6 | Величина изменения установившегося давления в УР в положении рукоятки «Перекрыша с питанием» после ступени торможения за время не более 3 мин, МПа (кгс/см2), не более | 0,01 (0,1) |
| Продолжение таблицы 2. | |
7 | Отсутствие восстановления давления в ТМ при искусственной утечке из нее в положении рукоятки «Перекрыша без питания» | Утечка не восполняется |
8 | Завышение давления в ТМ после разрядки УР на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) за время 40 с, МПа (кгс/см2), не более | 0,03 (0,3) |
9 | Время снижения давления в УР с 0,5 до 0,45 МПа (5,0—4,5 кгс/см2) в положении рукоятки ККМ «Замедленное торможение», с | 15—20 |
10 | При снижении давления в УР на 0,015—0,02 МПа (0,15—0,2 кгс/см2) должна произойти разрядка ТМ, МПа (кгс/см2) | 0,015—0,02 (0,15—0,2) |
11 | Время снижения давления в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа (5,0—1,5 кгс/см2) в положении рукоятки ККМ «Экстренное торможение», с | 3 |
12 | Герметичность мест соединений сборочных единиц и деталей | Пропуск воздуха не допускается |
2.2 Основные неисправности крана машиниста условный №130
№ | Описание неисправности | Возможные причины | Меры по устранению |
1 | При служебном торможении снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2) происходит за время более 6 сек. | Засорение калиброванного отверстия в электропневматическом вентиле В5. | Прокалибровать отверстие диаметром 2,3 мм. |
2 | Медленное наполнение уравнительного резервуара | Засорение калиброванного отверстия в корпусе реле | Прокалибровать отверстие диаметром 1,7 мм |
3 | Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре в положении «Перекрыша» | Утечки в соединениях уравнительного резервуара | Устранить утечки в соединениях УР |
4 | После повышения давления I положением рукоятки контроллера и последующего перевода рукоятки в поездное положение нет ликвидации сверх зарядного давления в ТМ | Засорено калиброванное отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм | Прочисть калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе |
2.3 Технологическая карта кран машиниста условный №130
Наименование технологической операции | Технические требования | Оборудование, приспособления, инструмент |
2 | 3 | 4 |
Ознакомление с записями в бортовом журнале ТУ-152. | Перед производством текущего ремонта контроллера крана машиниста произвести анализ журнала формы ТУ-152 от последнего текущего ремонта для выявления не устраненных и повторяющихся замечаний. | |
Демонтаж контроллера крана машиниста усл.№130.52 с электровоза. | Раскрутить штепсельный разъем и отсоединить подводящие провода от контроллера крана машиниста. Выкрутить винты крепления панели пульта управления машиниста над контроллером и демонтировать панель. Выкрутить винты крепления контроллера крана машиниста к кронштейнам и демонтировать контроллер с пульта управления. | Ключ шестигранный на 4 ГОСТ 25788-83 Отвертка обыкновенная ГОСТ 17199-88 |
Разборка контроллера крана машиниста усл.№130.52. | Контроллер крана машиниста разобрать: - раскрутив винты крепления нижней и верхней крышек , снять крышки с корпуса 1 контроллера крана машиниста; - выкрутив винты крепления пружинного механизма, вынуть оба механизм из корпуса контроллера 1. - выкрутив винты крепления блока электронного, вынуть его из корпуса 1 потянув вверх; -разогнуть усики шплинта валика упора механизма сверхзарядки; зажать ручку контроллера в I-ом положении, так чтобы пружина сжалась, вынуть шплинт из валика, не отпуская ручки контроллера; снять шайбу, и медленно отпуская ручку контроллера, демонтировать упор с пружиной механизма сверхзарядки из кронштейна крепления. | Плоскогубцы ГОСТ 7236-73, Отвертка обыкновенная ГОСТ 17199-88 |