Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Идея Евросоюза была придумана Робертом Шуманом, Конрадом Аденауэром и Альчиде де Гаспари более полувека назад. Шуман, объединив в себе лучшие черты христианина, политика и государственного деятеля, создал политическую культуру, которая представляла все разделявшие христианские ценности слои общества. Аденауэр указал на необходимость совместной политической деятельности христиан и создал Христианско-демократическую партию, а де Гаспари полагал, что вера дает опору для реализации великого политического и человеческого идеала - европейского объединения, целью которого является братство, справедливость и единство христиан. Таким образом, идея Евросоюза - это проект, выросший из осознания общеевропейской христианской идентичности, а целью является не только экономическое благополучие, но и единство, братство и справедливость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всем многообразии форм духовного производства в развитых традиционных культурах господствует над всеми другими одна - религия. Она превращает и мораль, и право, и искусство и в известном смысле даже материальное производство в свои служебные компоненты, сама же выступает в качестве определенного структурообразующего принципа всей системы культурных связей. Любой из видов духовной деятельности в этих социокультурных условиях еще не обладает действительной автономностью, так как над ними стоит некоторый идеальный архетип культурной деятельности вообще, закрепленный в религиозном сознании и на воспроизводство которого они всецело опираются. Синтез форм духовной деятельности осуществляется через своего рода секуляризацию их функций в пользу религиозного сознания и деятельности.
Я считаю ,что религия и традиционность общества непосредственно связаны друг с другом и основная социокультурная цель религии не производство реальных ценностей, а, скорее, придание всем результатам действительно устойчивых качеств авторитетной значимости. Главное направление религиозной деятельности посредством творческого воображения и фантазии особым образом реорганизовать все действительные связи, выработать особую, отличную от реальности универсальную парадигму природного и социального мира и затем представить ее субъектам в качестве того, что заменит им действительное содержание социальной активности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бондарев Г. Ожидающая культура. М., 1996. -
Вайс Й. Обоснование социологии Максом Вебером. М.:1975. -
Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1998. -
Доусон К.Г. Религия и культура. - СПб.: Алетейя, 2000. - 281 с. -
Дюргейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюргейм; пер. с фр. и послесловие А.Б. Гофмана. - М. : Наука, 1990. - 575 с. -
Копанев В.Н. Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации // Материалы научной конференции. Выпуск 7. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С. 139-148. -
Степин В.С. Наука, религия и современные проблемы диалога культур // Разум и экзистенция. - М., 1999. - С. 245-249. -
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. -
Токарев С.А. Ранние формы религии. М.,1990.