Файл: Цель ознакомление с образованием числа 8 и считать до Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета. Содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель закрепление знаний о частях суток. Содержание. Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд день и ночь. Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде День или Ночь- игроки названной команды убегают в дома противники их догоняют. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а В. подает сигнал. Вариант №2. Перед подачей сигнала В. предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал. Вариант № Ведущий - один из детей. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая - в белый. Ив зависимости оттого, какой стороной он упадет, командует День, Ночь. Цель закрепление навыка счета в пределах (…). Содержание. В центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка Далее зайка дает такие задания Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и т. д. Цель закрепление знания последовательности чисел в пределах 10. Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин -изображение числа кружков 1-10. Три круга того же цвета
- для стоянок машин. Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу Машины На стоянку- все едут в свой гараж, те. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В. проверяет порядок номеров, игра продолжается.
- для стоянок машин. Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу Машины На стоянку- все едут в свой гараж, те. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В. проверяет порядок номеров, игра продолжается.
Цель развитие умения считать в пределах (3-10). Содержание. Аналогично игре Прогулка в сад Цель закрепление знаний о геометрических фигурах. Содержание. С помощью фигур закрыть белые отверстия. Игру можно построить в виде рассказа. «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса Теперь возьмите фигуры и помогите Буратино починить одеяло. Цель развитие умения считать (прямом и обратном) в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего Числа Встаньте по порядку- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д. Дети меняются карточками. И игра продолжается. Вариант игры. Числа строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку. Цель развитие умения считать на слух. Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед (Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают
2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их вряд. В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос Сколько игрушек вы поставили и почему
2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их вряд. В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос Сколько игрушек вы поставили и почему
Цель развитие умения пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты. Материал. 5 наборов в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках. Узкие картонные полоски той же длины. Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так наша группа поедет в лес, и каждый найдет там елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, ивы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низу них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения. Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам. Цель развитие умения находить предметы разной формы. Содержание. Детям показывают картинку, изображающую комнату с различными предметами. В. начинает рассказ Однажды к мальчику прилетел
Карлсон: Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей Я такого никогда не видел. Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчики повел Карлсона по комнате. Вот это стол - начал он. А какой он формы - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы также, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся. Цель закрепление умения считать предметы. Содержание. В. обращается к детям Мы поиграем в игру Кто быстрее назовет. Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку. В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
Карлсон: Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей Я такого никогда не видел. Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчики повел Карлсона по комнате. Вот это стол - начал он. А какой он формы - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы также, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся. Цель закрепление умения считать предметы. Содержание. В. обращается к детям Мы поиграем в игру Кто быстрее назовет. Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку. В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
Цель развитие умения передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Содержание. Педагог объясняет задание Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если выбудете точно выполнять мою команду, то придете правильно. Педагог вызывает ребенка и предлагает Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку. Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет такой же формы (задание делят по частям, вызывают 5-6 детей. Цель развитие умения видеть равное количество разных предметов и отражать в речи попоит. д. Содержание. Сегодня утром я ехала в детский сад на автобусе, - рассказывает В, - в трамвай вошли школьники. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленьких - педагог указывает на фланелеграф, на котором 5 больших и 6 маленьких кружков, расположенных вперемешку. Выслушав детей, В.спрашивает: А как сделать, чтобы еще быстрей увидеть, что девочек и мальчиков было поровну Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под одним. Сколько было школьников Давайте все вместе сосчитаем. Цель развитие умения воспроизводить разновидности геометрических фигур. Материал. У каждого ребенка спички без головок (палочки, окрашенные в яркий цвет, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре листа бумаги. Содержание. В Дети, сегодня мы поиграем в игру Мастерская форм. Каждый постарается выложить как можно больше разных фигур. Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур. Цель развитие умения видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Содержание. В. обращается к детям Мыс вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну. Он указывает на стол и говорит Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил игрушки и карточки (Незнайка ошибся. Выслушав ответы детей, В. предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Дети по очереди пересчитывает ют игрушки и кружки на карточках. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.
Цель развитие умения замечать нарушения в равномерности нарастания величин. Материал. 10 прямоугольников, величина большого 10x15, меньшего 1xl5. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см фланелеграф. Содержание. На фланелеграфе строится лестница. Затем все дети, кроме одного ведущего, отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница сломана, становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах. Цель развитие умения одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки. Материал подносы с мелкими игрушками. Содержание. В. обращается к детям Сегодня мы снова будем считать звуки и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-
4 задания. Цель закрепление умения строить ряд по величине. Демонстрационный материал фланелеграф, 7 бумажных матрешек (от см до 14 см, корзиночки (высотой от см до 5 см. Раздаточный тот же, только меньшего размера. Содержание. В. говорит детям Сегодня мы будем играть в игру, как сестрички идут в лес по грибы. Матрешки - это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдет самая старшая она самая высокая, за ней пойдет самая старшая из оставшихся итак все по росту, вызывает ребенка, который на фланелеграфе строит матрешек по росту (как в горизонтальный ряд. Им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы, - говорит педагог. Вызывает второго ребенка, дает ему 6 корзиночек, спрятал одну из них (только не первую и не последнюю, и предлагает расставить их вряд под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Ребенок строит второй сериационный ряди замечает, что одной матрешке не хватило корзиночки. Дети находят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзиночки. Вызванный ребенок расставляет корзиночки под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Одна остается без корзиночки и просит маму дать ей корзиночку. В. даст недостающую корзиночку, и ребенок ставит ее на место
4 задания. Цель закрепление умения строить ряд по величине. Демонстрационный материал фланелеграф, 7 бумажных матрешек (от см до 14 см, корзиночки (высотой от см до 5 см. Раздаточный тот же, только меньшего размера. Содержание. В. говорит детям Сегодня мы будем играть в игру, как сестрички идут в лес по грибы. Матрешки - это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдет самая старшая она самая высокая, за ней пойдет самая старшая из оставшихся итак все по росту, вызывает ребенка, который на фланелеграфе строит матрешек по росту (как в горизонтальный ряд. Им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы, - говорит педагог. Вызывает второго ребенка, дает ему 6 корзиночек, спрятал одну из них (только не первую и не последнюю, и предлагает расставить их вряд под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Ребенок строит второй сериационный ряди замечает, что одной матрешке не хватило корзиночки. Дети находят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзиночки. Вызванный ребенок расставляет корзиночки под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Одна остается без корзиночки и просит маму дать ей корзиночку. В. даст недостающую корзиночку, и ребенок ставит ее на место
Цель закрепление знаний о разновидностях геометрических фигур округлой формы разной величины. Содержание. У каждого ребенка лист бумаги, на котором 8 незавершенных рисунков. Чтобы закончить рисунок, необходимы предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка. Цель развитие умения делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. Демонстрационный материал полоска и круг из бумаги. Раздаточный материалу каждого ребенка - по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. Содержание. В Внимательно слушайте и смотрите. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. Насколько частей я разделила полоску Верно, я сложила полоску пополам и разделила на
2 равные части. Сегодня мыс вами будем делить предметы на равные части. Равны ли части Вот одна половина, вот - другая. Сколько я половинок показала Сколько всего половин Что же называется половиной Педагог уточняет
«Половина-это одна из х равных частей. Половинами называются обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске Как я получила 2 равные части Что больше целая полоска иди половина и т. д. ». Аналогично с кругом. Далее дети учатся самостоятельно делить прямоугольник пополам. Цель развитие умения считать в пределах 10. Содержание. Педагог говорит Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание Я буду называть числа, дети выходят, встанут вряд и покажут всем свои карточки, назовут, сколько предметов у них нарисовано. Вопросы Поскольку предметов у них нарисовано и т. д.
2 равные части. Сегодня мыс вами будем делить предметы на равные части. Равны ли части Вот одна половина, вот - другая. Сколько я половинок показала Сколько всего половин Что же называется половиной Педагог уточняет
«Половина-это одна из х равных частей. Половинами называются обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске Как я получила 2 равные части Что больше целая полоска иди половина и т. д. ». Аналогично с кругом. Далее дети учатся самостоятельно делить прямоугольник пополам. Цель развитие умения считать в пределах 10. Содержание. Педагог говорит Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание Я буду называть числа, дети выходят, встанут вряд и покажут всем свои карточки, назовут, сколько предметов у них нарисовано. Вопросы Поскольку предметов у них нарисовано и т. д.
Цель усвоение последовательности недели. Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мячи говорит Какой день недели перед четвергом Ребенок, поймавший мяч, отвечает Среда. Теперь он становится ведущим, бросает мячи спрашивает Какой день был вчера и т. д. Цель овладение пространственными представлениями. Содержание. Ночью, когда в группе никого не было, - говорит В, - к нам прилетел Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме он написал, каких можно найти. Распечатывает конверт и читает Надо встать перед столом, пойти прямо и т. д Цель развитие умения делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целыми частью. Содержание. Сегодня вечером я пойду в булочную за хлебом, - говорит В. - мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разделит буханку Возьмите прямоугольник, это как будто буханка хлеба. Разделите его так, как разрезал бы буханку продавец. Что вы сделали Что у вас получилось Покажите 1 из х равных частей. А теперь обе половины. Соедините их вместе, как будто остался целый прямоугольник (Сравнивают целую часть с половинами. Находят 1, 2 части. Догадайтесь, как разделил бы продавец, если бы мне было достаточно четвертушки хлеба. Правильно, он бы разделил буханку на 4 части и дал бы мне одну их из них. Второй прямоугольник дети делят на 4 части. Цель развитие умения подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием мебель, одежда, обувь, фрукты. Содержание. В. размещает на столе картинки предметов мебели и одежды слева, овощей и фруктов справа и предлагает детям поиграть в игру Кто правильно подберет указанное число картинок В. объясняет задание У меня на столе картинки предметов мебели и одежды, овощей и Фруктов. Я буду вызывать сразу несколько детей. Выиграет тот, кто правильно подберет столько картинок разных предметов, сколько я скажу. Выполнив задание, дети рассказывают, как составили группу, по сколько в ней предметов и сколько их всего.
Цель развитие умения группировать геометрические фигуры по цвету, размеру. Содержание. По просьбе В. дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы Какие у вас фигуры Какого они цвета Одинакового ли размера Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие (по цвету, форме, размеру. Составьте группу из красных, синих, желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, В. спрашивает Какие получились группы Какого они цвета Какой формы оказались фигуры впервой группе Из каких фигур составлена вторая группа Сколько их всего Сколько фигур разной формы в третьей группе Назовите их Сколько всего фигур желтого цвета Далее В. предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине. Цель развитие умения сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета. Содержание. Занятие проводится одновременно с 2-4 детьми. Ребенок кладет на стол руку с мешочком, затянутым на запястье. В. по одному предмету кладет на стол, - ребенок, глядя на образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. Если он ошибается ему, предлагают внимательно рассмотреть предмет и дать словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет. Повторность игры зависит от степени усвоения детьми способа обследования. Цель развитие умения определять, какое из х смежных чисел больше или меньше другого. Содержание. В. показывает детям две сетки с мячами и предлагает угадать, в какой из них больше мячей. (Водной сетке 6 больших, в другой маленьких мячей, если водной больших мячей, а в другой - 7 маленьких. Почему вы так думаете как можно доказать Выслушав ответы детей, педагог говорит Мячи положить парами трудно, они катятся. Давите, заменим их маленькими кружками. Маленькие мячи - маленькие кружки. Большие большими. Сколько надо взять больших кружков Наташа, помести 6 больших кружков на наборном полотне, на верхней полоске. Сколько надо взять маленьких кружков Саша, помести 7 маленьких кружков на нижней полоске. Коля, объясни, почему 7 больше 6, a 6 меньше 7? Как сделать, чтобы мячей стало поровну Выясняют два способа установления равенства.
Цель развитие навыков в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. Материал разные коробки Содержание. Выяснив, чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе,
В.объясняет задание Коробки расставлены вперемешку длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давайте поиграем Кто быстрее подберет коробки нужного размера Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке. Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки. А потом ядам команду Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, - высоте. Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки. Детям может быть предложено, построить коробки вряд (от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой. Цель развитие навыков количественного и порядкового счета. Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на 10 квадратов. 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружочками от 1 до 10. Содержание. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-нибудь число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий номер квадрата. Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку от 1 до 10. Вместо называния числа ведущий может ударять в бубен. Цель развитие умения сопоставлять модели знакомых геометрических фигур. Содержание. В. помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.
В.объясняет задание Коробки расставлены вперемешку длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давайте поиграем Кто быстрее подберет коробки нужного размера Я буду вызывать по 2-3 человека, давать им по одной коробке. Дети расскажут, какой длины, ширины, высоты их коробки. А потом ядам команду Подберите коробки, равные вашей длине (ширине, - высоте. Выиграет тот, кто быстрее подберет коробки. Детям может быть предложено, построить коробки вряд (от самой высоко до самой низкой или от самой длиной до самой короткой. Цель развитие навыков количественного и порядкового счета. Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на 10 квадратов. 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружочками от 1 до 10. Содержание. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-нибудь число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий номер квадрата. Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку от 1 до 10. Вместо называния числа ведущий может ударять в бубен. Цель развитие умения сопоставлять модели знакомых геометрических фигур. Содержание. В. помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2, 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура. Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.