ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 652
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мид-культура - массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.
Арт-культура — массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.
В последнее время массовая культура все более ориентируется на мид-культуру — культуру среднего уровня, в рамках которой экранизируются классические литературные произведения, вводится мода на образцы подлинно художественного творчества, популярную науку, классическую музыку. Поэтому общий уровень современной массовой культуры возрастает. Такой вывод можно сделать, если сравнить произведения, которые были созданы в начале XX в. и в его конце. Можно также заметить тенденцию к эти- зации этой культуры, что ведет к некоторому подъему ее морального уровня. У массовой культуры самая широкая аудитория: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. С одной стороны, она недолговечна - рано или поздно теряет свою актуальность, выходит из моды и вообще лишена глубокого смысла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Щербинин В.А. Лекции по философии, М., 1996-1997гг.
2.Флоренский П.А. Макрокосмос и микрокосмос, "Человек и природа", 1989, №9.
3.Соловьёв В.С. Чтения о Богочеловечестве, Соловьёв В.С. Сочинения: В 2 т., М., Т. 2, 1989.
4.Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление, М., Наука, 1991.
Вопросы по курсу лекции:
С ответами (ПРИМЕР)
1.Сколько аспектов взаимосвязи человека и космоса обозначились в философии космизма?
В философии космизма очень отчётливо обозначились два аспекта взаимосвязи человека и космоса: с одной стороны, человек рассматривался как неотъемлемая часть меняющегося Космоса, зависящая во всех своих проявлениях от космического целого. С другой стороны, сам человек рассматривался в качестве фактора эволюции, развивая свои способности таким образом, что, создавая новую технику и технологию, он начинал активно воздействовать на окружающий мир.
2.Какое отношение космистов было к научно-техническому прогрессу?
Интересные размышления были предложены в философии “общего дела” Фёдорова, в которой он предостерегал от возможных последствий неразумного обращения с природой. “Человек сделал, по-видимому, всё зло, какое только мог относительно природы (истощение, опустошение, хищничество), относительно и друг друга (изобретение губительных орудий и вообще средств для взаимного уничтожения)”. Все беды нашей жизни, по его мнению, происходят из-за дисгармонии человека и природы.
Космисты в начале века предупреждали будущие поколения от возможных негативных последствий безудержной и ничем не ограниченной технологической эксплуатации природы.
3.С какой позиции формируется представление о глобальной этике космизма, которая должна стать фундаментом нового сообщества людей?
Основная мысль русского космизма сводится к тому, что есть универсальные ценности человечества. При этом в качестве главного понятия используется термин универсум, или космос, или вселенная. С такой позиции формируется представление о глобальной этике, которая должна стать фундаментом нового сообщества людей.
1 там же С. 241.
2 Гуревич А.Я. Блок и «апология истории» //Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986.С.229.
3 Mc Donald D.A. Theory of Popular Culture // Politics. 1948. Febr.
4 Витализм (от лат. vitalis – жизненный) – представление, согласно которому явления жизни объясняются действием особого нематериального начала, "жизненной силы", находящейся в организме.
5 Рерих Н.К. Избранное. М., 1979. – С. 226, 352, 355.
6 Теософема – положение теософии. Теософия (от греч. thos – бог и sophia – мудрость) религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с Богом и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
7 Андреев Д. Роза Мира. М., 1993. – С. 39, 264.
8 Там же.
9 Универсум – от лат. всеобщее.
10 Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. – С.68, 92, 88.
11 Там же. – С.103, 304.
12 Там же. – С.27. Ноосфера – это сфера разума, разумной мысли.
13 Там же. – С. 28, 508.
14 Вернадский В. И. Основою жизни – искание истины. "Новый мир", 1988, №3. – С.202-233.