Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) AB
4) AB

  1. Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий …

1) середины сторон треугольника;

2) вершину треугольника и середину одной из сторон;

3) середины двух сторон треугольника;

4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.

Часть II

  1. Найдите третий угол треугольника, если два его угла 650 и 370.

1) 370; 2) 650; 3) 780; 4) 1020;

  1. Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 38.

1) 71 и 71; 2) 38 и 76; 3) 38 и 104; 4) 142 и 142

  1. В ABC проведена высота BD. Найдите углы BDC, если C=54.

1) 54, 54 и 72; 2) 36, 54 и 90;

3) 36, 36 и 102; 4) 46, 54 и 90.

Часть III

  1. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а меньший катет равен 28 см. Найдите гипотенузу.


Приложение 3

Критерии оценки уровня достижений обучающихся
1. Оценка контрольных и других письменных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.





  1. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка«4», если:

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2»,если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Приложение 3

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта для обучающих:

  1. Атанасян, Л.С. и др. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян, Л.С. и др. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2004.

  3. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

  4. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2011.

Методическая литература:

  1. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: методические рекомендации для учителя./ М.: Просвещение, 2015.

  2. Гаврилова, Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс./ М.: ВАКО, 2004.

  3. Альхова, З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 7 класс./Саратов: Лицей, 1999.

  4. Зив,Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7 – 9 классов./М.: Просвещение, 1991.


Пособия и оборудование:

1. Справочники.

2. Математические таблицы Брадиса.

3. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).

4. Технические средства обучения:

а) компьютер;

б) медиапроектор;
Информационные средства (Интернет-ресурсы):

1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/

2. http://window.edu.ru/window/library/

3. http://www.problems.ru/

4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/

5. http://www.etudes.ru/