Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по предмету Геометрия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) AB
4) AB
-
Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий …
1) середины сторон треугольника;
2) вершину треугольника и середину одной из сторон;
3) середины двух сторон треугольника;
4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.
Часть II
-
Найдите третий угол треугольника, если два его угла 650 и 370.
1) 370; 2) 650; 3) 780; 4) 1020;
-
Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 38.
1) 71 и 71; 2) 38 и 76; 3) 38 и 104; 4) 142 и 142
-
В ABC проведена высота BD. Найдите углы BDC, если C=54.
1) 54, 54 и 72; 2) 36, 54 и 90;
3) 36, 36 и 102; 4) 46, 54 и 90.
Часть III
-
Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а меньший катет равен 28 см. Найдите гипотенузу.
Приложение 3
Критерии оценки уровня достижений обучающихся
1. Оценка контрольных и других письменных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью; -
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; -
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); -
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. -
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
-
Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; -
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; -
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; -
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; -
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; -
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; -
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка«4», если:
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; -
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; -
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» если:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); -
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; -
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; -
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»,если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала; -
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; -
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Приложение 3
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта для обучающих:
-
Атанасян, Л.С. и др. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2010. -
Атанасян, Л.С. и др. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2004. -
Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 -
Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2011.
Методическая литература:
-
Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: методические рекомендации для учителя./ М.: Просвещение, 2015. -
Гаврилова, Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс./ М.: ВАКО, 2004. -
Альхова, З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 7 класс./Саратов: Лицей, 1999. -
Зив,Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7 – 9 классов./М.: Просвещение, 1991.
Пособия и оборудование:
1. Справочники.
2. Математические таблицы Брадиса.
3. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
4. Технические средства обучения:
а) компьютер;
б) медиапроектор;
Информационные средства (Интернет-ресурсы):
1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
2. http://window.edu.ru/window/library/
3. http://www.problems.ru/
4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
5. http://www.etudes.ru/