Файл: Протокол от 2015 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Технология формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области

Технология формирования универсальных компетенций

    1. Отбор содержания учебного материала в разрезе УД, ПМ, ПО.

      УК

      Содержание

      УД, ПМ (раздел), формы внеучебной деятельности

      n

      Знать

      Уметь

      Владеть




    2. Подбор приемов, форм, методов по направлениям деятельности ОУ





3.3 Условия реализации:

  • Кадры

  • МТБ

  • Информационное обеспечение

  • Направление сетевого взаимодействия



  1. Комплекс работ с педагогическим коллективом (преподаватели, мастера производственного обучения).

1. Актуализация должностных обязанностей педагогических работников (с учетом анализа);

2. Специальная педагогическая подготовка по вопросам формирования универсальных компетенций;

3. Экспертная оценка и разработка «карты роста»;

4. Внедрение в педагогическую практику активных и интерактивных технологий;

5. Изменение функций педагогических работников (менеджерские, тьютерские);

6. Стажировка (с учетом корпоративных процессов и стандартов работодателей);

7. Рефлексия (на основе оценки сформированности универсальных компетенций у студентов);

8. Комплекс мотивационных мероприятий; совершенствование социально-культурной среды ПОО; способствование развитию универсальных компетенций; корректировка карт роста;

9. Выполнение показателей эффективности по данному разделу;

10. Выполнение мероприятий по распространению лучших практик (в т.ч. на международном уровне).



  1. Оценка уровня сформированности универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.


ФГОС определяет требование обязательной оценки уровня знаний и умений обучающихся и уровня приобретённых компетенций, но текст ФГОС не вносит ясность в вопрос, как оценивать те или иные компетенции.

Компетенцию нельзя трактовать как сумму определенных знаний и умений. Скорее это усовершенствование существующих и приобретаемые в результате обучения новых способностей, увязывающие знания и умения со спектром интегральных характеристик качества подготовки, в том числе, и способностью применять полученные знания и умения в решении межпредметных практических задач, в будущей профессиональной деятельности после окончания образовательного учреждения.

Для эффективной, всесторонней и объективной оценки степени сформированности каждой из универсальных компетенций настоящая Программа предлагает определить уровни овладения компетенцией и балльную систему оценки:



УРОВЕНЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СООТВЕТСТВУЕТ ОЦЕНКЕ

Высокий

Обучающийся проявляет высокую степень развития компетенции. Способен эффективно применять компетенцию в ситуациях повышенной сложности и/или нестандартных. Выступает с инициативами, относящимися к данной компетенции

Отлично

Средний

Обучающийся полностью освоил данную компетенцию. Не допускает ошибок в стандартных ситуациях. Проявление навыка происходит автоматически.

Хорошо

Базовый

Обучающийся понимает важность данной компетенции и находится в процессе ее освоения. Однако, он допускает ошибки в стандартных ситуациях. Навык проявляется нестабильно (не во всех ситуациях), его проявление требует сознательных усилий.

Удовлетворительно

Вводный

Обучающийся не отрицает важность данной компетенции. Однако, при попытке применить данную компетенцию он допускает многочисленные ошибки. Навык отсутствует.

Неудовлетворительно


Оценка уровня сформированности универсальных компетенций включает в себя входную, промежуточную и итоговую оценку. Образовательная организация самостоятельно определяет формы и технологии тестирования.

Оценка успешности овладения компетенциями с точки зрения достижений обучающихся может осуществляться с помощью рейтинговой технологии, где контрольными точками может служить наличие портфолио, участие в различного рода проектах, конкурсах, конференциях, форумах и др.

Внешняя независимая оценка может проводиться с использованием экспертных карт (пример см. в Приложении), в ходе независимой сертификации выпускников, во время защиты выпускной квалификационной работы, защиты квалификационного экзамена и др.

В качестве внешнего эксперта может выступать работодатель, преподаватель, мастер производственного обучения, наставник на предприятии, член группы (команды). Также оценка уровня развития компетенции может проходить в форме самооценки.
  1. 1   2   3   4


Социокультурная среда формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

6.1 Требования к социокультурной среде:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований;

  • Обеспечение доступности социокультурной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Эстетичное оформление.




Критерии социокультурной среды ПОО, способствующие формирование универсальных компетенций, личностных и социальных качеств

Показатель

Минимальный

Средний

Максимальный




УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УК)












Наличие компьютерной техники

в учебных помещениях

В учебных помещениях, в общежитиях (при наличии)

В учебных помещениях, в общежитиях (при наличии), в холлах, рекреациях



Доступность компьютерной техники

Доступность компьютерной техники в учебных кабинетах в учебное время

Доступность компьютерной техники в учебных кабинетах в учебное и внеучебное время

Доступность компьютерной техники в учебных помещениях, в общежитиях (при наличии), в холлах, рекреациях в учебное и внеучебное время



Наличие и доступность Интернета

Использование сети Интернет в учебных целях

Использование сети Интернет в учебных целях и во внеучебное время

Использование сети Интернет в учебных целях и во внеучебное время, наличие Wi-fi



Специальное программное обеспечение для решения профессиональных задач

Наличие специального программного обеспечения для решения профессиональных задач

Наличие комплектов профессионально-ориентированных заданий, предполагающих использование специального программного обеспечения

Внедрение решений профессионально-ориентированных задач, полученных с помощью специального программного обеспечения на практике (на производстве, при изготовлении изделий, в исследовательской деятельности и др.)



Сайт ПОО

Наличие достоверной информации на сайте ПОО

Информация на сайте может использоваться для организации учебного процесса

Информация на сайте может использоваться для учебного процесса и общения обучающихся и других субъектов образовательного процесса



Наличие «информационного киоска»

Содержится информация о ПОО

Имеется информация для обучающихся (задания, графики, расписания и др.)

Имеется возможность использования Интернета



Иностранные языки

Использование иностранных языков в оформлении помещений ПОО

Наличие надписей на иностранных языках в оформлении учебных кабинетов, мастерских, других помещений ПОО, стендов, инструкций и др., наличие учебной, справочной и другой литературы на иностранных языках

Использование иностранных языков в оформлении помещений ПОО, в общении, на сайте ПОО



Возможные места работы выпускников на предприятиях и в организациях

Наличие информации о возможных должностях работы выпускников

Наличие информации о возможных должностях работы выпускников, предприятиях и организациях

Наличие специализированных стендов предприятий и организаций, регулярное обновление информации



Продолжения образования после окончания ПОО и во время учебы

Наличие информации о возможности продолжения образования после окончания ПОО и во время учебы

В ПОО имеется возможность получения смежных профессий, дополнительных квалификаций

Наличие структурного подразделения (ответственного лица), организующего получение смежных профессий во время обучения в ПОО



Рабочие места по смежным профессиям (специальностям)

Наличие в ПОО мастерских, лабораторий, рабочих мест по смежным профессиям (специальностям)

Наличие необходимого оборудования рабочих мест по смежным профессиям (специальностям)

Укомплектованность современным оборудованием рабочих мест по смежным профессиям (специальностям)



Предложения работодателей для обучающихся и выпускников ПОО

Наличие информации о предложениях работодателей для обучающихся и выпускников ПОО (стенды, сайт и др.)

Информация о предложениях работодателей для обучающихся и выпускников ПОО регулярно обновляется

Информация о предложениях работодателей регулярно обновляется, предложения выгодны обучающихся и выпускников



Независимая оценка качества обучения

Участие работодателей и других независимых лиц в проведении промежуточной и итоговой аттестации

Отражение результатов независимой оценки качества обучения (сертификация и др.) на стендах, на сайте ПОО

Наличие структурных подразделений (ответственных лиц), организующих сертификацию выпускников, обучающихся



Техническая информация

Наличие информационных стендов с технической информацией

Регулярное обновление информационных стендов с технической информацией

Наличие информационных стендов с технической информацией, подготовленной обучающимися колледжа



Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты технического профиля

Наличие мастерских, лабораторий учебных кабинетов

Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты оформлены в соответствии с назначением

Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты оформлены в соответствии с назначением с участием обучающихся



Макеты, модели, действующие и имитационные стенды и другое учебное оборудование

Наличие учебных кабинетов, мастерских, лабораторий

Обеспеченность учебных кабинетов, мастерских, лабораторий действующими и имитационными стендами и другим учебным оборудованием

Учебное оборудование изготовлено с участием обучающихся



Методическое обеспечение лабораторных и практических работ

Обеспеченность описанием лабораторных и практических работ

Наличие практикоориентированных заданий, кейсов

Практикоориентированные задания, кейсы созданы с участием обучающихся



Современные технологии

Наличие современного оборудования и механизмов (автомобили, станки и др.)

В условиях ПОО имитируются промышленные технологии

В условиях ПОО воспроизводятся промышленные технологии



Информационные стенды студенческого совета, совета группы и др.

Наличие информационных стендов студенческого совета, совета группы и др.

Информация на стендах регулярно обновляется

Информация на стендах регулярно обновляется обучающимися



Помещения для работы органа студенческого самоуправления

Наличие специально отведенного помещения для работы студенческого совета органа студенческого самоуправления

Помещение для работы органа студенческого самоуправления оформлено соответствующим образом

Помещение для работы органа студенческого самоуправления оформлено соответствующим образом обучающимися колледжа



Информационные материалы правовой направленности

Наличие информационных материалов правовой направленности (стенды, справочная литература, справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант» и др.)

Информационные материалы правовой направленности актуальны для обучающихся и других субъектов образовательного процесса

Информационные материалы правовой направленности обновляются обучающимися



Достижения выпускников ПОО

Наличие информации о достижениях выпускников ПОО

Информация о достижениях выпускников регулярно обновляется

Информация о достижениях выпускников регулярно обновляется обучающимися ПОО



Возможности карьерного роста по специальности, профессии

Наличие в ПОО информации о возможностях карьерного роста по специальности, профессии

Наличие в ПОО информации о возможностях карьерного роста по специальности, профессии. Информация регулярно обновляется

Наличие структурного подразделения (ответственного лица), организующего информационную поддержку карьерного роста по специальности, профессии



Профессиональный рост обучающихся




Наличие «маршрутов профессионального роста» (или др.) обучающихся

Наличие «маршрутов профессионального роста» (или др.) обучающихся и выпускников



Престиж профессии (специальности)

Проводятся конкурсы профессионального мастерства

Проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием работодателей

Обучающиеся участвуют в конкурсах WorldSkills



Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

Обучающиеся участвуют в конкурсах WorldSkills на областном уровне

Обучающиеся завоевывают призовые места в конкурсах WorldSkills на областном уровне или участвуют на Всероссийском (региональном) уровне

Обучающиеся завоевывают призовые места в конкурсах WorldSkills на Всероссийском (региональном) уровне




ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА












Спортивные залы, стадионы и другие помещения, обеспечивающие возможность заниматься спортом в ПОО

Наличие спортивных залов, стадионов и других помещений, обеспечивающих возможность заниматься спортом в ПОО

Не менее 20% обучающихся регулярно занимаются спортом в ПОО

Не менее 30% обучающихся занимаются спортом в ПОО



Спортивное оборудование

Имеется спортивное оборудование

Имеется спортивное оборудование и тренажеры

Имеется спортивное оборудование и тренажеры, оборудование для восстановления здоровья (массажеры и др.)



Медицинский пункт

Имеется медицинский пункт, отвечающий соответствующим требованиям

Имеется медицинский пункт, оборудованный традиционными медицинскими приборами (УВЧ, кварц и др.)

Имеется медицинский пункт, оборудованный современными медицинскими приборами, в том числе для определения показателей здоровья (жизненный объем легких, динамометр и др.)



Помещения для творческой деятельности обучающихся

Наличие специальных помещение для творческой деятельности обучающихся (актовый зал и др.)

Имеются музыкальные инструменты, костюмы и др. необходимые для творческой деятельности предметы и материалы

Имеются музыкальные инструменты, костюмы и др. необходимые для творческой деятельности предметы и материалы; актовый зал оборудован современной звуковой и проекционной техникой



Информация (стенды, сайт ПОО) о творческих достижениях обучающихся

Наличие информации (стенды, сайт ПОО, газета ПОО) о творческих достижениях обучающихся

Информация о творческих достижениях обучающихся регулярно обновляется

Информация о творческих достижениях обучающихся регулярно обновляется обучающимися (статьи в газете, на сайте и др.)




СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА












Государственная символика

Наличие государственного флага в ПОО

Наличие текста государственного гимна Российской Федерации

Воспроизведение государственного гимна Российской Федерации на мероприятиях в ПОО



Память о героях Великой отечественной войны

Наличие «Книги памяти»

Информация в книге памяти регулярно добавляется

Информация в Книгу памяти предоставляется обучающимися ПОО.

В ПОО ведется поисковая работа ????



Память о выдающихся выпускниках и сотрудниках ПОО

Имеется информация (стенды, сайт ПОО, газета и др.) о выдающихся выпускниках и сотрудниках ПОО

Наличие музея ПОО

Информация в музей предоставляется в том числе обучающимися ПОО