ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Технология формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области
Технология формирования универсальных компетенций
-
Отбор содержания учебного материала в разрезе УД, ПМ, ПО.
УК
Содержание
УД, ПМ (раздел), формы внеучебной деятельности
n
Знать
Уметь
Владеть
-
Подбор приемов, форм, методов по направлениям деятельности ОУ
3.3 Условия реализации:
-
Кадры -
МТБ -
Информационное обеспечение -
Направление сетевого взаимодействия
-
Комплекс работ с педагогическим коллективом (преподаватели, мастера производственного обучения).
1. Актуализация должностных обязанностей педагогических работников (с учетом анализа);
2. Специальная педагогическая подготовка по вопросам формирования универсальных компетенций;
3. Экспертная оценка и разработка «карты роста»;
4. Внедрение в педагогическую практику активных и интерактивных технологий;
5. Изменение функций педагогических работников (менеджерские, тьютерские);
6. Стажировка (с учетом корпоративных процессов и стандартов работодателей);
7. Рефлексия (на основе оценки сформированности универсальных компетенций у студентов);
8. Комплекс мотивационных мероприятий; совершенствование социально-культурной среды ПОО; способствование развитию универсальных компетенций; корректировка карт роста;
9. Выполнение показателей эффективности по данному разделу;
10. Выполнение мероприятий по распространению лучших практик (в т.ч. на международном уровне).
-
Оценка уровня сформированности универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.
ФГОС определяет требование обязательной оценки уровня знаний и умений обучающихся и уровня приобретённых компетенций, но текст ФГОС не вносит ясность в вопрос, как оценивать те или иные компетенции.
Компетенцию нельзя трактовать как сумму определенных знаний и умений. Скорее это усовершенствование существующих и приобретаемые в результате обучения новых способностей, увязывающие знания и умения со спектром интегральных характеристик качества подготовки, в том числе, и способностью применять полученные знания и умения в решении межпредметных практических задач, в будущей профессиональной деятельности после окончания образовательного учреждения.
Для эффективной, всесторонней и объективной оценки степени сформированности каждой из универсальных компетенций настоящая Программа предлагает определить уровни овладения компетенцией и балльную систему оценки:
УРОВЕНЬ | СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | СООТВЕТСТВУЕТ ОЦЕНКЕ |
Высокий | Обучающийся проявляет высокую степень развития компетенции. Способен эффективно применять компетенцию в ситуациях повышенной сложности и/или нестандартных. Выступает с инициативами, относящимися к данной компетенции | Отлично |
Средний | Обучающийся полностью освоил данную компетенцию. Не допускает ошибок в стандартных ситуациях. Проявление навыка происходит автоматически. | Хорошо |
Базовый | Обучающийся понимает важность данной компетенции и находится в процессе ее освоения. Однако, он допускает ошибки в стандартных ситуациях. Навык проявляется нестабильно (не во всех ситуациях), его проявление требует сознательных усилий. | Удовлетворительно |
Вводный | Обучающийся не отрицает важность данной компетенции. Однако, при попытке применить данную компетенцию он допускает многочисленные ошибки. Навык отсутствует. | Неудовлетворительно |
Оценка уровня сформированности универсальных компетенций включает в себя входную, промежуточную и итоговую оценку. Образовательная организация самостоятельно определяет формы и технологии тестирования.
Оценка успешности овладения компетенциями с точки зрения достижений обучающихся может осуществляться с помощью рейтинговой технологии, где контрольными точками может служить наличие портфолио, участие в различного рода проектах, конкурсах, конференциях, форумах и др.
Внешняя независимая оценка может проводиться с использованием экспертных карт (пример см. в Приложении), в ходе независимой сертификации выпускников, во время защиты выпускной квалификационной работы, защиты квалификационного экзамена и др.
В качестве внешнего эксперта может выступать работодатель, преподаватель, мастер производственного обучения, наставник на предприятии, член группы (команды). Также оценка уровня развития компетенции может проходить в форме самооценки.
- 1 2 3 4
Социокультурная среда формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.
6.1 Требования к социокультурной среде:
-
Соблюдение санитарно-гигиенических требований; -
Обеспечение доступности социокультурной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -
Эстетичное оформление.
| Критерии социокультурной среды ПОО, способствующие формирование универсальных компетенций, личностных и социальных качеств | Показатель | ||
Минимальный | Средний | Максимальный | ||
| УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УК) | | | |
| Наличие компьютерной техники | в учебных помещениях | В учебных помещениях, в общежитиях (при наличии) | В учебных помещениях, в общежитиях (при наличии), в холлах, рекреациях |
| Доступность компьютерной техники | Доступность компьютерной техники в учебных кабинетах в учебное время | Доступность компьютерной техники в учебных кабинетах в учебное и внеучебное время | Доступность компьютерной техники в учебных помещениях, в общежитиях (при наличии), в холлах, рекреациях в учебное и внеучебное время |
| Наличие и доступность Интернета | Использование сети Интернет в учебных целях | Использование сети Интернет в учебных целях и во внеучебное время | Использование сети Интернет в учебных целях и во внеучебное время, наличие Wi-fi |
| Специальное программное обеспечение для решения профессиональных задач | Наличие специального программного обеспечения для решения профессиональных задач | Наличие комплектов профессионально-ориентированных заданий, предполагающих использование специального программного обеспечения | Внедрение решений профессионально-ориентированных задач, полученных с помощью специального программного обеспечения на практике (на производстве, при изготовлении изделий, в исследовательской деятельности и др.) |
| Сайт ПОО | Наличие достоверной информации на сайте ПОО | Информация на сайте может использоваться для организации учебного процесса | Информация на сайте может использоваться для учебного процесса и общения обучающихся и других субъектов образовательного процесса |
| Наличие «информационного киоска» | Содержится информация о ПОО | Имеется информация для обучающихся (задания, графики, расписания и др.) | Имеется возможность использования Интернета |
| Иностранные языки | Использование иностранных языков в оформлении помещений ПОО | Наличие надписей на иностранных языках в оформлении учебных кабинетов, мастерских, других помещений ПОО, стендов, инструкций и др., наличие учебной, справочной и другой литературы на иностранных языках | Использование иностранных языков в оформлении помещений ПОО, в общении, на сайте ПОО |
| Возможные места работы выпускников на предприятиях и в организациях | Наличие информации о возможных должностях работы выпускников | Наличие информации о возможных должностях работы выпускников, предприятиях и организациях | Наличие специализированных стендов предприятий и организаций, регулярное обновление информации |
| Продолжения образования после окончания ПОО и во время учебы | Наличие информации о возможности продолжения образования после окончания ПОО и во время учебы | В ПОО имеется возможность получения смежных профессий, дополнительных квалификаций | Наличие структурного подразделения (ответственного лица), организующего получение смежных профессий во время обучения в ПОО |
| Рабочие места по смежным профессиям (специальностям) | Наличие в ПОО мастерских, лабораторий, рабочих мест по смежным профессиям (специальностям) | Наличие необходимого оборудования рабочих мест по смежным профессиям (специальностям) | Укомплектованность современным оборудованием рабочих мест по смежным профессиям (специальностям) |
| Предложения работодателей для обучающихся и выпускников ПОО | Наличие информации о предложениях работодателей для обучающихся и выпускников ПОО (стенды, сайт и др.) | Информация о предложениях работодателей для обучающихся и выпускников ПОО регулярно обновляется | Информация о предложениях работодателей регулярно обновляется, предложения выгодны обучающихся и выпускников |
| Независимая оценка качества обучения | Участие работодателей и других независимых лиц в проведении промежуточной и итоговой аттестации | Отражение результатов независимой оценки качества обучения (сертификация и др.) на стендах, на сайте ПОО | Наличие структурных подразделений (ответственных лиц), организующих сертификацию выпускников, обучающихся |
| Техническая информация | Наличие информационных стендов с технической информацией | Регулярное обновление информационных стендов с технической информацией | Наличие информационных стендов с технической информацией, подготовленной обучающимися колледжа |
| Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты технического профиля | Наличие мастерских, лабораторий учебных кабинетов | Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты оформлены в соответствии с назначением | Мастерские, лаборатории, учебные кабинеты оформлены в соответствии с назначением с участием обучающихся |
| Макеты, модели, действующие и имитационные стенды и другое учебное оборудование | Наличие учебных кабинетов, мастерских, лабораторий | Обеспеченность учебных кабинетов, мастерских, лабораторий действующими и имитационными стендами и другим учебным оборудованием | Учебное оборудование изготовлено с участием обучающихся |
| Методическое обеспечение лабораторных и практических работ | Обеспеченность описанием лабораторных и практических работ | Наличие практикоориентированных заданий, кейсов | Практикоориентированные задания, кейсы созданы с участием обучающихся |
| Современные технологии | Наличие современного оборудования и механизмов (автомобили, станки и др.) | В условиях ПОО имитируются промышленные технологии | В условиях ПОО воспроизводятся промышленные технологии |
| Информационные стенды студенческого совета, совета группы и др. | Наличие информационных стендов студенческого совета, совета группы и др. | Информация на стендах регулярно обновляется | Информация на стендах регулярно обновляется обучающимися |
| Помещения для работы органа студенческого самоуправления | Наличие специально отведенного помещения для работы студенческого совета органа студенческого самоуправления | Помещение для работы органа студенческого самоуправления оформлено соответствующим образом | Помещение для работы органа студенческого самоуправления оформлено соответствующим образом обучающимися колледжа |
| Информационные материалы правовой направленности | Наличие информационных материалов правовой направленности (стенды, справочная литература, справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант» и др.) | Информационные материалы правовой направленности актуальны для обучающихся и других субъектов образовательного процесса | Информационные материалы правовой направленности обновляются обучающимися |
| Достижения выпускников ПОО | Наличие информации о достижениях выпускников ПОО | Информация о достижениях выпускников регулярно обновляется | Информация о достижениях выпускников регулярно обновляется обучающимися ПОО |
| Возможности карьерного роста по специальности, профессии | Наличие в ПОО информации о возможностях карьерного роста по специальности, профессии | Наличие в ПОО информации о возможностях карьерного роста по специальности, профессии. Информация регулярно обновляется | Наличие структурного подразделения (ответственного лица), организующего информационную поддержку карьерного роста по специальности, профессии |
| Профессиональный рост обучающихся | | Наличие «маршрутов профессионального роста» (или др.) обучающихся | Наличие «маршрутов профессионального роста» (или др.) обучающихся и выпускников |
| Престиж профессии (специальности) | Проводятся конкурсы профессионального мастерства | Проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием работодателей | Обучающиеся участвуют в конкурсах WorldSkills |
| Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills | Обучающиеся участвуют в конкурсах WorldSkills на областном уровне | Обучающиеся завоевывают призовые места в конкурсах WorldSkills на областном уровне или участвуют на Всероссийском (региональном) уровне | Обучающиеся завоевывают призовые места в конкурсах WorldSkills на Всероссийском (региональном) уровне |
| ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА | | | |
| Спортивные залы, стадионы и другие помещения, обеспечивающие возможность заниматься спортом в ПОО | Наличие спортивных залов, стадионов и других помещений, обеспечивающих возможность заниматься спортом в ПОО | Не менее 20% обучающихся регулярно занимаются спортом в ПОО | Не менее 30% обучающихся занимаются спортом в ПОО |
| Спортивное оборудование | Имеется спортивное оборудование | Имеется спортивное оборудование и тренажеры | Имеется спортивное оборудование и тренажеры, оборудование для восстановления здоровья (массажеры и др.) |
| Медицинский пункт | Имеется медицинский пункт, отвечающий соответствующим требованиям | Имеется медицинский пункт, оборудованный традиционными медицинскими приборами (УВЧ, кварц и др.) | Имеется медицинский пункт, оборудованный современными медицинскими приборами, в том числе для определения показателей здоровья (жизненный объем легких, динамометр и др.) |
| Помещения для творческой деятельности обучающихся | Наличие специальных помещение для творческой деятельности обучающихся (актовый зал и др.) | Имеются музыкальные инструменты, костюмы и др. необходимые для творческой деятельности предметы и материалы | Имеются музыкальные инструменты, костюмы и др. необходимые для творческой деятельности предметы и материалы; актовый зал оборудован современной звуковой и проекционной техникой |
| Информация (стенды, сайт ПОО) о творческих достижениях обучающихся | Наличие информации (стенды, сайт ПОО, газета ПОО) о творческих достижениях обучающихся | Информация о творческих достижениях обучающихся регулярно обновляется | Информация о творческих достижениях обучающихся регулярно обновляется обучающимися (статьи в газете, на сайте и др.) |
| СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА | | | |
| Государственная символика | Наличие государственного флага в ПОО | Наличие текста государственного гимна Российской Федерации | Воспроизведение государственного гимна Российской Федерации на мероприятиях в ПОО |
| Память о героях Великой отечественной войны | Наличие «Книги памяти» | Информация в книге памяти регулярно добавляется | Информация в Книгу памяти предоставляется обучающимися ПОО. В ПОО ведется поисковая работа ???? |
| Память о выдающихся выпускниках и сотрудниках ПОО | Имеется информация (стенды, сайт ПОО, газета и др.) о выдающихся выпускниках и сотрудниках ПОО | Наличие музея ПОО | Информация в музей предоставляется в том числе обучающимися ПОО |