Файл: Протокол от 2015 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.2. Оценка социокультурной среды профессиональной образовательной организации.

В случае выполнения необходимых условий (соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение доступности социокультурной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, эстетичное оформление) оценивается состояние социокультурной среды.

Оценку возможно проводить, используя условные рейтинговые баллы:

Минимальный показатель критерия – 1 балл,

Средний показатель критерия – 2 балла,

Максимальный показатель критерия – 3 балла.
6.3 Состояние социокультурной среды:
71-80% - удовлетворительное,

81-90% - хорошее,

91-100% - отличное.


  1. Непрерывность формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

Непрерывное образование – это сеть общеобразовательных услуг, обеспечивающих доступное, непрерывное, качественное образование для всех субъектов образовательного пространства.

Задачи:

  1. Формирование нормативно – правовой базы в части регулирования сетевого взаимодействия.

  2. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда

7.1. Сетевое взаимодействие

Субъекты взаимодействия

Формы взаимодействия

Методы формирования УК

Ожидаемый результат для обучающегося

ДОУ

Профориентационная работа

Мастер – классы, беседы, экскурсии, демонстрация м/ф

Осознанность выбора профессии


СОШ

  1. Профориентационная работа

  2. Работа психологической службы для проведения диагностики

  3. Работа профильных классов

(работа по специальным рабочим программам)

Мастер – классы, беседы, экскурсии, проведение «Дней карьеры», дней предприятий.

Осознанность выбора профессии


СПО

Профориентационная работа


Мастер – классы, проведение «Дней карьеры», дней предприятий.

Осознанность выбора профессии, саморазвитие и самосовершенствование

ВПО

  1. Работа по сквозным профессиональным программам

  2. Привлечение к проведению учебных занятий преподавателей ВПО

  3. Участие в конкурсах

Проектная деятельность, наставничество студентов, работа по индивидуальному учебному плану

Осознанность выбора профессии, саморазвитие и самосовершенствование


Родительское сообщество

  1. Подписание договора родителей с ОУ на оказание платных образовательных услуг

  2. Комплекс мероприятий направленных на самоопределение абитуриента

Беседы, проведение «Дней карьеры»

Осознанность выбора профессии

Работодатель

  1. Организация прохождения практики

  2. Привлечение к проведению учебных занятий работодателей

  3. Участие работодателей в разработке учебных программ

  4. Экспертная оценка

  5. Программа профориентационной работы с образовательными учреждениями

Проведение «Дней карьеры», дней предприятий, составление учебного плана, участие в конкурсах профмастерства, проведение круглых столов «Профессиональная карьера», проведение экскурсионных занятий, проведение деловых встреч работников предприятий со студентами, прохождение преподавателями стажировок на предприятиях

Осознанность выбора профессии, карьерный рост

Центры занятости (другие службы поддержки)

  1. Мониторинг регионального рынка труда

Проведение «Дней карьеры», дней предприятий, мониторинг регионального рынка труда

Готовность к профессиональной деятельности, карьерному росту, готовность к непрерывному образованию



7.2. Повышение квалификации взрослого населения
Задача – повышение квалификации взрослого населения путем совершенствования УК

Субъекты - незанятое население, взрослое занятое население, заинтересованные лица, этнические группы, мигранты.

Направления работы

Формы работы

Методы

Ожидаемый результат

Подготовка рабочих кадров

- курсы повышения квалификации через работу МФПЦК

- курсовая подготовка

Составление проектов, стажировки, составление рейтингов производственных технологий, бизнес - проекты

Готовность к непрерывному образованию (профессиональное совершенство), мобильность (умение работать в разных условиях), развитие конкурентноспособности, карьерный рост

Переподготовка рабочих кадров

- обучение взрослого населения

Повышение квалификации

- стажировки

7.3. Мониторинг качества образования

1. Введение мониторинга качества обучения взрослого населения (см. приложение 1)

2. Мониторинг эффективности социального партнерства (см. приложение 2)

3. Использование данных маркетингового исследования Центра занятости в сфере обучения взрослого населения в целях обобщения спроса и потребности отдельных категорий граждан

Приложение 1

Мониторинг качества обучения взрослого населения

ФИО

Уровень УК в начале обучения

Уровень УК в конце обучения

Трудоустройство

Работает на прежнем рабочем месте

Сменил место работы, работает по вновь приобретенной профессии /специальности

Карьерный рост






































Приложение 2

Мониторинг эффективности социального партнерства

Социальный партнер



Наличие договора между ОУ и социальным партнером

Участие социальных партнеров в разработке учебных программ

Практика

Участие в учебном процессе

Помощь в совершенствовании материально - технической базы

Стажировка педагогических кадров

Трудоустройство выпускников




































































































  1. Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Тюменской области, включая систему сопровождения профессионального становления выпускника.




  1. Производственная практика (подбор баз)

2. Работа с работодателями

- согласование рабочих программ

- институт наставничества

- конкурсы проф.мастерства, мастер – классы

- студенческие отряды летняя трудовая занятость

- согласование ГИА

- независимая сертификация

3. Служба по трудоустройству

- электронная база данных (мест по трудоустройству)

- презентация рабочих мест, консультирование

- комиссия по трудоустройству (молодежная биржа труда)

4. Сопровождение трудовой деятельности (до 3 – х лет)

- мониторинг карьерного роста

- институт наставничества

- конкурсы профессионального мастерства

5. Корректировка и актуализация



  1. Корректировка, актуализация региональной программы формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.