ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.2. Оценка социокультурной среды профессиональной образовательной организации.
В случае выполнения необходимых условий (соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение доступности социокультурной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, эстетичное оформление) оценивается состояние социокультурной среды.
Оценку возможно проводить, используя условные рейтинговые баллы:
Минимальный показатель критерия – 1 балл,
Средний показатель критерия – 2 балла,
Максимальный показатель критерия – 3 балла.
6.3 Состояние социокультурной среды:
71-80% - удовлетворительное,
81-90% - хорошее,
91-100% - отличное.
-
Непрерывность формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.
Непрерывное образование – это сеть общеобразовательных услуг, обеспечивающих доступное, непрерывное, качественное образование для всех субъектов образовательного пространства.
Задачи:
-
Формирование нормативно – правовой базы в части регулирования сетевого взаимодействия. -
Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда
7.1. Сетевое взаимодействие
Субъекты взаимодействия | Формы взаимодействия | Методы формирования УК | Ожидаемый результат для обучающегося |
ДОУ | Профориентационная работа | Мастер – классы, беседы, экскурсии, демонстрация м/ф | Осознанность выбора профессии |
СОШ |
(работа по специальным рабочим программам) | Мастер – классы, беседы, экскурсии, проведение «Дней карьеры», дней предприятий. | Осознанность выбора профессии |
СПО | Профориентационная работа | Мастер – классы, проведение «Дней карьеры», дней предприятий. | Осознанность выбора профессии, саморазвитие и самосовершенствование |
ВПО |
| Проектная деятельность, наставничество студентов, работа по индивидуальному учебному плану | Осознанность выбора профессии, саморазвитие и самосовершенствование |
Родительское сообщество |
| Беседы, проведение «Дней карьеры» | Осознанность выбора профессии |
Работодатель |
| Проведение «Дней карьеры», дней предприятий, составление учебного плана, участие в конкурсах профмастерства, проведение круглых столов «Профессиональная карьера», проведение экскурсионных занятий, проведение деловых встреч работников предприятий со студентами, прохождение преподавателями стажировок на предприятиях | Осознанность выбора профессии, карьерный рост |
Центры занятости (другие службы поддержки) |
| Проведение «Дней карьеры», дней предприятий, мониторинг регионального рынка труда | Готовность к профессиональной деятельности, карьерному росту, готовность к непрерывному образованию |
7.2. Повышение квалификации взрослого населения
Задача – повышение квалификации взрослого населения путем совершенствования УК
Субъекты - незанятое население, взрослое занятое население, заинтересованные лица, этнические группы, мигранты.
Направления работы | Формы работы | Методы | Ожидаемый результат |
Подготовка рабочих кадров | - курсы повышения квалификации через работу МФПЦК - курсовая подготовка | Составление проектов, стажировки, составление рейтингов производственных технологий, бизнес - проекты | Готовность к непрерывному образованию (профессиональное совершенство), мобильность (умение работать в разных условиях), развитие конкурентноспособности, карьерный рост |
Переподготовка рабочих кадров | - обучение взрослого населения | ||
Повышение квалификации | - стажировки |
7.3. Мониторинг качества образования
1. Введение мониторинга качества обучения взрослого населения (см. приложение 1)
2. Мониторинг эффективности социального партнерства (см. приложение 2)
3. Использование данных маркетингового исследования Центра занятости в сфере обучения взрослого населения в целях обобщения спроса и потребности отдельных категорий граждан
Приложение 1
Мониторинг качества обучения взрослого населения
ФИО | Уровень УК в начале обучения | Уровень УК в конце обучения | Трудоустройство | ||
Работает на прежнем рабочем месте | Сменил место работы, работает по вновь приобретенной профессии /специальности | Карьерный рост | |||
| | | | | |
| | | | | |
Приложение 2
Мониторинг эффективности социального партнерства
Социальный партнер | Наличие договора между ОУ и социальным партнером | Участие социальных партнеров в разработке учебных программ | Практика | Участие в учебном процессе | Помощь в совершенствовании материально - технической базы | Стажировка педагогических кадров | Трудоустройство выпускников |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
-
Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Тюменской области, включая систему сопровождения профессионального становления выпускника.
-
Производственная практика (подбор баз)
2. Работа с работодателями
- согласование рабочих программ
- институт наставничества
- конкурсы проф.мастерства, мастер – классы
- студенческие отряды летняя трудовая занятость
- согласование ГИА
- независимая сертификация
3. Служба по трудоустройству
- электронная база данных (мест по трудоустройству)
- презентация рабочих мест, консультирование
- комиссия по трудоустройству (молодежная биржа труда)
4. Сопровождение трудовой деятельности (до 3 – х лет)
- мониторинг карьерного роста
- институт наставничества
- конкурсы профессионального мастерства
5. Корректировка и актуализация
-
Корректировка, актуализация региональной программы формирования и развития универсальных компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области.