Файл: Трансформаторы основные теоретические сведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0, (незначительная доля по сравнению с Pмех и Pст) – ими пренебрегают, и потери холостого хода можно приравнять к (Р0).

Опыт начинают с напряжения питания , затем постепенно понижают напряжение до так, чтобы один из замеров соответствовал номинальному напряжению Uном . Измеряют линейные значения напряжений и токов, а затем (в зависимости от схемы соединения обмотки статора) определяют фазные значения напряжения и тока холостого хода:

при соединении в звезду:

и (2.6)

при соединении в треугольник:

и (2.7)

Активная мощность Р0 измеряется в опыте холостого хода ваттметром и включает в себя электрические потери в обмотке статора:

, (2.8)

Здесь r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), измеренное непосредственно после отключения двигателя от сети, чтобы обмотка не успела охладиться.

магнитные потери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех (Вт):

(2.9)

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт):

. (2.10)

Коэффициент мощности для режима холостого хода:

(2.11)

По результатам измерений и вычислений строят характеристики холостого хода I0, Р0, , cosφ0 = f(U1), на которых отмечают значения величин I0ном, Р0ном, (Рм + Pмех)ном и cosφном, соответствующих номинальному напряжению U1ном.

Если график (Рм + Pмех) = f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех.

Это разделение магнитных и механических потерь основано на том, что при неизменной частоте сети f1 частота вращения двигателя в режиме х.х n0, а следовательно, и механические потери Рмех неизменны. В то же время магнитный поток Ф прямо пропорционален ЭДС статора Е1
.

Для режима холостого хода U1 = E1, а поэтому при U1 = 0 и магнитный поток Ф = 0, а следовательно, и магнитные потери Рм = 0.

Определив величину механических потерь Рмех, можно вычислить магнитные потери Pм (Вт):

. (2.12)


2.4.2. Опыт короткого замыкания

Опыт короткого замыкания проводится по такой же схеме, как и в опыте холостого хода, но при этом измерительные приборы должны быть выбраны в соответствии с пределами измерения тока, напряжения и мощности. Ротор двигателя следует жестко закрепить. Предельное значение тока статора при опыте короткого замыкания устанавливают исходя из допустимой токовой нагрузки питающей сети и возможности провести опыт в минимальный срок, чтобы не вызвать опасного перегрева двигателя. Для двигателей мощностью до 1 кВт возможно проведение опыта начиная с номинального напряжения . В этом случае предельный ток . При выполнении опыта короткого замыкания желательно соединение обмотки статора звездой.

Определив диапазон изменения тока статора при опыте короткого замыкания, опыт начинают с предельного значения этого тока, установив соответствующее напряжение короткого замыкания Uк. Затем постепенно снижают это напряжение до значения, при котором ток Uк достигнет нижнего предела установленного диапазона его значений. При этом снимают показания приборов для 5—7 точек, одна из которых должна соответствовать номинальному току статора ( ).

Продолжительность опыта должна быть минимально возможной. После снятия последних показаний приборов двигатель следует отключить и сразу же произвести замер активного сопротивления фазы обмотки статора r1', чтобы определить температуру обмотки. В зависимости от схемы соединения обмотки статора, линейные напряжения и токи пересчитывают на фазные Uк и Iк по формулам, аналогичным (2.6) и (2.7).

Активную мощность короткого замыкания Рк измеряют ваттметром. По полученным значениям напряжений Uк, токов Iк и мощностей Рк вычисляют следующие параметры:
коэффициент мощности при коротком замыкании:

; (2.13)

полное сопротивление короткого замыкания (Ом):

; (2.14)

активные и индуктивные составляющие этого сопротивления (Ом):


. (2.15)

При опыте короткого замыкания обмотки двигателя быстро нагреваются до рабочей температуры, так как при неподвижном роторе двигатель не вентилируется. Температуру (°С) обмотки статора Т1 обычно определяют по сопротивлению фазы r1/, измеренному непосредственно после проведения опыта, по формуле:

, (2.16)

где r1.20 — сопротивление фазы обмотки статора в холодном состоянии (обычно при температуре 20 °С), Ом.

Если же температура обмотки оказалась меньше расчетной рабочей температуры Т2 для соответствующего класса нагревостойкости изоляции двигателя, то активное сопротивление короткого замыкания rк (Ом) пересчитывают на рабочую температуру:

, (2.17)

где rк/ — активное сопротивление короткого замыкания при температуре Т1, отличающейся от расчетной рабочей; α = 0,004.

Затем пересчитывают на рабочую температуру параметры асинхронного двигателя:

полное сопротивление:

, (2.18)

ток короткого замыкания:

, (2.19)

мощность короткого замыкания:

. (2.20)

На характеристиках короткого замыкания отмечают значения величин РКном и UКном, соответствующих току короткого замыкания

Опыт, проведённый при пониженном напряжении, относительно номинального, требует введения поправки на насыщение (ГОСТ7217-79). Эта поправка состоит в том, что выше наибольшего значения, при опыте короткого замыкания, ток предполагается возрастающим по касательной к кривой, изображающей его зависимость от напряжения.

Ток и мощность короткого замыкания пересчитывают на номинальное напряжение U1ном по формулам:

; (2.21)

. (2.22)

Следует иметь в виду, что такой пересчет является приближенным, так как при UК = U1ном наступает магнитное насыщение сердечников (особенно зубцовых слоев) статора и ротора; это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления Х
к.

Электромагнитная мощность в режиме короткого замыкания, передаваемая на ротор двигателя, равна электрическим потерям в обмотке ротора Рэ2к, поэтому электромагнитный момент при опыте короткого замыкания(Н·м) определяется по формуле:

, (2.23)

где электрические потери в обмотке статора при опыте короткого замыкания:

(2.24)

Магнитные потери при опыте к з. Рмк приближенно определяют по характеристикам холостого хода при напряжении U1 = Uк.

В режиме холостого хода магнитный поток Ф больше, чем в режиме короткого замыкания, но если в режиме холостого хода магнитные потери происходят только в сердечнике статора, то в режиме короткого замыкания (s = 1) магнитные потери происходят еще и в сердечнике ротора, так как f2 = f1.

Характеристика короткого замыкания воспроизводит начальные пусковые условия АД и потому позволяет определить – начальный пусковой ток и начальный пусковой момент.
2.4.3. Рабочие характеристики АД

Под рабочей характеристикой АД (ГОСТ7217-79) понимают зависимость ряда величин:Р1, I1, S, сos., К.П.Д от полезной мощности Р2., при условии неизменного приложенного напряжения и его частоты.

Снятие рабочей характеристики следует производить при нагретых до рабочей температуры обмоток статора и ротора.

При пуске двигателя с фазным ротором в цепь ротора включается добавочное активное сопротивление — пусковой реостат. Пусковой реостат обычно имеет несколько ступеней и рассчитывается на кратковременное протекание тока.

При включении активного сопротивления в цепь ротора уменьшается начальный пусковой ток Iп и увеличивается начальный пусковой момент Мп

Активное сопротивление цепи ротора определяется выражением:

(2.25)

где rдоб — электрическое сопротивление пускового реостата, приведенное к обмотке статора.

Влияние возросшего значения активного сопротивления на пусковой момент двигателя Мп следует из формулы:

(2.26)

Это влияние графически показано на рисунке 5., из которого видно, что при отсутствии пускового реостата, т.е. при активном сопротивлении цепи ротора