Файл: 1. Пропишите принципы организации индивидуальной логопедической работы с детьми. Составьте конспекты фронтальных занятий на разных этапах логопедической работы при различных формах речевой патологии 1 Для дошкольников с дизартрией..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руки вниз и в кулачок-
Разожмём и на бочок.
В соответствии со стихотворением дети выполняют движения.
6. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Раз,два,три,четыре,пять, (Загибают пальчики по одному)
В лес пошли с тобой - гулять.
Бабу снежную лепили. («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной стороной,то другой.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)
Аналогичные упражнения выполняются с пальчиками другой руки.
7.Слушание песни «В лесу родилась ёлочка».
8. Пение.
9. Игра « Охотник и зайцы ».
Все дети – зайцы, логопед – охотник.
Дети сидят на стульях, логопед:
- Никого нет на лужайке,
Выходите, братцы- зайки,
Прыгать, кувыркаться,
По снегу кататься!
Зайцы выбегают, резвятся. Хлопок – охотник выходит на охоту, зайцы беут в свои домики.
10. Релаксация «Снег».
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)
Играет медленная, спокойная музыка, дети медленно кружатся вокруг себя и ложатся на ковёр, изображая снежинок.
11. Итог занятия.
С окончанием мелодии дети встают.
Логопед: « Ребята, вокруг себя покружитесь и обратно в детей превратитесь. Мы с вами гуляли в лесу. Кого мы встретили в лесу? Чем ещё мы занимались в лесу? В какие игры мы играли в лесу?».
Логопед : «Пора возвращаться в детский сад».
Дети идут по кругу под марш, высоко поднимая колени.
4) Для дошкольников с алалией
«У нас в гостях кукла Алёнушка.»
Логопедические цели:
• Неречевые:
1. Развитие общей и пальчиковой моторики;
2. Развитие зрительного и слухового внимания: дифференциация контрастных по звучанию предметов.
• Речевые:
Развитие словоизменения:
- употребление существительных в родительном падеже;
- согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
1. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в винительном падеже с предлогом – НА - .
2. Развитие фонематического слуха: закрепление правильного произношения звука [А] изолированно. Умение произносить звук [А] внятно, напевно – развитие мягкой атаки голоса.
Педагогические цели: Обогащение и активизация номинативного словаря.
Оборудование: Кукла; предметная картинка с изображением маленькой бабочки; две коробочки с камушками и с песком; ширма; серия картинок «Грязный, чистый мальчик».
1. Организационный момент. Обогащение номинативного словаря.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Давайте познакомимся с ней.
2. Обогащение номинативного и предикативного словаря.
Игра: «Моя кукла».
Логопед читает стихотворение и показывает все части тела на кукле. К нам пришла Аленушка, посмотрите на неё:
Щёчки, носик хороши, посмотрите, малыши.
Ротик улыбается, всем он очень нравится.
Глазки блестят, всех увидеть хотят.
Ну, а маленькие ушки все услышать хотят.
Любит наша Алёнушка ручками похлопать и ножками потопать.
Логопед: Покажи, где у Аленушки ручки, ножки, где ротик, где носик, где щёчки, где глазки, где ушки. Далее логопед показывает на какую-то часть тела у куклы и спрашивает: «Что это?»
3. Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов.
Алёнушка была на прогулке, положила в коробочки камушки, песок и принесла вам, чтобы поиграть.
Игра: «Коробочки».
Логопед: Давайте посмотрим, что находится в каждой из коробочек: в одной камушки, в другой - песок. Послушайте, как они звучат: камушки громко, а песок тихо. Далее логопед говорит детям: «Будьте внимательны, сейчас мы будем слушать ушками». Логопед за ширмой встряхивает коробочку с камушками, убирает ширму и просит детей показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой встряхивает коробочку с песком. Убирает ширму и просит показать детей, что звучало. Дети показывают нужную коробочку.
4. Развитие словоизменения: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Игра: «Грязный, чистый».
Логопед говорит: Сегодня гуляла с мальчиком, его зовут Ванечка. Они играли в песочек и он испачкался. Посмотрите, какой он чумазый, грязный. Посмотрите, какой у него грязный нос, грязные щёчки, грязная шея, грязная рука, грязные ноги. (Логопед показывает на предметной картинке №1.)
Логопед выставляет предметную картинку №2 и произносит рифмовку:
Мама Ванечку помыла,
В ванну быстро посадила:
Мыла щёчки, мыла носик,
Мыла глазки, мыла ротик,
Мыла ручки, мыла ножки,
Чтоб был чистенький малыш.
Логопед выставляет предметную картинку №3 и говорит: «Мама помыла Ванечку, и он стал чистый, красивый: чистый ротик, чистый носик »
Далее логопед выставляет картинки №1 и №3 рядом и говорит:
- Я буду показывать на различные части тела, а вы назовете их, какие они: чистые или грязные.
Логопед показывает на грязный носик и спрашивает: «Какой носик? (Грязный) ». Затем показывает на чистый носик и спрашивает: «Какой носик?». Аналогично проводится работа со словосочетаниями грязные щёчки - чистые щёчки, грязная шея – чистая шея, грязная рука – чистая рука, грязные ноги – чистые ноги.
5. Развитие пальчиковой моторики.
Игра: «Покажи свои пальчики».
Логопед: - У нашей Аленушки есть на ручках пальчики. А у тебя есть пальчики, покажи свои пальчики. Наши пальчики любят играть.
Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок загибает пальчики начиная с мизинца.)
Хотят пальчики играть. (Сжимает и разжимает кулачок.)
Этот пальчик в лес пошел, (Загибает мизинец.)
Этот пальчик гриб нашел, (Загибает безымянный.)
Этот пальчик суп сварил, (Загибает средний пальчик.)
Этот пальчик стол накрыл, (Загибает указательный пальчик.)
А этот пальчик все, все съел
и поэтому потолстел. (Большой пальчик не загибать)
6. Развитие словоизменения: употребление существительных в винительном падеже с предлогом – НА - .
Игра: «Куда села бабочка?»
Логопед показывает картинку куклы.
Логопед: - Кукла Аленушка любит играть с бабочкой. Посмотри, куда села бабочка. Логопед выполняет действия с бабочкой, сажая её на различные части тела куклы, при этом она комментирует: «Бабочка села на головку. Бабочка села на ножку. Бабочка села на ручку. Бабочка села на носик.»
Логопед: - Бабочка улетела. Аленушка наша заскучала.
Логопед: - Не скучай Аленушка, бабочка снова прилетела, и давай назовем, куда она села? (Логопед выполняет действия, и спрашивает ребенка: «Куда села бабочка?», ребенок отвечает используя предлог – на -).
7. Развитие общей моторики. Учить выполнять движения по образцу.
Сейчас мы нашей Алёнушке покажем, как мы умеем играть.
Игра: «Сделай как я».
Логопед стоит за ширмой и принимает определенное положение рук: поднимает одну руку вверх, а другую в сторону. Выходит из-за ширмы и говорит: «Сделай как я». Ребенок должен принять такое положение рук, как у логопеда. Если ребенок не смог выполнить задание по образцу, то логопед показывает движение по подражанию: Обе руки на поясе. Обе руки вытянуты вперед. Обе руки вытянуты в стороны. Одну руку ставит на пояс, другую вытягивает вперед.
8. Закрепление правильного произношения звука [А] изолированно. Умение произносить звук [А] внятно, напевно – развитие мягкой атаки голоса.
Игра: «Уложим куклу спать».
Логопед: Наша кукла Алёнушка устала и захотела спать, но ей никак не заснуть. Давайте мы её укачаем и споем ей песенку: ааа-ааа-ааа. Логопед дает каждому ребенку куклу и предлагает укачать её, спев песенку.
9. Закрепление номинативного словаря.
Логопед: Вот мы уложили Алёнушку спать. Вам понравилось с ней играть? А сейчас послушайте внимательно стихи про Алёнушку и помогите их закончить: Вот Алёнушка бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны Алёнушке… (ножки)
Алёнушка палочки берёт, по две, по три штучки,
А для этого нужны Алёнушке… (ручки)
Алёнушке книжечку купили, смотрит она сказки.
А для этого нужны Алёнушке … (глазки).
10. Организация окончания занятия.
Спасибо вам детки, вы, верно, подобрали слова. Вы внимательно слушали, хорошо играли. Какие вы молодцы!
Романовская. В.Ю.