Файл: 1. Пропишите принципы организации индивидуальной логопедической работы с детьми. Составьте конспекты фронтальных занятий на разных этапах логопедической работы при различных формах речевой патологии 1 Для дошкольников с дизартрией..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руки вниз и в кулачок-

Разожмём и на бочок.

В соответствии со стихотворением дети выполняют движения.

6. Пальчиковая гимнастика «Зима».

Раз,два,три,четыре,пять, (Загибают пальчики по одному)

В лес пошли с тобой - гулять.

Бабу снежную лепили. («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной стороной,то другой.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)

Аналогичные упражнения выполняются с пальчиками другой руки.

7.Слушание песни «В лесу родилась ёлочка».

8. Пение.

9. Игра « Охотник и зайцы ».

Все дети – зайцы, логопед – охотник.

Дети сидят на стульях, логопед:

- Никого нет на лужайке,

Выходите, братцы- зайки,

Прыгать, кувыркаться,

По снегу кататься!

Зайцы выбегают, резвятся. Хлопок – охотник выходит на охоту, зайцы беут в свои домики.

10. Релаксация «Снег».

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И.Суриков)

Играет медленная, спокойная музыка, дети медленно кружатся вокруг себя и ложатся на ковёр, изображая снежинок.

11. Итог занятия.

С окончанием мелодии дети встают.

Логопед: « Ребята, вокруг себя покружитесь и обратно в детей превратитесь. Мы с вами гуляли в лесу. Кого мы встретили в лесу? Чем ещё мы занимались в лесу? В какие игры мы играли в лесу?».

Логопед : «Пора возвращаться в детский сад».

Дети идут по кругу под марш, высоко поднимая колени.

4) Для дошкольников с алалией

«У нас в гостях кукла Алёнушка.»

Логопедические цели:

• Неречевые:

1. Развитие общей и пальчиковой моторики;

2. Развитие зрительного и слухового внимания: дифференциация контрастных по звучанию предметов.

• Речевые:

Развитие словоизменения:

- употребление существительных в родительном падеже;

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1. Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в винительном падеже с предлогом – НА - .

2. Развитие фонематического слуха: закрепление правильного произношения звука [А] изолированно. Умение произносить звук [А] внятно, напевно – развитие мягкой атаки голоса.


Педагогические цели: Обогащение и активизация номинативного словаря.

Оборудование: Кукла; предметная картинка с изображением маленькой бабочки; две коробочки с камушками и с песком; ширма; серия картинок «Грязный, чистый мальчик».

1. Организационный момент. Обогащение номинативного словаря.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Давайте познакомимся с ней.

2. Обогащение номинативного и предикативного словаря.

Игра: «Моя кукла».

Логопед читает стихотворение и показывает все части тела на кукле. К нам пришла Аленушка, посмотрите на неё:

Щёчки, носик хороши, посмотрите, малыши.

Ротик улыбается, всем он очень нравится.

Глазки блестят, всех увидеть хотят.

Ну, а маленькие ушки все услышать хотят.

Любит наша Алёнушка ручками похлопать и ножками потопать.

Логопед: Покажи, где у Аленушки ручки, ножки, где ротик, где носик, где щёчки, где глазки, где ушки. Далее логопед показывает на какую-то часть тела у куклы и спрашивает: «Что это?»

3. Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов.

Алёнушка была на прогулке, положила в коробочки камушки, песок и принесла вам, чтобы поиграть.

Игра: «Коробочки».

Логопед: Давайте посмотрим, что находится в каждой из коробочек: в одной камушки, в другой - песок. Послушайте, как они звучат: камушки громко, а песок тихо. Далее логопед говорит детям: «Будьте внимательны, сейчас мы будем слушать ушками». Логопед за ширмой встряхивает коробочку с камушками, убирает ширму и просит детей показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой встряхивает коробочку с песком. Убирает ширму и просит показать детей, что звучало. Дети показывают нужную коробочку.

4. Развитие словоизменения: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Игра: «Грязный, чистый».

Логопед говорит: Сегодня гуляла с мальчиком, его зовут Ванечка. Они играли в песочек и он испачкался. Посмотрите, какой он чумазый, грязный. Посмотрите, какой у него грязный нос, грязные щёчки, грязная шея, грязная рука, грязные ноги. (Логопед показывает на предметной картинке №1.)

Логопед выставляет предметную картинку №2 и произносит рифмовку:

Мама Ванечку помыла,

В ванну быстро посадила:

Мыла щёчки, мыла носик,

Мыла глазки, мыла ротик,

Мыла ручки, мыла ножки,

Чтоб был чистенький малыш.

Логопед выставляет предметную картинку №3 и говорит: «Мама помыла Ванечку, и он стал чистый, красивый: чистый ротик, чистый носик »



Далее логопед выставляет картинки №1 и №3 рядом и говорит:

- Я буду показывать на различные части тела, а вы назовете их, какие они: чистые или грязные.

Логопед показывает на грязный носик и спрашивает: «Какой носик? (Грязный) ». Затем показывает на чистый носик и спрашивает: «Какой носик?». Аналогично проводится работа со словосочетаниями грязные щёчки - чистые щёчки, грязная шея – чистая шея, грязная рука – чистая рука, грязные ноги – чистые ноги.

5. Развитие пальчиковой моторики.

Игра: «Покажи свои пальчики».

Логопед: - У нашей Аленушки есть на ручках пальчики. А у тебя есть пальчики, покажи свои пальчики. Наши пальчики любят играть.

Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок загибает пальчики начиная с мизинца.)

Хотят пальчики играть. (Сжимает и разжимает кулачок.)

Этот пальчик в лес пошел, (Загибает мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Загибает безымянный.)

Этот пальчик суп сварил, (Загибает средний пальчик.)

Этот пальчик стол накрыл, (Загибает указательный пальчик.)

А этот пальчик все, все съел

и поэтому потолстел. (Большой пальчик не загибать)

6. Развитие словоизменения: употребление существительных в винительном падеже с предлогом – НА - .

Игра: «Куда села бабочка?»

Логопед показывает картинку куклы.

Логопед: - Кукла Аленушка любит играть с бабочкой. Посмотри, куда села бабочка. Логопед выполняет действия с бабочкой, сажая её на различные части тела куклы, при этом она комментирует: «Бабочка села на головку. Бабочка села на ножку. Бабочка села на ручку. Бабочка села на носик.»

Логопед: - Бабочка улетела. Аленушка наша заскучала.

Логопед: - Не скучай Аленушка, бабочка снова прилетела, и давай назовем, куда она села? (Логопед выполняет действия, и спрашивает ребенка: «Куда села бабочка?», ребенок отвечает используя предлог – на -).

7. Развитие общей моторики. Учить выполнять движения по образцу.

Сейчас мы нашей Алёнушке покажем, как мы умеем играть.

Игра: «Сделай как я».

Логопед стоит за ширмой и принимает определенное положение рук: поднимает одну руку вверх, а другую в сторону. Выходит из-за ширмы и говорит: «Сделай как я». Ребенок должен принять такое положение рук, как у логопеда. Если ребенок не смог выполнить задание по образцу, то логопед показывает движение по подражанию: Обе руки на поясе. Обе руки вытянуты вперед. Обе руки вытянуты в стороны. Одну руку ставит на пояс, другую вытягивает вперед.


8. Закрепление правильного произношения звука [А] изолированно. Умение произносить звук [А] внятно, напевно – развитие мягкой атаки голоса.

Игра: «Уложим куклу спать».

Логопед: Наша кукла Алёнушка устала и захотела спать, но ей никак не заснуть. Давайте мы её укачаем и споем ей песенку: ааа-ааа-ааа. Логопед дает каждому ребенку куклу и предлагает укачать её, спев песенку.

9. Закрепление номинативного словаря.

Логопед: Вот мы уложили Алёнушку спать. Вам понравилось с ней играть? А сейчас послушайте внимательно стихи про Алёнушку и помогите их закончить: Вот Алёнушка бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны Алёнушке… (ножки)

Алёнушка палочки берёт, по две, по три штучки,

А для этого нужны Алёнушке… (ручки)

Алёнушке книжечку купили, смотрит она сказки.

А для этого нужны Алёнушке … (глазки).

10. Организация окончания занятия.

Спасибо вам детки, вы, верно, подобрали слова. Вы внимательно слушали, хорошо играли. Какие вы молодцы!

Романовская. В.Ю.