Файл: Негативное влияние сми на развитие подростка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальный тур окружного конкурса творческих работ учащихся
«Интеллект.Творчество.Фантазия».


Секция: Человек и общество

Тема: «Негативное влияние СМИ на развитие подростка»
Выполнила: Енютина Виктория,

ученица 8 «а» класса ГБОУ СОШ

им. М.К.Овсянникова с.Исаклы

Научный руководитель:

Попатенко И.В, учитель истории

и обществознания

г.Похвистнево
2016 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4

Глава 1. Влияние СМИ……………………………………………............5-6

    1. Интернет-зависимость……………………………………………..7--8

    2. Телевизионная зависимость……………………………………….9-10

    3. Современные подростки и их отношение к чтению книг………………………………………………………………….11-13

Глава 2.Мировая проблема СМИ

2.1. Статистическое исследование……………………………………..14-18

Заключение…………………………………………………………………19 Приложение………………………….………………………………….….20-23

Список литературы………………………………………………………...24

Введение

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.

Аспекты влияния СМИ многочисленны, представим лишь наиболее распространенные мнения. К примеру, существуют «прямые», непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

  Я хочу, чтобы мои одноклассники проводили меньше времени за компьютером и телевизором.

Проблема:

Сегодня СМИ оказывает все большее влияние на подростка. Мы становимся интернет-теле зависимыми. Нам уже не нужно живое общение с друзьями. К чему же это может привести? Подростки становятся социально не адаптированны, не грамотными, не устойчивыми. На сколько мы уже зависимы от СМИ?


Пути решения проблемы:

  • Опрос

  • Изучение источников (литературы, интернет ресурсы)

  • Изучение существующих статистических данных


Актуальность:

Эта проблема является одной из наиболее важных и актуальных проблем современного российского законодательства. Обязанность государства создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, адаптировать подростка к современным условиям жизни. Воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг.

Объект исследования: влияние СМИ на сознание подростка.

Предмет исследования: негативное влияние СМИ на сознание подростка.

Цель:Выяснить, как может негативно сказаться СМИ на социализацию подростка.
Гипотеза: Сегодня каждый подросток злоупотребляет СМИ, что негативно влияет на его развитие

Задачи исследования:

  • Изучить психолого-педогогическую, социологическую и методическую литературу по исследуемой теме;

  • Определить степень влияния СМИ на подростка, провести анкетирование в 7-8 классах;

  • Выявить наиболее и наименее используемый источник массовой информации (телевизор, журналы, газеты, книги, Интернет);

  • Составить и систематизировать рекомендации для родителей и учителей по контролю воздействия современных СМИ на социальное развитие подростка.


Методы исследования:

-метод опроса(беседа, анкетирование, теоретический анализ) ;

-метод изучения литературы;

-метод изучения статистических данных
Новизна исследования работы:
Данный материал, позволяет проследить статистику зависимости подростка от СМИ. Также в работу включены статистические материалы, ранее не публиковавшиеся.

График работы: сентябрь-март
Проектный продукт:
буклет с рекомендациями для учителей, родителей и учащихся.
Источники:
интернет ресурсы,эксперты


Глава 1. Влияние СМИ
Проблемами социализации детей занимались знаменитые американские антропологи Маргарет Мид, Ван Эвра и др. Они считают, что первостепенное условие, способствующее максимальному социализирующему влиянию СМИ на детей наиболее велико тогда, когда передачи смотрят в развлекательных целях и когда дети воспринимают их содержание как реалистичное, возможно из-за неспособности "критически мыслить" во время просмотра. Социализирующие эффекты особенно сильно сказываются на заядлых телезрителях, которые обладают скудной альтернативной информацией и небогатым релевантным жизненным опытом.



СМИ, особенно телевидение, - это крайне важные источники национальной и культурной социализации. Восприятие детьми реалий культуры, в которой они живут, является частично делом рук СМИ. Эта социализирующая роль телевидения может быть особенно значима в тех случаях, когда ребенок живет в обществе, отличающемся от того, в котором он родился.

Обеспокоенность вызывает общее время, которое дети и подростки проводят перед современными СМИ. Мы выяснили, что одновременно подросток использует более одного источника информации, а 8,5 часов информации поглощает за 6,5 часов. 

В результате нашего опроса мы выясили:

  • В среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день.

  • В двух третях семей в детских спальнях установлены телевизоры.

  • У 42% детей в комнатах есть кабельное или спутниковое телевидение.

  • Около 65% детей смотрят телевизор во время приема пищи.

Исследование, проведенное университетами Стэнфорда и Джона Хопкинса, свидетельствует о том, что дети, активно смотрящие телевизор или имеющие его в своей спальне, учатся значительно хуже своих сверстников. 

Еще в последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

Вывод: Негативное влияние современных СМИ на развитие подростка очевидно для специалистов. С одной стороны, это внешний фактор, когда СМИ «обтирают» все свободное время у подростка, что в конечном итоге приводит к плохой успеваемости. С другой стороны, это внутренний фактор, который проявляется в волевых качествах подростка, которые могут быть подавлены в результате просмотра некоторых фильмов или когда подросток часами просиживает за компьютерной игрой.

1.2.Интернет-зависимость

Злоупотребление современными СМИ, в особенности Интернета, стало очень распространено в мире. Интернет-зависимость стала серьезной проблемой для здравоохранения, которую следует на официальном уровне признать медицинским заболеванием, полагает ведущий психиатр. 
Доктор Джеральд Блок, автор редакционной статьи в свежем номере авторитетного журнала American Journal of Psychiatry, установил, что чрезмерное увлечение играми, электронной почтой и интернет-мессенджерами приводит к возникновению компульсивно-импульсивного расстройства. Блок утверждает, что это расстройство настолько распространилось, что заслуживает внесения в Диагностическое и статистическое руководство по психическим болезням – первоисточник, которым психиатры пользуются для диагностики и классификации психических недугов. По его словам, интернет-зависимость включает в себя четыре основных компонента: 

- злоупотребление Интернетом, зачастую связанное с потерей чувства.


- абстинентный синдром, в том числе чувство злости, напряженности или депрессивное состояние при отсутствии доступа к компьютеру; 

- потребность приобретать все более продвинутые компьютеры, ставить все больше программ или проводить перед компьютером все больше времени; 

- такие негативные последствия, как склонность спорить и врать, общее снижение результативности, социальная изоляция и усталость. 
Самая впечатляющая картина интернет-зависимости сложилась в Южной Корее, которая является мировым лидером по уровню использования широкополосного доступа в Интернет. Блок указывает, что в этой стране 10 человек умерли от тромбов, которые образовались у них вследствие длительного сидения в интернет-кафе, а еще одного убили из-за онлайн-игры. На сегодняшней день в Южной Корее интернет-зависимость считается одной из самых серьезных угроз здоровью общества. По правительственным оценкам, около 210 тыс. южнокорейских детей подвержены этой болезни и нуждаются в лечении, причем 80% из них, возможно, потребуются препараты для улучшения мозговой деятельности, а почти четверть придется положить в больницу. Блок отмечает, что, поскольку среднестатистический учащийся средней школы в этой стране проводит за компьютерными играми около 23 часов в неделю, еще около 1,2 млн. человек находятся в группе риска и нуждаются в разъяснительной работе. Врачи бьют тревогу, поскольку все больше людей, страдающих интернет-зависимость, бросают школу или уходят с работы, чтобы больше времени проводить перед компьютером. По некоторым сообщениям, в Китае зависимыми можно считать 13,7% подростков – пользователей Интернета, т.е. около 10 млн. человек. 


Блок, психиатр из Oregon Health & Science University (Портленд), пишет, что степень распространения этого заболевания в США определить сложнее, поскольку здесь люди, как правило, выходят в Интернет из дома, а не из интернет-кафе. Но он полагает, что ситуация в этой стране в целом сходная, и заключает: "К несчастью, интернет-зависимость плохо поддается лечению, влечет за собой значительные риски и часто дает рецидивы". В интервью The Observer Блок сказал, что, по его мнению, нельзя возлагать ответственность лишь на определенные категории сайтов.

"Речь идет о взаимоотношениях с компьютером, – говорит он. – Сначала человек начинает воспринимать его как "значимого другого". Затем пользователь посредством ряда механизмов – через электронную почту, игры – переносит на машину те эмоции, которые он мог бы испытывать в реальном мире. Наконец, компьютер начинает отнимать у человека громадное количество времени. И тогда, если вы резко "перережете" провод, это для него будет фактически равносильно потере лучшего друга. Ответная реакция может обернуться депрессией или гневом". 

По всему миру открываются клиники, специализирующиеся на лечении интернет-зависимости, где пациентов пытаются избавить от потребности в очередной "дозе" Интернета. Многие без всякой иронии заходят на гостевые странички организаций с названиями вроде Общество анонимных больных интернет-зависимостью.

Вывод:

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что интернет-зависимость- это серьезная проблема современного подростка. Хотя современное общество немыслимо без существования интернета, очевидны его погубные последствия.

1.3.Телевизионная зависимость
Группа украинских журналистов не так давно провела эксперимент: целые сутки сидели перед телевизором, старательно фиксируя все, что происходило на экране. За эти 24 часа журналисты насчитали 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок и 300 других «черных» новостей. И всего лишь 20 благородных поступков, 45 хороших новостей и 74 шутки. Тем не менее, несмотря ни на что, оторвать от «ящика» народ по-прежнему невозможно. Телевизионная зависимость стала чуть ли не главной психологической проблемой основной массы населения.

Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.