Файл: Негативное влияние сми на развитие подростка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе работы над проектом были соблюдены все этапы. Мы надеемся, что наша исследовательская работа и проведенный нами опрос поможет задуматься подростков о том, к какому вреду они подвергают себя, ежедневно усаживаясь возле компьютера на несколько часов.
В завершении работы нами был разработан буклет, который мы раздали подросткам и их родителям как вспомогательный материал.

Таким образом, предложенные на одном из этапов эксперимента рекомендации для родителей и учителей по учёту контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие подростка, могут способствовать снижению степени влияния СМИ на развитие подростка. Я надеюсь, что мои одноклассники не будут злоупотреблять СМИ и получат наименьший вред для своего здоровья.

Цели проекта мы достигли. Задачи проекта мы решили. И у нас есть планы на будущее. Свою следующую работу мы хотим посвятить борьбе с Интернет-зависимостью.

Приложение 1


  • Как правило, дети подражают образу жизни родителей. И если последние сами являются заложниками телеэкрана, телевизор присутствует в их жизни в  «фоновом» режиме, то начинать необходимо прежде всего со взрослых! Рекомендую обратиться к книге Райнера Пацлафа, в ней можно найти несколько практических советов, как освободиться от ТВ-зависимости. Также о правильном подборе телепередач и предотвращении телезависимости у детей читайте в книге "Медиадиета для детей".

  • В процессе музыкального воспитания учить детей анализировать современные эстрадные песни (лучше всего начать с песен, предпочитаемых детьми), развивая тем самым человека, способного критически мыслить, а не просто воспринимать всю ту информацию, которая поступает через СМИ. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять анализу текста песни, так как именно в нём заключено содержание основных идей, пропагандируемых автором, и, в дальнейшем, так легко усваиваемых младшим школьниками. С младшими школьниками нужно акцентировать внимание на нравственно-эстетическом аспекте анализа идеи песни, для этого можно задавать следующие вопросы:

    • чему учит нас эта песня?

    • к чему (каким поступкам) призывает?

    • зачем появилась эта песня?

    • Не будем забывать, что песня состоит из двух взаимосвязанных "компонентов": музыки и текста (слов), поэтому и анализировать мы их должны во взаимосвязи, одновременно противопоставляя друг другу. С этой целью можно задать вопрос: существует ли взаимосвязь между основной мыслью песни и музыкальным её воплощением?


  • Когда их дети, не успев прийти из школы, сразу включают телевизор и готовы смотреть его до поздней ночи. Дети должны знать определенные правила: сколько им смотреть телевизор, и какие программы, а родители должны строго следить за соблюдением этих правил. А лучше всего смотреть телепередачи вместе с детьми, обсуждать их, высказывать свое неодобрение, если герой ведет себя агрессивно. И, конечно же, следует контролировать просмотр детьми телепрограмм.

  • Хороший результат дает чтение перед сном. Ведь известно, что именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под впечатлением этих событий.

  • Родители должны, помогать детям в выборе телепередач и ограничивать их времяпровождения у телевизора, но лучше, если дети будут делать (понимать) это сами, а именно не лениться просматривать программы на будущую неделю. Отбирать те передачи, которые полезно и интересно посмотреть ребенку. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд; беседовать со своими детьми на тему "Телевидение. Опасность. Дети", то есть попытаться объяснить ребёнку, почему существуют запретные телепередачи, и почему телевизор нельзя смотреть долго (вредно для здоровья и т.д.);

  • Родители и учителя обязаны объяснить и показать разницу между отечественной телепродукцией и зарубежной, то есть воспитывать у ребёнка патриотизм к своему Отечеству;

  • Формировать у ребёнка самостоятельный выбор в области позитивного телепросмотра;

  • Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему-то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

  • Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Этого можно достичь, например, при обращения внимания ребенка на спорт или различные виды искусств (музыка, рисование и пр.).

  • Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

  • Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

  • Создайте "Семейные Интернет-правила", которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

  • Обязательно нужно обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

  • Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

  • "Родительский контроль" в Windows Vista — с ее помощью родители могут определить время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет или к отдельным играм, узлам, программам.

  • Просите никогда не давать информацию о себе, которая может указать, что это — ребенок. Вместо своей фотографии можно использовать рисованный аватар. Настраивать доступ к твоим фотографиям нужно только для самых близких людей. Не переходить по подозрительным ссылкам. Поддерживать дружбу только с теми, кого знаешь. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой-то незнакомец угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечать и немедленно сообщить об этом родителям! 



Если многие родители и учителя уже сейчас начнут борьбу против современных СМИ, то ещё не поздно изменить сложившуюся ситуацию в нашей стране.


Приложение 2

Опросник.

1.Что ты предпочитаешь читать?

  • Книгу

  • Газету

  • Детские журналы, сканворды

2.Как часто ты читаешь, помимо школьной литературы?

  • Каждый день

  • 2-3 раза в неделю

  • Раз в неделю

  • Менее

3.Какие ТВ программы ты предпочитаешь смотреть по телевизору?

  • Информационные (Вести. ОРТ)

  • Развлекательные (СТС, Бибигон, Теленяня)

  • Музыкальные (MTV, Bridge Tv, Муз ТВ)

  • Юмористические(Comedy TV, Юмор ТВ, TNT)

4.Для чего ты смотришь телевизор?

  • Узнать что-то новое для себя

  • Посмотреть любимый фильм, сериал

  • Послушать музыку

  • Не знаю для чего, просто отдохнуть

5.Есть у тебя домашний Интернет?

  • Да

  • Нет

6.Как часто ты пользуешься его услугами?

  • Каждый день

  • 2-3 раза в неделю

  • Раз в неделю

  • Менее

7.С какой целью ты чаще всего используешь Интернет?

  • Для учебы, поиск нужной информации

  • Для общения с друзьями (ICQ,Контакт, Одноклассники)

  • Для поиска музыки, игр, и т.д.

8.Слушаешь ли ты радио?

  • Да

  • Нет

  • Редко



Список литературы

1. «Как написать и представить исследовательскую работу» : Методическое пособие / Авторы-сост.: Л. П. Жуйкова, А.Р. Кадыров, Н.В Шубина; МОУ «КСОШ №2» - Куеда, 2005. – 81 с.

2. «American Journal of Psychiatry» (Американский журнал психиатрии)

3. Материалы сайта http://georgovic.ya.ru

4. Материалы сайта http://www.procatholic.ru

5. Материалы сайта http://proindigo.ru