Файл: Протокол от 2022г. Мбоу Большеключинская оош 4 Ж. С. Тетерина.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеключинская основная общеобразовательная школа №4»
Согласовано методическим советом | | | Утверждаю и.о. директора | |
МБОУ «Большеключинская ООШ №4» Протокол № ___ от «___» ________ 2022г. | | | МБОУ «Большеключинская ООШ №4» _______ Ж.С. Тетерина Приказ №______________ От «___» _________ 2022г. | |
| | | | |
___________ О.Н. Сафонова | | | | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»
Направленность программы:
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации программы: 2 год
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Иванова Надежда Александровна
с. Большие Ключи
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьная газета» составлена в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года №41 №Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 №Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» -
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» -
Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения. -
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 (Зарегистрировано Минюсте России 18.09.2017 № 48226); -
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы); -
Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий, письмо Министества Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04; -
Уставом МАУ ДО «Центр детского творчества» города Заозерного Рыбинского района; -
Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «ЦДТ.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Данная программа общеобразовательная, общеразвивающая, социально-педагогической направленности «Школьная газета».
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Актуальность программы заключается в том что, возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной̆ ситуации.
Данная программа развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по
-
литературному редактированию, -
культуре речи, -
расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.
Цель программы- создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание).
Срок реализации программы- 2 года (144 часов)
-
й год - 72 часа -
й год - 72 часа
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, перерыв 15 минут.
Возраст детей 11-15 лет.
При комплектовании групп и составлении расписания учитываются интересы и пожелания детей, соблюдается принцип добровольности.
набор и формирование групп (1-й год обучения - не менее 15 человек; 2-й год обучения - не менее 15 человек;
Набор детей осуществляется на первом году обучения. На втором году обучения возможно принятие в группу новых детей, имеющих желание и склонность к занятиям журналистикой.
Обучение включает в себя 2 этапа:
1-й этап - базовый
Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней деятельности члена журналистского объединения.
На занятиях дети знакомятся с образцами печатных материалов, постигают их особенности, различия. В процессе занятий ребята проявляют свои возможности в создании собственных журналистских работ. Большое внимание уделяется анализу самостоятельных работ.
2 этап - развитие журналистских способностей
На данном этапе ребенок, усвоив знания, полученные во время первого года обучения, может полнее проявить себя в качестве создателя газетного материала.
Большее внимание на этом этапе обучения уделяется коллективной и индивидуальной работе с созданным текстом. Обсуждение и анализ материалов более тщательны и детальны. На данном этапе учащиеся обретают большую самостоятельность в выборе тем, оформлении материалов, планировании. Обучение включает конкурсы на лучшую работу по теме. Это не только стимулирует работу, но и наглядно показывает ребенку, в чем его достижения и промахи.
Занятия по программе «школьная газета» способствуют раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогают овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле, научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.
Программа рассчитана на тех детей, которые заинтересованы освещать события, происходящие в школе. Эта программа поможет ребенку чувствовать себя членом большого школьного коллектива. Знакомство с азами журналистики и писательского мастерства позволит ребенку сделать интересной свою страничку в Интернете, грамотно вести дискуссию на форумах, наконец, завести собственный блог. А ведение собственного блога - это, в свою очередь, простой и эффективный способ заявить о себе миру.
Основные виды деятельности: исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация. Формируемые ценности: здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение; гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; гражданская ответственность, традиции многонационального народа России.
Задачи:
-познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
-дать представление о сущности журналистской профессии;
-познакомить со способами сбора информации;
-обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информации;
-формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
-учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
-учить давать оценку результатам своего труда;
-организовать практическую, общественно- и социально значимую коллективную деятельность;
-повышать познавательную активность обучающихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации;
Ожидаемые результаты:
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
- Научатся работать в различных жанрах публицистического стиля;
- Научатся общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- Научатся самостоятельно подготавливать и публиковать материалы для школьной газеты.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области журналистики;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; - учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы различных жанрах публицистического стиля;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию:
-делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Структура занятия:
Разминка – 5 минут
Завязка (создание проблемной ситуации) – 5 минут
Основная часть (изучение теоретического материала) – 15 минут