Файл: Протокол от 2022г. Мбоу Большеключинская оош 4 Ж. С. Тетерина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Большеключинская основная общеобразовательная школа №4»


Согласовано методическим советом

 

 

Утверждаю и.о. директора




МБОУ «Большеключинская ООШ №4»

Протокол № ___ от «___» ________ 2022г.

 

 

МБОУ «Большеключинская ООШ №4»

_______ Ж.С. Тетерина

Приказ №______________

От «___» _________ 2022г.







 

 







___________ О.Н. Сафонова

 

 







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»

Направленность программы:

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации программы: 2 год

Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Иванова Надежда Александровна

с. Большие Ключи

2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьная газета» составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года №41 №Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 №Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

  5. Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

  6. Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 (Зарегистрировано Минюсте России 18.09.2017 № 48226);

  7. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы);

  8. Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий, письмо Министества Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04;

  9. Уставом МАУ ДО «Центр детского творчества» города Заозерного Рыбинского района;

  10. Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «ЦДТ.



Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Данная программа общеобразовательная, общеразвивающая, социально-педагогической направленности «Школьная газета».
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы заключается в том что, возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной̆ ситуации.

Данная программа развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.

Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…

В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.



Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по

  • литературному редактированию,

  • культуре речи,

  • расширяет сведения по лексике и грамматике.

Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

Цель программы- создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание).

Срок реализации программы- 2 года (144 часов)

  1. й год - 72 часа

  2. й год - 72 часа

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, перерыв 15 минут.

Возраст детей 11-15 лет.

При комплектовании групп и составлении расписания учитываются интересы и пожелания детей, соблюдается принцип добровольности.

набор и формирование групп (1-й год обучения - не менее 15 человек; 2-й год обучения - не менее 15 человек;

Набор детей осуществляется на первом году обучения. На втором году обучения возможно принятие в группу новых детей, имеющих желание и склонность к занятиям журналистикой.

Обучение включает в себя 2 этапа:

1-й этап - базовый

Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней деятельности члена журналистского объединения.

На занятиях дети знакомятся с образцами печатных материалов, постигают их особенности, различия. В процессе занятий ребята проявляют свои возможности в создании собственных журналистских работ. Большое внимание уделяется анализу самостоятельных работ.

2 этап - развитие журналистских способностей


На данном этапе ребенок, усвоив знания, полученные во время первого года обучения, может полнее проявить себя в качестве создателя газетного материала.

Большее внимание на этом этапе обучения уделяется коллективной и индивидуальной работе с созданным текстом. Обсуждение и анализ материалов более тщательны и детальны. На данном этапе учащиеся обретают большую самостоятельность в выборе тем, оформлении материалов, планировании. Обучение включает конкурсы на лучшую работу по теме. Это не только стимулирует работу, но и наглядно показывает ребенку, в чем его достижения и промахи.

Занятия по программе «школьная газета» способствуют раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогают овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле, научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Программа рассчитана на тех детей, которые заинтересованы освещать события, происходящие в школе. Эта программа поможет ребенку чувствовать себя членом большого школьного коллектива. Знакомство с азами журналистики и писательского мастерства позволит ребенку сделать интересной свою страничку в Интернете, грамотно вести дискуссию на форумах, наконец, завести собственный блог. А ведение собственного блога - это, в свою очередь, простой и эффективный способ заявить о себе миру.
Основные виды деятельности: исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация. Формируемые ценности: здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение; гражданское общество, этнокультурная и общероссийская идентичность; гражданская ответственность, традиции многонационального народа России.
Задачи:

-познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;

-дать представление о сущности журналистской профессии;

-познакомить со способами сбора информации;


-обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информации;

-формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;

-учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

-учить давать оценку результатам своего труда;

-организовать практическую, общественно- и социально значимую коллективную деятельность;

-повышать познавательную активность обучающихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации;

Ожидаемые результаты:

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

- Научатся работать в различных жанрах публицистического стиля;

- Научатся общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- Научатся самостоятельно подготавливать и публиковать материалы для школьной газеты.

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

- формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области журналистики;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться работать по предложенному плану;

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; - учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы различных жанрах публицистического стиля;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Структура занятия:

Разминка – 5 минут

Завязка (создание проблемной ситуации) – 5 минут

Основная часть (изучение теоретического материала) – 15 минут