Файл: Протокол от 2022г. Мбоу Большеключинская оош 4 Ж. С. Тетерина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Актуализация (практические навыки) – 15 минут

Подведение итогов – 5 минут
Категория учащихся:

Возраст обучающихся от 11 до 15 лет

Форма обучения – очная

Срок реализации программы – 2 года

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 144 часов
Режим занятий:

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность академического часа – 45 минут, продолжительность перерыва – 15 минут.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет проводиться в форме выпуска газеты, по результатам деятельности объединения и творческого отчета в конце учебного года.
Результативность:

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в месяц).

Условия реализации программы

В объединение принимаются все желающие на основании заявления от родителей, не имеющие медицинских противопоказаний. Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности и особенностей реализации программы. По норме наполняемости группа должна составлять не менее 15 человек.

Для реализации программы в полном объеме необходимо:

Материально-техническое обеспечение:

  • просторное, хорошо освещенное помещение для занятий;

  • отдельное место для каждого ребенка;

  • компьютер;

  • фото-камера;

  • бумага А4;

  • принтер.

Рабочая программа первого года обучения

В течение года дети не только слушают лекции по темам, знакомясь с предложенными им различными печатными материалами, но и самостоятельно, активно участвуют в поиске примеров газетных публикаций.

После обсуждения каждой из тем учащиеся пробуют свои силы в создании газетного материала. Накопленные за полгода материалы печатаются в первом номере газеты. В последующем небольшой номер выходит раз в четверть. После выхода каждого номера обязательно обсуждение проделанной работы, ошибок, достижений. Работу над каждым новым номером предваряет летучка, на которой составляется план номера и делится ответственность за определенные рубрики, освещение некоторых мероприятий.


Занятия проводятся как со всей группой учащихся, так и индивидуально с каждым ребенком. Индивидуальность некоторых занятий обусловлена их спецификой, написание определенных творческих работ требует уединенных условий. Теоретическую часть занятий целесообразно проводить со всей группой учащихся. Предполагается также с овладением навыками создания определенных газетных материалов самостоятельная работа учащихся вне занятия.

На каждом занятии 10-15 минут уделяется развивающим играм, помогающим лучше овладеть терминологией, правильно строить вопросы, развить внимание к деталям и т.д. Принимая во внимание психологические особенности детей, цели и задачи содержания программного материала, его специфику, занятия необходимо проводить, используя разнообразные методы и приемы обучения.

Наглядные методы

В процессе обучения детей педагог по мере необходимости совмещает устную лекцию с показом наглядных пособий и демонстрационных материалов, помогающих детям лучше усваивать информацию: газеты, журналы, отдельные фотографии, иллюстрации, образцы вопросников для интервью, образцы анкет.

В процессе объяснения материала педагог прибегает к приему сопровождения устного объяснения с показом наглядных пособий.

Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, консультация Практические методы обучения Показ приемов работы.

Игры, помогающие быстрее овладеть терминологией, навыками правильно задавать вопросы, отличать общее от частного, развить внимание к деталям, и другие.

Формы подведения итогов, фиксация результатов:

В течение года любой ребёнок может получить индивидуальную консультацию по выполнению работы.

По желанию ребенка выполненное задание может быть оценено педагогом в индивидуальном порядке, ребенок может получить помощь в виде совета, рекомендации. Все учащиеся в процессе обучения участвуют в совместном обсуждении и анализе работ. Получив оценку педагога, каждый ребенок имеет право выразить свое личное мнение.

После выхода каждого номера газеты выбираются лучшие материалы - по мнению педагога и по результатам голосования внутри объединения. В конце года - лучшие за год. Размещение печатной работы в газетном номере - это знак признания достоинства труда ребенка, событие важное для ребенка, стимулирующее его труд.

Естественной оценкой работы ребенка являются также отзывы читателей газеты - как в печатном виде, так и комментарии в Интернете к онлайн-версии.



Предполагается при благоприятном положении дел принимать участие в районных и городских конкурсах.

По окончании обучения на 1-м этапе (1-й год обучения) учащиеся должны знать:

  • цели и задачи журналистики

  • особенности работы редакции газеты

  • жанровые и видовые особенности журнальных публикаций

  • смысл, цель, правила размещения в газетном материале фотографии и иллюстрации

  • общие правила оформления газетной полосы должны уметь:

  • находить предмет для написания материала, тему для обсуждения или дискуссии

  • формулировать свое отношение к предмету, аргументировано излагать его

  • приобрести первоначальный опыт написания газетной заметки, короткого рассказа, репортажа

  • приобрести опыт проведения опроса, интервью

  • правильно озаглавить материал, оформить его фотографией с сопроводительным текстом, подзаголовками

  • редактировать газетную заметку

  • грамотно участвовать в дискуссии

  • пользоваться словарями и справочными изданиями в процессе работы

  • составлять план работы

ожидаемые результаты первого года обучения:

  • приобретение опыта создания новостного издания

  • усвоение теоретической части занятий

  • правильное выполнение практических заданий

  • приобретение опыта планирования, самоорганизации

  • участие в репортерской работе, в проведении опросов, интервью, анкетировании

  • приобретение начального опыта написания заметки, репортажа, короткого рассказа

  • приобретение начального опыта оформления газеты


Содержание

1-го года обучения

1. Вводное занятие Теоретическая часть занятий

Организационное занятие. Инструкция по технике безопасности. Обсуждение планов. Составление графика занятий.

2. Журналистика Теоретическая часть занятий

История журналистики. Цели, задачи, особенности.

Практическая часть занятий

Обсуждение примеров различных публикаций.

3. Редакция. Профессии Теоретическая часть занятий

Знакомство с различными профессиями, связанными с журналистикой.

Редакция газеты: журналист, корреспондент, статистик, редактор, корректор, фотограф, бильд-редактор, верстальщик, дизайнер.

Практическая часть занятий Распределение ролей в школьной редакции.

4. Понятие «целевая аудитория»

Теоретическая часть занятий

Определение понятия «целевая аудитория». Возможные виды аудиторий. Как выбор определенной целевой аудитории отражается на содержании и внешнем виде газеты. Практическая часть занятий

Работа с газетами и журналами. Определение целевой аудитории школьной газеты.

5. Краткое знакомство с жанрами журналистики Теоретическая часть занятий

Список жанров современной журналистики. Взаимопроникновение жанров. Выбор определенного жанра в зависимости от объекта исследования.

Практическая часть занятий

Работа с газетами и журналами.

6. Опрос

Теоретическая часть занятий

Опрос как жанр журналистики. Виды опросов. Анкетирование, голосование. Способы получения информации. Обработка данных.

Практическая часть занятий

Составление опроса для проведения в школе. Выбор формы.

7. Информация, заметка, репортаж Теоретическая часть занятий

Информация, заметка, репортаж - сходства и отличия. Информационные жанры журналистики. Событийный повод, оперативность исполнения, социальная значимость. Практическая часть занятий

Работа с газетами и журналами. Написание учащимися текстов о школьных событиях, на которых они присутствовали.

8. Комментарий, интервью Теоретическая часть занятий

Как правильно готовиться к интервью. Правильные и неправильные вопросы. Поведение во время интервью.

Практическая часть занятий

Подготовка к интервью, выбор интервьюируемого, разработка вопросника. Проведение интервью.


9. Развлекательная журналистика Теоретическая часть занятий

Анекдот, кроссворд, игра и другие виды развлекательной журналистики.

Практическая часть занятий

Выбор подходящей формы развлекательной рубрики в школьной газете. Например, подборка курьезов из сочинений школьников. Назначение ответственных.

10. Иллюстрации в газете Теоретическая часть занятий

Роль иллюстрации в газете. Виды иллюстраций. Правила размещения фотоматериалов. Практическая часть занятий

Подбор иллюстраций к уже готовым материалам (опрос, заметка, репортаж, интервью, развлекательная рубрика)

11. Первая полоса Теоретическая часть занятий

Особая роль первой полосы. Специфика материалов, вынесенных на первую полосу. Обязательные элементы (название, номер, дата).

Практическая часть занятий

Создание первой полосы для школьной газеты. Название.

12. Создание газетного номера.

Практическая часть занятий

Сортировка материалов и распределение их по полосам газеты. Необходимые добавления и сокращения. Выпуск газеты.

13. Обсуждение вышедшего номера Практическая часть занятий

Обсуждение. Разбор достоинств и недостатков газеты. Обмен впечатлениями: какая работа далась легко, какая не очень. Возможное перераспределение ролей в редакции.

14. Определение жанровой принадлежности

Теоретическая часть занятий Повторение жанров журналистики Практическая часть занятий

Определение жанровой принадлежности всех материалов школьной газеты.

15. Понятие «Летучка»

Теоретическая часть занятий

Что такое летучка. Зачем и когда проводится. Какие вопросы обсуждают на летучке. Практическая часть занятий

Проведение летучки. Составление плана следующего номера газеты. Распределение ответственности.

16. Постоянные рубрики

Теоретическая часть занятий

Значение постоянных рубрик. Различные способы объединения материалов - по содержанию, по автору и т.д.

Практическая часть занятий

Выбор рубрик прошлого номера газеты, которые могут стать постоянными. Разработка новых. Распределение ответственности.

17. Фоторепортаж