Файл: Протокол от 2022г. Мбоу Большеключинская оош 4 Ж. С. Тетерина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Теоретическая часть занятий

Что такое фоторепортаж. Взгляд через объектив. Отображение действительности под определенным углом зрения.

Практическая часть занятий

Обсуждение тем для фоторепортажа. Создание учащимися фоторепортажа. Обсуждение. Выбор фотографий.

18. Подпись к фотографии

Теоретическая часть занятий

Роль подписи к фотографии. Правила оформления.

Практическая часть занятий

Составление подписей к фотографиям, сделанным на прошлых занятиях.

19. Создание газетного номера.

Практическая часть занятий

Сортировка материалов и распределение их по полосам газеты. Необходимые добавления и сокращения. Выпуск газеты.

20. Обсуждение вышедшего номера

Практическая часть занятий

Обсуждение. Разбор достоинств и недостатков газеты. Определение жанровой принадлежности всех материалов школьной газеты.

21. Летучка

Практическая часть занятий

Проведение летучки. Составление плана следующего номера газеты. Распределение ответственности.

22. Зарисовка, очерк, короткий рассказ

Теоретическая часть занятий

Художественно-публицистические жанры. Специфика.

Практическая часть занятий

Создание учащимися зарисовки, очерка или рассказа. Обсуждение. Выбор лучших.

23. Заголовок, лид, врезка.

Теоретическая часть занятий

Знакомство с графическими возможностями выделения текста. Заголовок, подзаголовок, лид, врезка.

Практическая часть занятий

Разбор написанных ранее текстов, правильное их оформление - разбитие на части с подзаголовками, общий заголовок, лид, врезка.

24. Основы газетной верстки

Теоретическая часть занятий

Знакомство с общими правилами газетной верстки. Правильное оформление полосы. Висячие строки. Соотношение текста, иллюстраций и «воздуха».

Практическая часть занятий

Распределение имеющихся материалов по полосам. Подбор иллюстраций. Верстка.

25. Создание газетного номера.

Практическая часть занятий

Сортировка материалов и распределение их по полосам газеты. Необходимые добавления и сокращения. Выпуск газеты.

26. Итоговое занятие. Достижения и просчеты, выводы

Практическая часть занятий

Подведение итогов. Обсуждение ошибок. Номинирование лучших материалов.


Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

п/п

Название темы

Количество часов

Организационная деятельность

Формы аттестации/контроля

Дата

Теория

Практика

Всего

План.

Факт.

1

Вводное занятие

1

-

1

Аудиторно 1 ч.

Входной контроль

05.09




2

Журналистика. Исторический экскурс. Цели, задачи журналистики.

2

-

2

Аудиторно 2 ч.

Текущий контроль

07.09

12.09




3

Редакция. Профессии

1

1

2

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

14.09

19.09




4

Понятие «целевая аудитория»

2

2

4

Аудиторно 2 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

21.09

26.09

28.09

03.10




5

Краткое знакомство с жанрами журналистики

4

2

6

Аудиторно 4 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

05.10

10.10

12.10

17.10

19.10

24.10




6

Опрос

2

1

3

Аудиторно 2 ч. Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

26.10

07.11

09.11




7

Информация, заметка, репортаж.

2

2

4

Аудиторно 2 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

14.11

16.11

21.11

23.11




8

Комментарий, интервью

2

2

4

Аудиторно 2 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

28.11

30.11

05.12

07.12




9

Развлекательная журналистика

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

12.12

14.12

19.12




10

Иллюстрации в газете

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

21.12

26.12

09.01




11

Первая полоса

1

1

2

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

11.01

16.01




12

Создание газетного номера

-

4

4

Самостоятельно 4 ч.

Текущий контроль

18.01

23.01

25.01

30.01




13

Обсуждение вышедшего номера

-

2

2

Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

01.02

06.02







14

Определение жанровой принадлежности всех материалов вышедшего номера

1

-

1

Аудиторно 1 ч.

Текущий контроль

08.02







15

Понятие «летучка»

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

13.02

15.02

20.02







16

Постоянные рубрики

1

4

5

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 4 ч.

Текущий контроль

22.02

27.02

01.03

06.03

13.03







17

Фоторепортаж

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

15.03

20.03

22.03







18

Подпись к фотографии

1

1

2

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

03.04

05.04







19

Создание газетного номера

-

4

4

Самостоятельно 4 ч.

Текущий контроль

10.04

12.04

17.04

19.04







20

Обсуждение вышедшего номера, определение жанровой принадлежности материалов

-

2

2

Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

24.04

26.04







21

Летучка

-

2

2

Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

03.05

08.05







22

Зарисовка, очерк, короткий

рассказ

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

10.05

15.05

17.05







23

Заголовок. Лид. врезка

1

1

2

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

22.05

24.05







24

Основы газетной верстки

1

2

3

Аудиторно 1 ч. Самостоятельно 2 ч.

Текущий контроль

29.05

31.05

05.06







25

Создание газетного номера

-

1

1

Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

07.06







26

Итоговое занятие. Достижения и просчеты, выводы

-

1

1

Самостоятельно 1 ч.

Текущий контроль

14.06













27

45

72 ч.














Рабочая программа 2-го года обучения

По окончании обучения на 2-м этапе (2-й год обучения) учащиеся должны знать:

- особенности аналитической журналистики

- особенности журналистской этики

- азы проведения журналистского эксперимента и расследования

- особенности интернет-журналистики

- правила ведения блога

- основные приемы письма

- правила оформления газетной полосы должны уметь:

- грамотно пользоваться различными источниками информации, в том числе Интернетом

- создавать грамотные, живые тексты, используя определенные приемы письма

- объективно, на основании имеющихся фактов оценивать проблему, делать выводы и предлагать возможности ее решения

- обсуждать и анализировать результаты опросов, экспериментов

- правильно выбирать форму подачи материала в соответствии с выбранной темой

- вести блог

ожидаемые результаты второго года обучения:

  • усвоение теоретической части занятий

  • более полный (чем на первом году обучения) объем практических работ

  • умение грамотно участвовать в дискуссии, обсуждении актуальных проблем

  • получение опыта написания статьи, ее редактирования, оформления

  • участие в конкурсах на лучший короткий рассказ, на лучшие фотоматериалы для газеты

  • участие в разработке онлайн-версии газеты

Содержание 2-го года обучения

  1. Организационное занятие.

Теоретическая часть занятий. Беседа с детьми о целях и задачах объединения в новом учебном году. Сообщение педагога об особенностях программы занятий нового учебного года, о форме проведения занятий. Обсуждение правил техники безопасности.


  1. Повторение.

Теоретическая часть занятий. Краткий обзор сделанного в прошлом году. Обсуждение: какие жанры журналистики уже были усвоены и опробованы, какие еще нет.

  1. Летучка.

Практическая часть занятий. Проведение летучки. Составление плана следующего газетного номера. Распределение ответственности.

  1. Виды печатных СМИ

Теоретическая часть занятий. Газеты, журналы, альманахи, сборники. Структурные отличия газет и журналов. Редкая периодичность выхода журналов, и, как следствие, меньшая оперативность информации и больше возможностей для анализа и подведения итогов. Тема номера.

Практическая часть занятий. Работа с газетами и журналами. Определение вида печатного СМИ для выпускаемого издания. Выбор темы для следующего номера.

  1. Источники информации Теоретическая часть занятий

Знакомство с различными источниками информации. Достоверность и недостоверность источников. Правила пользования справочной литературой, Интернетом, другими публикациями. Ситуации, требующие ссылки на источник. Практическая часть занятий. Подбор информации на заданную тему из разных источников. В том числе, информации, касающейся темы следующего номера.

  1. Статья

Теоретическая часть занятий. Статья как основной вид исследовательского текста, ее признаки и особенности. Виды статей: репортажи, портреты, статьи-анализы, статьи-мнения и др.

Практическая часть занятий

Практическая работа с газетами и журналами. Создание статьи для следующего выпуска (тема номера).

  1. Приемы письма

Теоретическая часть занятий Знакомство с некоторыми приемами письма. Повторы. Слова-наполнители.

Практическая часть занятий. Работа над текстами. Редактирование текста - устранение ненужных повторов и слов- наполнителей.


  1. Создание газетного номера

Практическая часть занятий. Сортировка материалов и распределение их по полосам газеты. Необходимые добавления и сокращения. Выпуск газеты.


  1. Обсуждение вышедшего номера Практическая часть занятий

Обсуждение. Разбор достоинств и недостатков газеты. Определение жанровой принадлежности всех материалов школьной газеты.

  1. Летучка

Практическая часть занятий

Проведение летучки. Составление плана следующего номера газеты. Распределение ответственности.