Файл: Анализ профессиональной подготовки личного состава пожарноспасательных подразделений фпс гпс территориальных органов мчс россии за 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИП «Подготовка» осуществляет функции:
- автоматическое формирование расписания занятия с возможностью редактирования;
- демонстрация видеоурока по теме занятия;
- демонстрация план-конспекта занятия;
- доступ к электронной библиотеке;
- демонстрация видеоматериалов по действию личного состава при отработке практических навыков, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- демонстрация электронного справочника РТП;
- отображение электронной базы нормативов по профессиональной и физической подготовке;
- проведение интеллектуальной дуэли.
В апробации приняли участие по 1-2 пожарно-спасательным подразделениям каждого Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
По итогам апробации ИП «Подготовка» проведен анализ и составлен отчет, который показал, что реализуемый подход является целесообразным и актуальным для его дальнейшего применения в системе профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны.
Вместе с этим проводится работа по рассмотрению предложений пользователей по развитию функциональных блоков программы, а также решению проблемных вопросов функционирования программы на постоянной основе.
Дополнительно в гарнизонах используются следующие методы подготовки:
ГУ МЧС России по г. Москве – занятия газодымозащитников в огневых симуляторах тактической подготовки;
ГУ МЧС России по Курганской области - способ спасения людей на водах с использованием дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, пожарных рукавов и заглушек к ним;
ГУ МЧС России по Республике Адыгея - спортивное мероприятие по мини- футболу с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;
ГУ МЧС России по Вологодской области – соревнования по вертикальному подъему рукавных линий;
ГУ МЧС России по Кировской области - соревнования по спортивному туризму (дисциплина: «дистанция – комбинированная») (поисково-спасательные работы в природной среде);
ГУ МЧС России по Курской области, ГУ МЧС России по Московской области, ГУ МЧС России по Пермскому краю – соревнования «Лучшее звено аварийной разведки и спасения пожарных», «Лучшая команда аварийной разведки и спасения пожарных»;
ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Омской области, ГУ МЧС России по Республике Алтай, ГУ МЧС России по Республики Коми – соревнования по пожарному биатлону;
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» - проведение пожарного квеста «Никто кроме нас» среди специальных пожарно-спасательных частей;
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 29 МЧС России» - проведение смотр-конкурса на звание лучшее звено газодымозащитной службы среди специальных подразделений ФПС Уральского федерального округа;
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 88 МЧС России» - проведение смотр-конкурса на звание «Лучшее звено газодымозащитной службы среди специальных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, имеющих на вооружении дыхательные аппараты на сжатом кислороде»;
ГУ МЧС России по Республике Карелия – проведены международные соревнования «Лучшее звено газодымозащитной службы», «Лучший газодымозащитник».
Основными и массовыми из них стоит отметить занятия газодымозащитников в огневых симуляторах тактической подготовки, смотры конкурсы профессионального мастерства, подъем по маршевым лестницам, соревнования по различным видам спорта.
Вывод: работа в направлении развития боевой подготовки личного состава пожарной охраны организуется на достаточном уровне.
По итогу проведенного анализа отмечается зависимость случаев травматизма от уровня организации профессиональной подготовки личного состава в главных управлениях МЧС России по субъектам
Российской Федерации.
Так можно отметить, что росту травматизма могли способствовать следующие причинно-следственные связи, установленные в ряде главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:
- недостаток практических занятий и тренировок, спровоцированный проведением ПТУ и ПТЗ классно-групповым способом;
- самоустранение должностных лиц органов управлений от роли руководителя тренировочных ПТУ, либо нарушения в планировании тренировочных ПТУ;
- низкий методический уровень проведения занятий в системе боевой, физической и самостоятельной подготовки.
Указанные проблемы отмечаются в:
ГУ МЧС России по Красноярскому краю – 8 несчастных случаев (АППГ 2);
ГУ МЧС России по Краснодарскому краю – 8 несчастных случаев
(АППГ 5);
ГУ МЧС России по Ярославской области - 3 несчастных случая (АППГ 0);
ГУ МЧС России по Республике Чувашия - 3 несчастных случая (АППГ 0);
ГУ МЧС России по Магаданской области - 2 несчастный случая (АППГ 1).
ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу – 1 несчастный случай (АППГ 0).
ГУ МЧС России по Республике Коми - 1 несчастный случай (АППГ 0);
ГУ МЧС России по Брянской области - 1 несчастный случай (АППГ 0);
По итогам проведенного анализа:
-
В лучшую сторону по организации профессиональной подготовки отметить:
- ГУ МЧС России по Алтайскому краю, Республике Татарстан, Свердловской и Челябинской областям.
-
В худшую сторону по организации профессиональной подготовки отметить:
- ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Краснодарскому, Красноярскому краям, по Республике Башкортостан, по Магаданской области.
Не смотря на выявленную в 2021 году тенденцию некачественной организации профессиональной подготовки личного состава пожарной охраны, а также предложенные Главным управлением пожарной охраны мероприятия по ее совершенствованию, в 2022 году в указанных главных управлениях констатируются аналогичные недостатки.
Должностные лица данных главных управлений функционально ответственные за организацию профессиональной подготовки пренебрегают
и не выполняют требования Порядка подготовки личного состава пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 26.10.2017 № 472. Контроль за их деятельностью со стороны руководства главных управлений
не осуществляется. Указанные обстоятельства отрицательно влияют на уровень боеготовности пожарно-спасательных подразделений.
-
Начальникам главных управлений МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Краснодарскому и Красноярскому краю, по Республике Башкортостан, по Магаданской области строго указать на недопущение подобных недостатков и исправление отрицательной динамики, а также:
2.1. Разработать план дополнительных мероприятий по приведению профессиональной подготовки к необходимому уровню, для успешного выполнения задач, возложенных на личный состав подразделений пожарной охраны.
2.2. Провести проверки деятельности ответственных должностных лиц за организацию профессиональной подготовки в подразделениях пожарной охраны и органах управления.
-
Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать исполнение следующих мероприятий, направленных на совершенствование уровня организации профессиональной подготовки личного состава в 2023 году:
-
Обеспечить контроль за организацией профессиональной подготовки личного состава территориальных пожарно-спасательных гарнизонов
в соответствии с Порядком подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, утвержденным приказом МЧС России от 26.10.2017 № 472. -
Обеспечить применение Сборника упражнений по профессиональной подготовке личного состава ФПС ГПС, утвержденного распоряжением
МЧС России от 09.12.2023 № 1357, в системе служебной и боевой подготовки личного состава. -
Организовать проведение целевых тренировок в 1 полугодии 2023 года по психологической подготовке газодымозащитников с отработкой действий по спасению звена газодымозащитной службы. -
Спланировать работу в 2023 году по недопущению выявленных недостатков и нарушений. -
Организовать проведение ПТУ и ПТЗ, тренировок в СИЗОД, практической подготовки личного состава с моделированием наиболее сложных вариантов развития пожаров, учетом опыта их тушения на аналогичных объектах и учетом оперативно-тактических особенностей районов выезда. -
Организовать подготовку к проведению смотров-конкурсов профессионального мастерства в 2023 году. -
Организовать планирование проведения ПТУ с учетом оперативно-тактических особенностей объектов. -
Организовать подготовку оперативно-должностных лиц по навыкам работы с ПТП и КТП, позволяющую качественно решать задачи по проведению боевых действий на месте тушения пожаров и ликвидации ЧС. -
Организовать контроль за своевременным прохождением аттестации
на право осуществления РТП и ЛЧС должностными лицами главных управлений МЧС России и СУ ФПС МЧС России, в соответствии со сроками, установленными приказом МЧС России от 20.10.2017 № 450, в том числе при согласовании должностных лиц, планируемых к рассмотрению на заседание Центральной аттестационной комиссии МЧС России. -
По итогу финансового года обеспечить достижение 100% уровня контрактации и кассового исполнения. -
Организовать подготовку кандидатов, направляемых в Главное управление пожарной охраны для прохождения стажировки на должности заместителей начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (по Государственной противопожарной службы). -
Проработать вопрос о направлении личного состава пожарно-спасательных подразделений на участие в открытых соревнований пожарных и спасателей «Пожарный олимп».