Файл: Конспект лекций по дисциплине ен. 02 информатика и информационнокоммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Упражнение 2.Двигайте глазами из стороны в сторону с максимальной амплитудой, не прилагая усилий, 6 раз. Как и в предыдущем упражнении, по мере расслабления мышц вы сможете двигать глазами со все большей амплитудой и более легко. Повторите упражнение 2-3 раза, помня о том, что позволительно прилагать лишь минимум усилий, так как эти упражнения предназначены для снятия напряжения, а не для усиления его. Отдохните 1-2 секунды между повторами.

Упражнение 3.Поднесите указательный палец правой руки на расстояние около 20 сантиметров к глазам, затем переведите взгляд с пальца на какой-либо большой предмет по своему выбору (дверь, окно и т. п.), отстоящий на 3 метра и более. Переводите взгляд туда и обратно 10 раз, затем отдохните в течение 1 секунды и повторите упражнение 2-3 раза. Выполняйте это упражнение в достаточно быстром темпе. Это лучшее упражнение для исправления аккомодации, и его следует выполнять так часто, как вы можете, и в каком угодно месте.

Упражнение 4.Двигайте глазами медленно и мягко по кругу в одну сторону, затем в другую, по 4 круга в одну и другую стороны. Затем 1 секунду отдохните и повторите эти 4 круговых движения в каждую сторону 2-3 раза, стараясь прилагать минимум усилий.

Все эти упражнения следует выполнять только с использованием пальминга между упражнениями 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

Все вместе упражнения займут около 4-5 минут каждый день.
Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Голова на плечо

  2. Голова вверх – вниз.

  3. Голова вправо – влево.

  4. Плечи вверх – вниз.

  5. Плечи вперёд – назад (спина – грудь колесом)

  6. Вращение плечами

  7. Поворот: плечо вперёд

  8. Поворот: плечо назад

  9. Скрутка назад (руки в замок)

  10. Наклоны в сторону.

  11. Вращение тазом.


Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.

Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Лекция 3. Графическая информация, возможность использования графической информации в учебном процессе начальной школы. Векторная и растровая графика. Программное обеспечение обработки графической информации


Понятие и виды компьютерной графики
Современное общество характеризуется быстрым распространением информации и совершенствованием информационных технологий. Информация становится товаром, который можно продать и купить.  Модернизация существующих и разработка новых компьютерных технологий становится неотъемлемой частью современного мира. Данные изменения затрагивают все сферы жизни человека.

Система образования уделяет большое внимание использованию информационных технологий в образовательном процессе. Умение использовать компьютерные технологи и работать с информацией является обязательным критерием освоения образовательной программы.Современные дети, начиная с детского сада, пользуются компьютерами, гаджетами и имеют выход во всемирную сеть. Но далеко не всегда,  информация и навыки, которые получают дети, взаимодействуя с техническими средствами, идут им на пользу. Поэтому, задачей образования становится научить учащихся находить полезную учебную информацию в сети. В этом случае образовательный процесс станет более адаптирован под скоротечные изменения информационной среды и позволит ученикам применять полученные умения для достижения образовательных целей.

В настоящее время, одной из бурно развивающихся информационных технологий является компьютерная графика. Диапазон применения компьютерной графики огромен: от создания простых графических изображений до компьютерного проектирования научных исследований. В областях рекламы, искусства, науки, медицины и бизнеса уже невозможно обойтись без использования компьютерной графики.

Под компьютерной графикой мы будем понимать область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента для создания и редактирования изображений, а также для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью её обработки и хранения. Компьютерная графика является одним из молодых направлений компьютерных технологий, она существует около сорока лет.

Средствами компьютерной графики решаются следующие задачи: перевод описания в изображение, перевод изображения в описание, создание  и редактирование изображения.

Компьютерную графику можно разделить на следующие категории:векторная графика, растровая графика, трёхмерная графика, фрактальная графика. Векторные изображения представляют собой набор  простых геометрических фигур (точки, прямые, окружности и прямоугольники), им присваивается цвет, толщина линий и другие характеристики. Растровая графика оперирует двумерными массивами пикселей, каждому из которых принадлежит определённое значение цвета, прозрачности и яркости. Трёхмерная графика широко применяется в кино и компьютерных играх. Она оперирует объектами в трёхмерном пространстве, которые обычно представляют собой проекцию, плоскую картинку.  Фрактальная графика представляет собой объекты, состоящие  из элементов одной родственной структуры. Детали строятся по алгоритму, который можно описать несколькими математическими уравнениями. К CGI графике относят движущиеся изображения.


Компьютерная графика применяется во множестве различных областей. Благодаря научной графике можно проводить вычислительные эксперименты с наглядным изображением результатов. Деловая графика предназначена для визуального представления различных показателей (графики, таблицы, диаграммы) работы организаций. Конструкторская графика используется в работе инженеров и архитекторов. Произвольные рисунки на экране компьютера относят к иллюстративной графике. Художественная и рекламная графика направлена на создание рекламных роликов, компьютерных игр мультфильмов и видеоуроков. Получение движущихся изображений на экране относят к компьютерной анимации.Изображения на экране высокого качества со звуковым сопровождением –мультимедиа.
Особенности и использования графики в начальной школе
Применение  компьютерной графики и в образовании является актуальным и востребованным.Благодаря компьютерной графике, процесс обучения становится более наглядным и увлекательным.С точки зрения современных детей использование компьютерной графики в учебной и внеурочной деятельности школы является естественной средой, ведь с этой технологией младшие школьники сталкиваются ежедневно. Её применение повышает мотивацию к обучению, помогает развитию творческих способностей и создаёт благополучный эмоциональный фон для обучения.

С первых дней посещения школы у ребёнка происходит процесс смены ведущей деятельности с игровой на учебную. Но это не одномоментные изменения, процесс длится довольно долго. Задачей учителя становится заинтересовать детей учебой. Для младших школьников характерна неусидчивость, плохая концентрация внимания, частая смена деятельности, игривость. Дети данного возраста склонны к подражанию, они обращают внимание лишь на те предметы и события, которые отвечают их кругу интересов. Младшие школьники очень активны, им сложно усидеть на месте. Ярко выраженная эмоциональность, вера в сказку, в волшебство, в существование своих любимых героев из произведений и мультфильмов, так характерные для учеников начальных классов, трудно сочетаются с новыми обязанностями сидеть, слушать и выполнять указания учителя.


Применение в обучении компьютерной графики поможет избежать множества трудностей. При её использовании младшие школьники будут лучше концентрировать внимание, усилится интерес и мотивация к учебной деятельности, также они научатся самостоятельно пользоваться данной технологией для достижения учебных и личных целей. Большое количество наглядного материала (схемы, таблицы, изображения) будут способствовать развитию памяти и мышления младших школьников.

Обучение с использованием компьютерной графики способствует реализации принципа  индивидуализации, коррекционной направленности, принципа доступности, способствует преодолению таких особенностей у младших школьников, как преобладание игровой деятельности над учебной, повысит познавательный интерес.Применение компьютерных графических ресурсов в игровой форме обучения  и воспитания имеет психотерапевтический эффект.

Использование на уроке графических изображений, оцифрованных фотографий, выводимых на экран интерактивной доски или проектора, сделают материал урока более интересным и простым к восприятию учащихся. Если правило будет представлено в виде цветной схемы на экране, то запоминание материала увеличится в разы. Урок могут сопровождать любимые герои из мультфильма, которые располагаются в углу экрана и помогают  ученикам усваивать информацию.

Материал, изложенный в презентации, более систематизирован и последователен для восприятия. Есть возможность в презентацию включать видео и звуковые файлы, тем самым заинтересовать  и заворожить слушателей. Зрительное и звуковое восприятие даст разностороннее представление об изучаемом объекте.

Видеоуроки помогут при домашнем изучении или повторении материала. Видеоролики о природе, животных, различных достопримечательностях запомнятся ученикам надолго.

Работа с интерактивной доской для младших школьников представляет больший интерес. Интерактивная доска обладает массой возможностей. Дети могут сами на ней писать, рисовать, вставлять готовые фигуры и изображения, на доске можно разместить уже готовый материал для изучения.

Говоря о применении компьютерной графики в начальной школе обязательно нужно уделить внимание санитарно-гигиеническим нормам использования ЭОЗ в учебном процессе. Нельзя допускать непрерывную работу с техническим оборудованием на протяжении всего урока. Оборудование в учебном кабинете должно соответствовать всем гигиеническим требованиям. Во время использования интерактивной доски и проектного экрана освещение в кабинете должно распределяться равномерно. Проектор необходимо размещать на подставке высотой 1,1 -1,5 метра. При работе с информационно техническим оборудованием необходимо каждые 10-15 минут проводить разминку для глаз, каждые 20-25 минут  нужны