Файл: Циклограмма воспитательнообразовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)




Группа/класс

Старшая группа

Наименование, номер группы




Возраст детей

дети 4-х лет

ФИО педагога







07.11 - 11.11.2022г.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница



















Режим дня
















Прием детей

Прием детей, спросить о настроении, самочувствии. Визуальных осмотр, осмотр кожных покровов, при необходимости проверка температуры.

Беседа с родителями, консультации

Беседы на темы: "Правила дорожного движения", "Азбука безопасности".

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг, наблюдения, поручения, другое)


"Труд в уголке книг" (реставрация книг). (соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания, художественная литература)

Цель: научить детей выбирать книги, требующие ремонта, и тщательно их склеивать (правильное использование клея и ножниц, использование салфеток). Приучать детей внимательно смотреть книги, работать с ними, бережно относиться к ним.

"Порядок в коробках с игрушками". (соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Цель: научить детей перед работой надевать рабочий фартук; поддерживать порядок в игрушках: стирка, сушка, протирание, ставить игрушки на место; развивать трудолюбие, умение видеть беспорядок; развивать аккуратность при работе с водой; учить уважать свой труд и труд других.

"Протереть влажной тряпкой игровые полки". (физическое развитие, соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Цель: научить детей соблюдать следующие правила при работе с водой: закатать рукава, намочить и выжать ткань, при загрязнении промыть водой.

"Помогать заправлять кровати помощнику воспитателя". (соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Цель: научить детей заправлять кровати; воспитывать желание помогать взрослым; стремление к труду, чувство ответственности за порученную работу.

"После игры наведите порядок в группе". Цель: формировать у детей стремление к дисциплине, собирать игрушки после игры. Создать план работы, уметь подбирать необходимые материалы для учебной деятельности.

(физическое развитие, соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Настольные игры "Сгруппируй машины". (ознакомление с окружающим миром, развитие, речи)

Цель: научить различать и называть автомобили. Оборудование: транспорт (разные машины).

Дидактическая игра "Цепочка слов". (соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие быстроты мысли,внимания; укрепление позитивных взаимоотношений.

Ход: педагог объясняет детям, о составлении слов по теме "Птицы". Педагог произносит одно из слов, связанных с понятием "Птицы" и передает его следующему ребенку. Ребенок, не найдя слово в нужное время, восполняет свою ошибку, показывает какие -либо действия по своим способностям.

Дидактическая игра "Домино". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, основы математики)

Цель: развивать у детей знания о транспорте. Педагог объясняет, что нужно найти похожие автомобили, назвать правильно, познакомиться с его функциями. Материал: карточки 5х6см с одинаковыми двойными картинками, разными автомобилями. Ход: выложить карточки, соответствующие картинкам. Тот, кто первым выложит все карточки, побеждает.

Дидактическая игра "Один – много". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, основы математики)

Цель: развивать умения детей называть множественную форму слов, правильно подбирать окончания; развивать артикуляцию, активизировать словарь.

Педагог предлагает выбирать предметные картинки-карточки, дети называя объект на карточке, подбирает множественную форму слова.

Например: "Оса-осы", "лиса-лисы", "вода-воды", "скамейка-скамейки", "дерево-деревья", "стол-столы".

Дидактическая игра "Волшебные прищепки". (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, конструирование)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев с помощью зажимов, развивать творческие способности; способствовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников, а также развитию памяти и мышления. Выбрать одну подходящую фигуру из нескольких предложенных фигур.

Развивающая игра "Найди отличия". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, основы математики)

Цель: развивать восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Педагог предлагает пары сюжетных (узорных) картинок, дети внимательно смотрят на две, определяют то, чем они отличаются.

Дидактическая игра "Транспорт". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: научить детей различать виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика "Замок". (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстро соединить пальцы в замок),

Потянули (тянуть кисти в стороны),

Покрутили (волнообразные движения),

Постучали (пальцы сцеплены в замок, стучать ладонями),

И открыли! (расцепить пальцы),

"Мышь и слон"

Слон огромный, как скала (поднять руки вверх, растопырив пальцы),

Ну а мышка?

Ох, мала! (опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой),

Если б стала со слона, (поднять руки вверх, растопырив пальцы),

Кошку съела бы она! (хлопок в ладоши).

Настольная игра "Мозаика". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, основы математики)

Цель: научить детей находить и размещать некоторые из данных картинок. Тренировка смекалки.

Дидактическая игра "Соберем ракету". (ознакомление с окружающим миром, конструирование, основы математики)

Цель: научить детей собирать ракету из отдельных частей; развивать конструкторские навыки; воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Правила игры: правильно выбрать и сложить детали ракеты. Найти расположение отдельных частей ракеты. Выполнить макет ракеты, основываясь на образец .

Материал: образцы, чертежи ракет. Конструктор для каждого ребенка.

Ход игры: дети собирают из конструктора ракету. Воспитатель рассказывает детям , что этот образец, макет ракеты, говорит, что сегодня дети будут дизайнерами. Сначала дизайнеры смотрят чертеж, а потом создают макет ракеты.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений.

- 1,2,3,4,5 – превращаемся в котят и отправимся гулять, приключения искать! (ходьба обычная),

Из ворот выходит кот,

Сладко песенку поёт:

Я доволен, я не хмур,

Солнце встало, мур-мур-мур! (ходьба на носочках),

С кошкой бегали мы вместе,

Пробежали метров двести (бег обычный),

Отдыхает киска,

Не садись к ней близко,

А то острый коготок

Поцарапает носок (ходьба),

Построение врассыпную.

(физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, основы математики)

Завтрак

Подготовка к завтраку, дети моют лицо и руки. Познакомить с правилами поведения за столом. Научить правильно пользоваться ложкой и вилкой. Объяснить, что за столом во время еды разговаривать нельзя, выучить пословицу "Когда я ем, я глух и нем". После завтрака вымыть руки и лицо.

(физическое развитие, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, кгн, развитие речи)

Подготовка к организованной деятельности (ОД)

Дидактическая игра "Летает, плавает, ходит". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря).

Ход: педагог раздает детям картинки, предлагает их рассмотреть и назвать, а затем спрашивает: "Что он делает?". Например: автобус-едет, перевозит пассажиров, останавливается.

Побеседовать о наземном транспорте.

Упражнение "Машина". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

- Едет быстрая машина,

У нее большие шины.

Шофер в машине сидит,

Машина едет и гудит.

Машина мчится быстро

По трассам и шоссе,

Шофер в ней едет резво

По главной полосе.

Побеседовать о видах водного транспорта.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Побеседовать с детьми о птицах, дать им интересную информацию.

Пальчиковое упражнение "Поезд идет". (физическое развитие, соц-эмоц. развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

- Поезд идет:

Чух-чух-чух

Чух-чух (стучать пальцами по поверхности стола в соответствии с ритмом),

И вагон качается:

Чух-чух-чух (поочередно стучать пальцами по поверхности стола в ритм, как будто по клавишам пианино),

А в вагоне малыш улывается:

Хлоп-хлоп, (хлопать в ладошки),

Хлопаем в ладошки.

- Ура! Ура! (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра "Огонь, вода, воздух, земля". (ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, развитие речи)

Цель: развивать у детей умение быстро определять и реагировать на вид транспорта и предмет, не относящийся к транспорту.

ОД по расписанию организации образования

Игры-упражнения по развитию речи-10 "Веселые песенки о дорожном движении".

Цель: познакомить детей с порядком рифмования слов в стихотворениях; закрепить общее представление о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Логическое упражнение "Найди лишнее".

Выразительное чтение стихотворений по серии рисунков.

Беседа по содержанию стихотворения с использованием интеллектуальной карты.

Физкультминутка "Транспорт".

Словесная игра "Составь предложение".

Упражнение "Закончи предложение" (по содержанию стихотворений).

Физкультура-29 "Прыжки по-разному".

Цель: формировать навыки бега мелким и широким шагом, в колонне по одному, в разных направлениях; лазания по гимнастической стенке, переход с пролета на пролет вправо, влево.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Эстафета "Будь ловким".

Музыка-19 "Краски музыки".

Цель: продолжать формировать умение детей понимать смысл слов песни; совершенствовать способность петь вместе с музыкальным руководителем; развивать чувства ритма, навыки правильного пения во время распевок, умения выполнять танцевальные движения свободно под музыку; доработать развитие способностей игры на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра "Краски музыки","Когда это бывает?".

Қазақ тілі-9 "Не қалай дыбыстайды? Үй жануарлары мен төлдері. Ақырын - қатты".

Мақсаты: балалардың үй жануарлары туралы түсініктерін кеңейту, үй жануарларының төлдерінің атауларымен таныстыру; "қатты - ақырын" қимыл-әрекетінің белгілері жайлы түсініктерін қалыптастыру.

Көру мен есту зейінділігіне арналған сөздік жаттығу "Үй жануарларын ата, есіне сақта".

Сахналау негізінде логоырғақ "Төлдер".

Сәйкестендіруге арналған сөздік-логикалық жаттығу "Төлін тап?"

Сөйлем модельдеу бойынша тізбекті суреттер тірегі негізінде сөздік жаттығу: "Не береді?"

Игры-упражнения по художественной литературе-10 "Алексей Шлыгин "Самолет".

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Шлыгина "Самолет", заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы; объяснять значение художественных слов, продолжать формировать понятие "транспорт"; продолжить формирование основных навыков безопасного поведения на улицах.

Заучивание стихотворения (с использованием мнемотаблицы).

Динамическая пауза "Самолет".

Работа по содержанию стихотворения.

Беседы о правилах безопастности в транспорте.

Физкультура-30 "Играем по правилам".

Цель: формировать навыки прыжка вверх с места с касанием предмета, навыки непрерывного бега в медленном темпе.

Подвижная игра "Пожарные на учении".

Малоподвижная игра "Великаны - карлики".

Музыка-20 "Игрушки".

Цель: пробудить у детей интерес к песне об игрушках; развивать умение выполнять танцевальные движения точно под музыку, петь вместе с музыкальным руководителем, правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений.

Дидактическая игра "Тень".

Музыкально-дидактическая игра "До-ре-ми".

Игры-упражнения по конструированию-6 "Хитрая лиса".

Цель: учить детей делать конус, сворачивая бумагу, конструировать голову лисы по методу оригами, приклеить клеем голову и туловище лисы; узнавать о методе "оригами".

Дидактическая игра "Кто как кричит?".

Игры-упражнения по лепке-6 "Встреча медведя и колобка".

Цель: привлекать детей к лепке простого сюжета из сказок; использовать прием катания между ладонями; повышать интереса к лепке сказочных персонажей.

Дидактическая игра "Угадай, чьи слова".

Физкультура-31 "Ходьба быстрым шагом".

Цель: развивать умения ходить в чередовании с бегом, прыжками, в чередовании с другими движениями, ходьбы по гимнастической скамейке, навыки прыжка через 4-5 линий, навыки бросания мяча, прижимая к груди, по-баскетбольному.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята".

Малоподвижная игра "Эхо".



Игры-упражнения по развитию математических способностей-2/5 "Алан и Дана в гостях".

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; развивать умение соотносить предметы с числом; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Дидактическая игра "Потеряли котенка", "Соотнесение".

Подвижная игра "Автобус". (физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Дети встают в строй, один за другим. Воспитатель - водитель автобуса. Остальные пассажиры. Автобус трогается, когда воспитатель издает звук. Сначала автобус едет медленно, потом быстрее и еще быстрее. Дети притормаживают. Водитель останавливает автобус. Игра продолжается.

Игры-упражнения по ознакомлению с окружающим-11 "Лисенок".

Цель: расширить знания детей о внешнем виде и состоянии лисы, дав им представление о лисе; совершенствование навыков именования частей тела лисы; формирование интереса к уходу за лисёнком; тренировка умения управлять и изучать основные части тела лисы; дать представление об лесе.

Развивающее упражнение "Соберем корм для лисы".

Театральная постановка "Драматизация сказки "Красная шапочка". (соц-эмоц развитие, развитие речи, художественная литература)

Цель: развивать творческие способности, речь детей; развивать память, мышление, воображение.

Дидактическая игра "Составь предложение".

Цель: научить составлять предложения с предложенным словом. (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Развивающая игра "Найди отличия". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, основы математики)

Цель: развивать восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Педагог предлагает пары сюжетных (узорных) картинок, дети внимательно смотрят на две, определяют то, чем они отличаются.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о временах года.

Цель: научить отвечать на вопросы полным ответом.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?".

Цель: формировать представления детей о профессиях. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Дидактическая игра "Описания предмета". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: развивает внимание, мышление, скорость, обогащать словарь.

Дидактическая игра "Узнай по тени". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование)

Узнать тени автомобилей на картинке и предложить соединить их линией.

Дидактическая игра "Скажи ласково". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: развивать умения детей изменять слова, используя уменьшительные суффиксы, создавая уменьшительно-ласкательную форму слов; расширять словарный запас, развивать память, мышление.

Дидактическая игра "Сундук с сокровищами".

Цель: развивать навыки воображение. Материал: ящик (сумка); все съедобное (несъедобное) в коробке (пакете). Ход: найти внутри сумки вещь на ощупь.

(соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Дидактическая игра "Назовите соседние числа".

Цель: повышать интерес детей к играм, развивать мышление. Правила игры: перед детьми карточка, состоящая из нескольких частей. На карточке в одной клетке числа записываются, а в соседней клетке числа не записываются. Дети должны найти недостающее число и назвать его. Игра повторяется несколько раз. (развитие речи, основы математики)

Подготовка к прогулке

Учить надевать одежду последовательно (колготки, теплые брюки, сапоги, кофта, куртка, шапка).

- Сначала смените обувь, наденьте сменную обувь (которую носите на улице).

Наблюдать за складыванием одежды, игра "Кто быстрее сложит одежду" на скорость.

(физическое развитие, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, кгн, навыки самообслуживания)

Прогулка

Наблюдение за проходящим транспортом. (ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые.

Художественное слово: загадка.

Не летает, не жжужит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Подвижная игра "Найди себе пару". (физическая культура, ознакомление с окружающим миром, основы математики)

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения, развивать умения быстро находить пару (ориентир - флажок, медальон такой же)

Трудовая деятельность: расчистка беседки от растительного сора. (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, кгн, навыки самообслуживания)

Цель: развивать стремление и привычку к чистоте и порядку, навыки посильного труда совместно со сверстниками и взрослым, развивать осознанность в действиях.

Подвижная игра “Кот и воробьи”. (физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: соврешенствовать умение играть по правилам, двигаться по сигналу в рассыпную; развивать ловкость, быстроту, реакцию; воспитывать дружелюбие.

Ход игры. Выбирается водящий (кот). Кот спит, воробьи (остальные - дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра "С кочки на кочку". (физическая культура, соц-эмоц развитие)

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед либо умение запрыгивать в указанные точки, сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию. (физическая культура)

Цель: развивать основные виды движений, ловкость и быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за трудом водителей. (ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Цель: продолжать формировать представления детей о работе водителя; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Элементарные трудовые поручения, выполняемые совместно со взрослыми: сбор камней на участке.

Цель: формирование способности чистоты конкурса.

Подвижные игры "Мы водители","Листья". (физическая культура, ознакомление с окружающим миром)

Цель: продолжать развивать физическую активность детей; стимулировать желание демонстрировать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Самостоятельная свободная игровая деятельность, развитие движений.

Цель: совершенствование двигательных навыков.

Подвижная игра "Гаражи". (физическая культура, ознакомление с окружающим миром, основы математики)

Цель: развивать внимание, цветовосприятие, умение бегать и останавливаться в определенном месте по зрительным сигналам, не наталкиваясь друг на друга; развивать вестибулярный аппарат.

Раздать детям рули, под бубен дети все "ездят" на машине, когда бубен перестаёт звучать машины все останавливаются.

Цветовыми сигналами гаражей могут быть фишки разных цветов, которые педагог размещает в определенным местах площадки. У каждого ребенка руль-фишка определенного цвета.

Усложнение: во время свободного ("поездки") бега по площадке, можно использовать фишки с цветами светофора.

Трудовая деятельность: расчистка беседки от растительного сора. (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром)

Цель: развивать стремление и привычку к чистоте и порядку, навыки посильного труда совместно со сверстниками и взрослым, развивать осознанность в действиях.

Свободная игра "Летающая тарелка". (физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром)

Цель: развивать внимание, ловкость, навыки прыжков с рывка, умение бросать предмет (пластмассовую тарелку) в цель и ловить; укреплять дружеские отношения.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

Подвижная игра "Ноги, ты, не промочи". (физическая культура)

Цель: развивать умение ходить широким шагом, подпрыгивать, бегать в одном направлении прямой, стараясь не задеть поперечные линии в пути; отрабатывать умение двигаться согласно словесного сигнала.

Побежали ручейки,

Ноги, ты, не промочи.

Будь внимательным, беги (иди)!

Заранее прочерчиваются дорожки с поперечными линиями (можно по вдоль круга). Дети идут или бегут, идут вприпрыжку, переступая через линии, согласно сигналам "беги" или "иди".

Наблюдение за специальным транспортом (карета скорой помощи). (ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Цель: развивать умения наблюдать за специальным транспортом, каретой скорой помощи, понимать их назначение; закрепить правила дорожного движения; развивать наблюдательность, любознательность.

Загадка.

Что за зверь по мостовой

Мчит, как ветер удалой.

По зову больных

Рычит, пыхтит. ("Скорая помощь".)

На красный свет машина мчится,

Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! ("Скорая помощь".)

- Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: "Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!"

- По какому телефону мы вызываем карту скорой помощи? (103)

- Для чего нужны такие машины кареты скорой помощи?

Трудовая деятельность: сбор растительного сора на участке. (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижная игра "Найди свою пару". (физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, основы математики)

Цель: развивать слух, внимание, быстроту бега, соблюдение правил подвижной игры.

Самостоятельные игры: игры с выносным материалом, развивать движение, умение бегать с изменением направления бега.

Подвижная игра "Лягушки и цапли". (физическая культура, ознакомление с окружающим миром)

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость; развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Определяются границы размещения игроков на площадке: место на для детей (лягушки) и водящего (цапля).

По сигналу воспитателя "лягушки" начинают двигаться в направлении "болота", передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только "лягушки" пересекут границу "болота" и попадут на его территорию, "цапля" может начинать их ловить. Поймав "лягушку", "цапля" уводит её в гнездо. Правила: дети двигаются только с помощью прыжков.

Наблюдение за специальным транспортом (полицейская машина). (ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Цели: развивать умения наблюдать за специальным транспортом (полицейская машина), понимать ее назначение; закрепить правила дорожного движения; развивать наблюдательность, любознательность.

Тревожный сигнал синего цвета,

И это не скорой помощи карета.

Это спешат полицейские

По срочному вызову к действиям.

Машина быстра, по проулочкам юркая.

Освободите дорогу не думая!

Защитить, помочь, оградить от беды,

Для этого полицейские нужны.

Д. Ахметова

- Полицейскую машину называют "специальный транспорт". Почему?

- На макушке у полицейской машины всегда светит проблесковый маячок. Машина должна двигаться двигаться, как можно, быстрее. Это говорит о том, чтобы проходящие машины повсюду уступали дорогу.

- По какому телефону мы вызываем полицейскую машину? (102)

Трудовая деятельность: сбор мелких веточек, опавших с деревьев. (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, навыки самообслуживания)

Цель: развивать желание, умение включаться в совместную посильную трудовую деятельность, доводить дело до конца.

Подвижная игра "Кот и Мышь". (физическая культура, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: развивать пространственную ориентировку, внимательность, быстроту, ловкость, реакцию, выносливость.

Дети выбирают (можно по считалке) двоих водящих: один - "кот", второй - "мышь", остальные встают в круг, берутся за руки. Мышь в середине круга, кот за кругом; во время хоровода герои присматриваются друг к другу. Дети ходят по кругу, говорят слова:

- Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, Мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Последние слова - сигнал к погоне: играющие понимают руки, не размыкая их, образуя "дверки", мышка выбегает наружу и бежит от кота. Кот догоняет, мышь убегает. Если кот в погоне касается рукой мыши, то игра останавливается. В ходе погони играющие могут то поднимать руки, открывать путь, по присаживаться на землю, закрывая дорогу перед котом, пока мышь не убежит наружу круга. Пару водящих можно перевыбрать.

Самостоятельная игра "Игра со скакалкой". ( физическая культура, соц-эмоц развитие)

Создание комфортной среды, в которой застенчивые и неуверенные в себе дети могут играть с другими.

Подвижная игра "С кочки на кочку". (физическая культура)

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед либо умение запрыгивать в указанные точки, сохраняя равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом, свободные игры: развивать коммуникативные, социальные, игровые, двигательные навыки, желание и умение включаться в игры, играть дружно. (физическая культура, соц-эмоц развитие)

Наблюдение за специальным транспортом (пожарная машина). (ознакомление с окружающим миром, художественная литература)

Цели: развивать умения наблюдать за специальным транспортом (пожарная машина), умения понимать его назначение; закрепить правила дорожного движения, пожарную безопасность; развивать наблюдательность, любознательность.

Стихотворение. "Пожарная машина".

Туда, где черный дым валит,

Машина красная летит.

Огонь шипит и злится –

Он ее боится.

В. Орлов

- Пожарная машина относится к "специальному транспорту". Почему?

- На макушке всегда светит синий проблесковый маячок. Машина должна двигаться двигаться, как можно, быстрее. Это говорит о том, чтобы проходящие машины повсюду уступали дорогу.

- Вы видели когда-нибудь, чтобы этим машинам уступали дорогу?

- По какому телефону мы вызываем пожарную машину? (101) Будьте бдительны и внимательны к тем, с кем вы рядом.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от растительного сора на участке. (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром)

Цель: совершенствовать посильные трудовые навыки, воспитывать чувство заботы, сплоченности.

Подвижная игра "Карусель". (физическая культура, соц-эмоц развитие, развитие речи)

Цель: совершенствовать умение играть слаженно, вместе со сверстниками образовывать и поддерживать движущийся круг; развивать умение сохранять равновесие, координацию движений; развивать умение чувствовать изменения в движениях товарищей, регулировать скорость бега; воспитывать чувство слаженности, дружелюбие.

Дети встают в круг, сначала идут по кругу, проговаривая слова из текста, затем увеличивают и снова уменьшают скорость бега, согласно темпу слов:

Еле - еле, еле - еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

Примечание: в кругу каждый ребенок стоит так, чтобы корпус тела был повернут вперед, голова направлена в круг, при этом каждый следит за динамикой движения и поддерживают форму круга в целом.

Игра может повторяться с изменением направления движения круга.

Свободная игра "Летающая тарелка". (физическая культура, соц-эмоц развитие)

Цель: развивать внимание, ловкость, навыки прыжков с рывка, умение бросать предмет (пластмассовую тарелку) в цель и ловить; укреплять дружеские отношения.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

Самостоятельные игры с выносным материалом, свободные игры: развивать коммуникативные, социальные, игровые, двигательные навыки, желание и умение включаться в игры, играть дружно. (физическая культура, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром)

Возвращение с прогулки

Продолжать отрабатывать умения аккуратно снимать одежду, правильно размещать в шкафу, выполнять все процедуры под приведению себя в порядок (мытье рук, осмотрт внешнего вида перед зеркалом). "Спешки я не боюсь, не тороплюсь. Снимаю, вешаю, складываю, ставлю. Свой внешний вид правлю".

(физическое развитие, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, кгн, навыки самообслуживания, развитие речи)

Ужин

Закреплять привычку аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, держать осанку за столом; развивать умение запоминать наименование блюда, соблюдать чистоту за столом, благодарить. "Мы содержим в чистоте стол, посуду на столе. Кушаем из ложки, принимаем пищу понемножку. Мы благодарны за питание. Сказать "спасибо" - это хорошее воспитание.

(физическое развитие, соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, кгн, развитие речи)

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие)

Пальчиковая гимнастика "Замок". (физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

- На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстро соединить пальцы в замок),

Потянули (тянуть кисти в стороны),

Покрутили (волнообразные движения),

Постучали (пальцы сцеплены в замок, стучать ладонями),

И открыли! (расцепить пальцы),

"Мышь и слон"

Слон огромный, как скала (поднять руки вверх, растопырив пальцы),

Ну а мышка?

Ох, мала! (опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой),

Если б стала со слона, (поднять руки вверх, растопырив пальцы),

Кошку съела бы она! (хлопок в ладоши).

Развивающая игра "Найди отличия". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи,основы математики)

Цель: развивать восприятие, внимание, мышление, умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Педагог предлагает пары сюжетных (узорных) картинок, дети внимательно смотрят на две, определяют то, чем они отличаются.

Познавательная игра "Наша Родина". (соц-эмоц развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие речие)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей земле. Интеллектуально-партиотическая, познавательно-развлекательная игра-викторина.

В ходе игры педагог демонстрирует картинки разных городов нашей страны, дети выбирают и самостоятельно либо по наводящим вопросам рассказывают об этом городе, также отгадывают загадеи, проговоривают пословицы и поговорки.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?". (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Цель: формировать представления детей о профессиях. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Возвращение детей домой (консультации родителям)

Беседы на темы: "Правила дорожного движения", "Азбука безопасности".

Анкета для родителей "Читаете ли вы сказки своему ребенку?".

Консультация для родителей "Профилактика кишечных заболеваний".

Выставка на тему: "Наши достижения в детском саду".

Родительское собрание на тему: "Ребенок дома и в детском саду".