Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цель: формировать представления о городе Красноярске, уважительное отношение и чувства принадлежности к городу Красноярску. Задачи:
|
2. | План мероприятия | Познакомить детей с историей возникновения города, с достопримечательностями |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с детьми 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов,в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов |
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Конспект НОД в 1 классе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»
Цель: формировать представления о городе Красноярске, уважительное отношение и чувства принадлежности к городу Красноярску.
Задачи:
-
Формировать интерес к культурным и памятным местам города Красноярска -
Воспитание патриотических чувств. -
Развивать связную, грамматическую речь, речевое творчество. -
Обогащение словарного запаса детей.
Оборудование:
Кинопроектор, слайды, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Красноярска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей,
Подготовка: организация совместной работы родителей и детей «Доклад о достопримечательностях Красноярска»
Ход занятия:
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»
Учитель:
- Ребята как вы думаете о чем это песня? (о Родине)
- Что такое Родина? (Родная страна, родной город, родные края)
- Как называется наша Родина (Россия)
- Как называется наш город? (Красноярск)
- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)
- И сегодня я хочу вас пригласить путешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.
- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.
(Показ слайдов с картинами И.В. Сурикова)
"Боярыня Морозова"
"Утро стрелецкой казни"
"Взятие снежного городка"
"Меньшиков в Березове"
"Вечер в Петербурге"
Учитель:
- Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.
(на экране показан слайд с изображением театра Оперы и балета)
- А о нем нам расскажет...(имя ребенка)
- Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она (показ слайда)
. Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?
Ответы детей).
Учитель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?
- Часы
- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
- (Ответы детей)
- А кто хочет рассказать подробно про эти знаменитые часы? (Рассказывает ребенок)
"Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения.
Красноярску исполнилось 394 года. Это много, как вы думаете?"
Учитель:
- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?
- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Учитель:
-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).
(Выходит ребенок)
"Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?" (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)
(Ответы детей)
Учитель:
- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его …
(в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.
Учитель предлагает отправится дальше.
(выходит ребенок, меняется изображение слайдов)
" А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного."
(на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)
Учитель:
- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).
- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.
- Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)
- На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей