ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 635
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какова Ваша тактика как врача ВОП в соответствии со Стандартами оказания психиатрической помощи в РК?
*+ СИОЗС; психотерапия
*Нормотимик; психотерапия
*Нейролептик; психотерапия
*Транквилизатор; психотерапия
*Ноотропы; психотерапия
#48
*!Пациент 17 лет. Обратился в студенческую поликлинику с жалобами на утомляемость, тревогу, беспокойство, плохой сон. Состояние изменилось после 4-х месяцев учёбы в вузе. Приехал из небольшого города, проживает в общежитии. Врачу рассказал, что с трудом справляется с учебными нагрузками, хотя подолгу занимается в библиотеках, читальном зале. Несмотря на то, что ежедневно общается с родителями по телефону, часто думает о них, вспоминает, плачет по ночам, испытывает напряжение, не может уснуть, скучает, просыпается среди ночи, испытывает отсутствие чувства отдыха по утрам. Настроение снижено. Постоянно возникают мысли бросить вуз и вернуться домой, хотя понимает, что должен доучиться и всегда мечтал получить профессию врача. Суицидальных мыслей не высказывает. Критика к состоянию имеется.
Каков наиболее предпочтительный диагноз и тактика врача ВОП в соответствии со Стандартами оказания психиатрической помощи в РК?
*Депрессивный эпизод лёгкий (F32.0): лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения.
*Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство (F06.6): лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения.
*+Расстройство адаптации (F43.2): лечение в соответствии с протоколами диагностики и лечения.
* Реккурентное депрессивное расстройство (F33): направить к психиатру.
*Смешанное тревожное и депрессивное расстройство (F41.2): направить к психиатру
#39
*!Пациентка, 56 лет; В преморбиде с астеническими чертами личности.
В течение двух лет стала активно жаловаться на головные боли, быстро устаёт, практически ничего не делает по дому, ссылаясь на своё самочувствие. Появилась раздражительность и плаксивость, ранее не отмечавшиеся. Во время беседы выглядит не заинтересованной, отвечает приглушенным голосом, на лице – выражение недовольства, просит назначить лекарства от головных болей. Внимание рассеянное. Говорит, что стала забывчивой. Из 10 слов через 5 минут воспроизводит 6. Интеллект соответствует возрасту. В анамнезе – артериальная гипертензия, ЧМТ без потери сознания.
Какой из перечисленных диагнозов и медикаментозной терапии НАИБОЛЕЕ адекватны?
*Смешанное тревожное и депрессивное расстройство (F41.2); антидепрессанты и транквилизаторы.
*+Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство (F06.6); ноотропы, сосудистые, витаминотерапия, малый нейролептик.
*Депрессивный эпизод лёгкий (F32.0); антидепрессанты, нормотимики.
*Расстройство адаптации (F43.2); антидепрессанты, психотерапия.
*Органические расстройства настроения (аффективные) (F06.3); ноотропы, антидепрессанты
#40
*! Пациентка 56 лет. Обратилась в поликлинику с жалобами на утомляемость, тревогу, беспокойство, плохой сон, отсутствие настроения. Состояние изменилось в течение месяца после выхода на пенсию. До этого в течение года умер муж, дети получили визу и уехали в Европу. Врачу рассказала, что не может привыкнуть к спокойному образу жизни, чувствует себя не нужной, «всю жизнь привыкли вместе с мужем работать, помогать детям, внукам… жили большой дружной семьёй, а теперь осталась одна в пустой квартире…». Плачет, сожалеет, что пережила мужа, говорит, что он всегда её поддерживал, не давал падать духом… не знает, как жить одной». Критика к состоянию имеется, активно ищет помощи.
Какова Ваша лечебная тактика после диагностики психического состояния?
*+Антидепрессанты и психотерапия
*Антидепрессанты и ноотропы
*Нейролептик и психотерапия
*Транквилизатор и психотерапия
*Нормотимик и психотерапия
#41
*! Ребенок 6 лет на приеме у врача ВОП, обратились родители с жалобами, что у ребенка трудности в усвоении школьной программы с первых дней: недостаточное развитие ручного умения навыка письма и рисования, не может решать арифмитические задачи. Усвоение учебного материала не за счет понимания, а в результате механического запоминания. Овладел побуквенным чтением, может написать свое имя, фамилию и возраст. Пользуется простыми фразами для коммуникации. Словарный запас ограничен. Внимание рассеянное, во время беседы отвлекается на малейшие звуки и движения. Фон настроения приподнят. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию.
Какое из ниже перечисленного НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому случаю?
* Расстройство рецептивной речи
* Расстройство экспрессивной речи
* Приобретенная афазия с эпилепсией
* Специфическое расстройство чтения
*+ Умственная отсталость легкой степени
#42
*! У мальчика 5 лет внешне нет потребности в контактах с окружающими, безразличие к близким, неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы, недостаточность реакций на зрительные и слуховые раздражители, что придает ему сходство со слепыми и глухими. На поход к врачу отреагировал криком и протестом зайти в кабинет. На приеме через некоторое время появились стереотипные движения пронации-супинации кистей.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?
* Атипичный аутизм с умственной отсталостью
* Атипичный аутизм без умственной отсталости
* Шизотипическое расстройство
* Аутизм Аспергера
*+ Детский аутизм
#43
*! Пациент В, 7 лет на приеме у врача ВОП, учится в первом классе, обратились родители с жалобами на нарушение речи, при котором ребенок понимает смысл и значение слышимых им слов, умеет прочитать написанные слова, в состоянии их написать, но не может их выговорить. В ответ на вопрос он чаще всего кивает головой и жестом показывает, что ничего сказать не может, или, произнося отдельные слова, затрудняется правильно назвать предметы, действия.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?
* Моторная алалия
* Сенсорная алалия
* Элективный мутизм
* + Моторная афазия
* Сенсорная афазия
#44
*!Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями.
Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?
* атоническая
* апатическая
* стеническая
*астеническая
*+дисфорическая
#45
*! Пациент А, 6 лет на приеме у врача ВОП, занимается в нолевом классе. Обратились родители с жалобами на нарушение речи, и поведения,во время занятий не усидчив, может кинуть все предметы на пол и плакать. Из анамнеза от 1 беременности, 1 срочных родов, с весом 3100 и оценкой по Апгар 5 баллов. Акушерский анамнез отягощен (во втором триместре мать перенесла ОРВИ, асфиксия 5 минут). При общении с ребенком выявлено нарушении речи в виде дислалии. При осмотре выявлена патология языка в виде короткой уздечки и неправильного прикуса. Какова Ваша дальнейшая врачебная тактика как врача ВОП?
*Консультация логопеда, невролога
*Консультация психиатра, невролога
* +консультация психиатра, психолога, логопеда,невролога
*консультация психолога, логопеда, невролога
* консультация логопеда, психолога
#46
*!На приеме у врача ВОП ребенок 8 лет с родителями. Внешне определяются стигмы дизонтогенеза: низко расположенные ушные раковины, башенная форма черепа, высокое «готическое небо», легкое сходящееся косоглазие. Родился в срок 7 месяцев. Вес 2600гр. Делали стимуляцию родовой деятельности, так как был длительный безводный период. Закричал после пошлепывания. Первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 2,5 года был судорожный приступ на фоне высокой температуры. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам детей, был неопрятен, не мог самостоятельно принимать пищу. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, при письме «нее видел строки». Переведен на программу для детей с задержками психического и речевого развития. В 8 лет доступно послоговое чтение, математический счет и операции только на наглядном материале. В целом доступен контакту, выполняет инструкции, живо реагирует на поощрение. Навыки гигиены привиты. Направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Какой из ниже перечисленных вариантов НАИБОЛЕЕ подходит для данного случая?
*Обучение по программе задержек развития с индивидуальным подходом.
*+ Обучение по вспомогательной программе в условиях школы
*Обучение по вспомогательной программе на дому.
* Обучение по массовой программе на дому
* Обучение по массовой программе в школе
#47
*!Мальчик 9 лет. В раннем развитие без особенностей. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. В школу пошел с 6 лет, дублировал дважды 2 класс общеобразовательной школы, по решению ПМПК переведен на вспомогательную программу обучения, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки.
Какому из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этот случай?
*Олигофрения в степени имбецильности
*Детская шизофрения
*+Задержка психического развития на почве педагогической запущенности
*Интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС
*Олигофрения в степени дебильности
#48
*!На приеме у врача ВОП девочка 5 лет, обратились родители с жалобами — девочка внезапно перестала разговаривать с родителями, впервые пошла в детский сад неделю назад, в их отсутствие общается с бабушкой, воспитателем. Из анамнеза, ранее развитие без особенностей. При осмотре у врача девочка способна выполнять просьбы, команды, кивком головы выражать согласие или отрицание.
Какому из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этот случай?
*Моторная алалия
* Сенсорная алалия
*+Элективный мутизм
* Моторная афазия
* Сенсорная афазия
#49
*! Больной 25 лет, водитель, обратился к участковому терапевту с жалобами на появление эпизодов удушья с затрудненным выдохом, кашель с трудно отделяемой мокротой практически ежедневно. Приступы удушья возникают 2-3 раза в неделю чаще ночью и проходят спонтанно через час с исчезновением всех симптомов. Незначительная одышка при физической нагрузке. Лекарства не принимал. Курит по 1,5 пачки в день 3 года, до 1 пачки в день. Характеризуется психической, но и физической зависимостью. Формируется не резко выраженный абстинентный синдром, возникающий через несколько часов после курения, нарастает толерантность к никотину. В период абстиненции появляются неврологические расстройства в виде головной боли, раздражительности, неустойчивости настроения и эмоций, а также бессонницы, понижения работоспособности.
Какому из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этот случай?
* Токсикомания
* Табакокруние 2 стадия
* + Табакокурение 1 стадия
* Летучие вещества
* амфетаминовая зависимость
#50
*!У больной Р.,35 лет выявлен бронхит. Предъявляет жалобы на слезливость,
колебания настроения, повышенную раздражительность. При осмотре: ориентирована правильно, бреда, галлюцинаций нет. Эмоционально лабильна. Во время беседы дает бурные аффективные вспышки, быстро истощается, концентрация внимания снижена. Память грубо не нарушена. Интеллект соответствует возрасту и полученному образованию. В анамнезе непрерывное курение табака последние 5 лет. В течение последних 2-х дней возникли различные соматовегетативные и астеноневротические расстройства. На этой стадии появились признаки половых дисфункций, соматогенные астении и функциональные изменения со стороны внутренних органов