Файл: Отчет по производственной практике профессионального модуля пм. 07. Соадминистрирование баз данных и серверов.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.07. «СОАДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ И СЕРВЕРОВ»
Студента(ки) 441 группы
специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Кошелева Давида Сергеевича
Период прохождения: с 13.04.2023 г.по 19.04.2023 г.
Место прохождения практики:
ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»
Рождествено 2023
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
И профессиональных компетенций:
ПК 4.2 Участвовать в соадминистрировании серверов
ПК 4.3 Формировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования.
ПК 4.4 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для разработки баз данных
ПК 4.5 Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции
ПК 4.6 Использовать средства автоматизации баз данных
ПК 4.7 Проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты
И приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности соадминистрирование баз данных и серверов.
Основными целями производственной практики является:
-
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности; -
освоение обучающимися соответствующих видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования; -
формирование общих и профессиональных компетенций; -
приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности; -
систематизация знаний специфики специальности на основе изучения работы конкретных предприятий и учреждений; -
закрепление и углубление теоретических знаний и профессиональных умений, полученных обучающимися при освоение соответствующего вида профессиональной деятельности по специальности СПО (профессионального модуля); -
освоения новых профессиональных умений, закрепление полученного ранее опыта.
Задачами производственной практики по профилю специальности является:
-
овладение обучающимися профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС СПО по специальности (приобретение умений и навыков по соадминистрированию баз данных и серверов); -
закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла, на основе изучения деятельности конкретной организации; -
приобретение первоначального практического опыта; -
развитие профессионального мышления; -
улучшение практической подготовки выпускника колледжа; -
повышение профессионального уровня в соответствии с квалификационными требованиями, передовой технологией, организацией труда и экономикой производства; -
приобретение навыков организаторской работы по специальности; -
приобретение опыта работы в коллективе, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; -
обеспечение межпредметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями обучающийся в ходе освоения практики по профилю специальности должен:
иметь практический опыт:
-
участия в соадминистрировании серверов; -
формирования необходимых для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей; -
разработки политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; -
идентификации технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных; -
использования средства автоматизации баз данных; -
проведения экспериментов по заданной методике, анализировать результаты; -
проверки наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения, применения законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий;
уметь:
-
проектировать и создавать базы данных на основе информационной модели предметной области, используя теоретические основы реляционных баз данных; -
выполнять запросы на изменение структуры базы, добавление, обновление и удаление данных, запросы на выборку и обработку данных на языке SQL; -
осуществлять основные функции по администрированию баз данных; -
создавать простейшие приложения баз данных; -
программировать, создавать базовые запросы, делать выборки данных, группировать, суммировать, объединять, модифицировать данные; -
развёртывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов; -
анализировать бизнес требования для разработки политики безопасности, разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; -
использовать средства автоматизации баз данных и серверов баз данных; -
использовать методы и способы оценки характеристик системы обеспечения качества производства информационных систем или приложений, владеть технологиями проведения сертификации программного средства;
знать:
-
инфологическое проектирование базы данных; -
модели данных; иерархическую, сетевую и реляционную модели данных, их типы структур, основные операции и ограничения; -
представление структур данных; -
современные тенденции построения файловых систем; -
основные типы промышленных систем управления базами данных; -
тенденции развития банков данных; -
создание сложных запросов и программирование для SQL-сервера; -
технологию установки и настройки сервера баз данных; -
анализ требований к безопасности сервера базы данных; -
разработку политики безопасности, использование шифрования для обеспечения безопасности, использование сертификатов для обеспечения безопасности, реагирование на угрозы и атаки; -
уровень качества программной продукции, нормативные документы по стандартизации, законодательство Российской Федерации в области сертификации программной продукции, механизмы оценки соответствия системы качества информационных систем заданным требованиям; -
виды сертификатов, систему добровольной сертификации; -
взаимодействие между различными системами сертификаций.
1. Техника безопасности
Работа на компьютере связана со значительной концентрацией внимания, зрительным напряжением и эмоциональной нагрузкой. Во время работы компьютера создаются специфические условия микроклимата: повышается температура воздуха, понижается влажность, изменяется ионный состав воздуха. Наблюдается также повышенный уровень электромагнитных излучений, статическое электричество.
Эти явления могут вызвать отклонения в состоянии здоровья, которые проявляются в первую очередь в том, что у человека снижается работоспособность, быстро наступает зрительное утомление, затем появляются признаки ухудшения зрения, нарушения функционального состояния центральной нервной системы. Пока последствия работы с компьютером не изучены до конца. Однако выяснено, что наибольшую опасность представляет электромагнитное излучение. Его уровень превышает допустимые нормативы в 2–5 раз, в то время как уровни ультрафиолетового и инфракрасного излучения значительно ниже принятых гигиенических нормативов, а рентгеновское излучение практически отсутствует.
В последние годы появляются сообщения о возможности индукции электромагнитными излучениями злокачественных заболеваний. Немногочисленные данные говорят о том, что наибольшее число случаев приходится на опухоли кроветворных органов и на лейкоз в частности.
Статистика дает такую информацию об основных заболеваниях при работе с компьютером:
-
заболевания органов зрения – 60 % пользователей; -
сердечно-сосудистая система – 60 % пользователей; -
желудочно-кишечный тракт – 40 % пользователей; -
кожные заболевания – 10 % пользователей.
Для снижения вредного воздействия компьютера на человека необходимо соблюдать определенные требования к условиям работы, к рабочему месту; компьютер должен соответствовать гигиеническим требованиям. Кроме того, необходимо строго соблюдать режим работы на компьютере.
На основе сказанного можно сформулировать определенные рекомендации для пользователей персональных компьютеров с точки зрения охраны их труда. Основной подход к решению проблем такого рода сводится к установлению строгого контроля за соответствием аппаратных и программных средств, а так же условий их эксплуатации в соответствии с эргономическими требованиями. Это служит основой для выработки следующих общих рекомендаций:
-
соблюдение ограничений по медицинским показаниям; -
внимательное отношение к характеристикам дисплеев; -
правильная организация рабочих мест операторов; -
правильная организация работы с ПК; -
соблюдение мер защиты от поражения электрическим током. Раскрывая их, можно сформулировать рекомендации следующего характера: -
необходимо соблюдать ограничение на работу с ПК, для служащих, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата, глаз (или нарушениями зрения.), кожи, а также для беременных женщин (во всех случаях лучше получить консультацию у врача); -
предпочтительнее использовать дисплеи с достаточно высокой разрешающей способностью; -
лучше выбирать видеоадаптеры с достаточно высоким разрешением и по возможности (если есть на рынке и цена приемлемая) с частотой обновления экранного изображения не менее 70 – 72 Гц; -
обязательно ставить на дисплеи экраны, в частности поляризационные, фильтры, в несколько раз снижающие утомляемость глаз; -
если позволяют условия, то рекомендуется сидеть не ближе 70 см (примерно на расстоянии вытянутой руки) от дисплея; -
экран дисплея не должен быть ориентирован в сторону источников света (окон, настольных ламп и т.п.); -
при размещении рабочего места рядом с окном угол между экраном дисплея и плоскостью окна должен составлять не менее 90 градусов (для исключения бликов), прилегающую часть окна желательно зашторить; -
не следует располагать дисплей непосредственно под источником освещения или вплотную с ним; -
желательно, чтобы освещенность на рабочем месте оператора ПК не превышала 2/3 нормальной освещенности помещения; -
общее время работы с дисплеем не должно превышать 50% от полного рабочего времени оператора; -
не следует превышать темп работы порядка 10000 нажатий клавиш в час; -
при обычной работе с компьютером необходимо делать 15-минутные перерывы через каждые два часа, а при интенсивной работе – через каждый час.