Файл: Пояснительная записка Данный курс Языки программирования. Python.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3. Условные предложения | 10 | 10 |
| | |
Урок 7. Логические выражения и операторы | 2 | |
| | |
Практическая работа 3.1. Логические выражения | | 2 |
| | |
Урок 8. Условный оператор | 2 | |
| | |
Практическая работа 3.2. "Условный оператор" | | 2 |
| | |
Урок 9. Множественное ветвление | 2 | |
| | |
Практическая работа 3.3. Множественное ветвление | | 2 |
| | |
Урок 10. Реализация ветвления в языке Python | 2 | |
| | |
Практическая работа 3.4. "Условные операторы" | | 2 |
| | |
Самостоятельная работа № 1 по теме "Условные | | |
операторы". | | 2 |
| | |
Урок 11. Зачетная работа № 1. "Составление программ с | | |
ветвлением". | 2 | |
| | |
Тест № 3. "Условные операторы". | | |
Тема 4. Циклы | 14 | 14 | |
| | | |
Урок 12. | Оператор цикла с условием | 2 | |
| | | |
Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи" | | 2 | |
| | | |
Урок 13. | Оператор цикла for | 2 | |
| | | |
Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for. | | 2 | |
| | | |
Урок 14. | Вложенные циклы | 2 | |
| | | |
Практическая работа 4.3. Реализация циклических | | 2 |
алгоритмов | | |
| | |
Урок 15. Случайные числа | 2 | |
| | |
Практическая работа 4.4. Случайные числа | | 2 |
| | |
Урок 16. Примеры решения задач с циклом | 2 | |
| | |
Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом. | | 2 |
| | |
Самостоятельная работа № 2 "Составление программ с | | |
циклом" | | 2 |
| | |
Тест № 4. Циклы | | |
| | |
Урок 17. Творческая работа № 1. "Циклы" | | 2 |
| | |
Тема 5. Функции | 10 | 10 |
| | |
Урок 18. Создание функций | 2 | |
| | |
Практическая работа 5.1. Создание функций | | 2 |
| | |
Урок 19. Локальные переменные | 2 | |
| | |
Практическая работа 5.2. Локальные переменные | | 2 |
| | |
Урок 20. Примеры решения задач c использованием | | |
функций | 2 | |
| | |
Практическая работа 5.3. Решение задач с | | |
использованием функций | | 2 |
| | |
Самостоятельная работа № 3 по теме "Функции" | | 2 |
| | |
Урок 21. Рекурсивные функции | 2 | |
| | |
Практическая работа 5.4. Рекурсивные функции | | 2 |
| | |
Тест № 5. Функции | | |
| | |
Тема 6. Строки - последовательности символов | 6 | 4 |
| | |
Урок 22. Строки | 2 | |
| | |
Урок 23. Срезы строк | 2 | |
| | |
Практическая работа 6.1. Строки | | 2 |
| | |
Урок 24. Примеры решения задач со строками | 2 | |
| | |
Практическая работа 6.2. Решение задач со строками. | | 2 |
| | |
Тема 7. Сложные типы данных | 12 | 4 |
| | |
Урок 25. Списки | 2 | |
| | |
Урок 26. Срезы списков | 2 | |
| | |
Практическая работа 7.1. Списки | | 2 |
| | |
Урок 27. Списки: примеры решения задач | 2 | |
| | |
Практическая работа 7.2. Решение задач со списками | | 2 |
| | |
Урок 28. Матрицы | 2 | |
| | |
Тест № 7. Списки | | |
| | |
Урок 29. Кортежи | 2 | |
| | |
Урок 30. Введение в словари | 2 | |
| | |
Урок 31. Множества в языке Python | 2 | |
| | |
Тема 8. Стиль программирования и отладка программ | 6 | 2 |
| | |
Урок 32. Стиль программирования | 2 | |
| | |
Урок 33. Отладка программ | 2 | |
| | |
Урок 34. | Зачет по курсу «Программирование на языке | | |
Python» | | 2 | 2 |
| | | |
Урок 35. | Что дальше? | | |
| | | |
ВСЕГО | | 68 | 56 |
| | | |
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Знакомство с языком Python
Общие сведения о языке Python. Установка Python на компьютер. Режимы работы Python.
Что такое программа. Первая программа. Структура программы на языке Python.
Комментарии.
Практическая работа 1.1. Установка программы Python Практическая работа 1.2. Режимы работы с Python Тест № 1. Знакомство с языком Python Учащиеся должны знать / понимать:
-
понятие программы;
-
структура программы на Python;
-
режимы работы с Python.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнить установку программы;
-
выполнить простейшую программу в интерактивной среде;
-
написать комментарии в программе.
Тема 2. Переменные и выражения
Типы данных . Преобразование типов. Переменные. Оператор присваивания. Имена переменных и ключевые слова.
Выражения. Операции. Порядок выполнения операций. Математические функции.
Композиция.
Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран. Пример скрипта, использующего ввод и вывод данных. Задачи на элементарные действия с числами. Решение задач на элементарные действия с числами.
Практическая работа 2.1. Работа со справочной системой Практическая работа 2.2. Переменные Практическая работа 2.3. Выражения
Практическая работа 2.5. Задачи на элементарные действия с числами
Тест № 2. Выражения и операции.
Учащиеся должны знать / понимать:
-
общую структуру программы;
-
типы данных;
-
целые, вещественные типы данных и операции над ними;
-
оператор присваивания;
-
операторы ввода-вывода.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться интерфейсом среды программирования Python;
-
использовать команды редактора;
-
организовывать ввод и вывод данных;
-
записывать арифметические выражения.
Тема 3. Условные предложения
Логический тип данных. Логические выражения и операторы. Сложные условные выражения (логические операции and, or, not). Условный оператор. Альтернативное выполнение. Примеры решения задач с условным оператором. Множественное ветвление. Реализация ветвления в языке Python.
Практическая работа 3.1. Логические выражения Практическая работа 3.2. "Условный оператор" Практическая работа 3.3. Множественное ветвление Практическая работа 3.4. "Условные операторы"
Самостоятельная работа № 1. Решение задач по теме "Условные операторы".
Зачетная работа № 1. "Составление программ с ветвлением".
Тест № 3. "Условные операторы".
Учащиеся должны знать / понимать:
-
назначение условного оператора;
-
способ записи условного оператора;
-
логический тип данных;
-
логические операторы or, and, not; Учащиеся должны уметь:
-
использовать условный оператор;
-
создавать сложные условия с помощью логических операторов.
Тема 4. Циклы
Понятие цикла. Тело цикла. Условия выполнения тела цикла. Оператор цикла с условием. Оператор цикла while. Бесконечные циклы. Альтернативная ветка цикла while. Обновление переменной. Краткая форма записи обновления. Примеры использования циклов.
Оператор цикла с параметром for. Операторы управления циклом. Пример задачи с использованием цикла for. Вложенные циклы. Циклы в циклах. Случайные числа. Функция randrange. Функция random. Примеры решения задач с циклом.
Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи" Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for. Практическая работа 4.3. Реализация циклических алгоритмов Практическая работа 4.4. Случайные числа Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом. Самостоятельная работа № 2 "Составление программ с циклом"
Тест № 4. Циклы
Творческая работа № 1. "Циклы"
Учащиеся должны знать / понимать:
-
циклы с условием и их виды;
-
правила записи циклов условием;
-
назначение и особенности использования цикла с параметром;
-
формат записи цикла с параметром;
-
примеры использования циклов различных типов.
Учащиеся должны уметь:
-
определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи;
-
использовать цикл с условием;
-
определять целесообразность применения и использовать цикл с параметром для решения поставленной задачи;
Тема 5. Функции
Создание функций. Параметры и аргументы. Локальные и глобальные переменные.
Поток выполнения. Функции, возвращающие результат. Анонимные функции, инструкция lambda. Примеры решения задач c использованием функций.