Файл: башкирский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и государственного управления

Кафедра государственного управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на дисциплине: Государственные и муниципальные финансы

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ИГЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

Выполнил магистрант

заочной формы обучения

направления (специальности) подготовки

8.03.04 – «Государственное

и муниципальное управление»

(код) (наименование)

1 курса СТГМУ 11-19 группы

___________ / Хайруллина Д.Д./

(подпись) (Ф.И.О.)

Проверил:

доцент /____________/Бикметова З.М./

(подпись) (Ф.И.О.)

Уфа - 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
задание
на курсовую работу по дисциплине Государственные и муниципальные финансы
РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ИГЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)


(название работы)
Студентки Хайруллиной Дианы

курса_1_ группы СТГМУ (маг-з) 11-19 ,направление подготовки 38.04.04.«Государственное муниципальное управление» Института истории и государственного БашГУ

  1. Дата выдачи задания «30» января 2020 г.

  2. Срок сдачи законченной работы «25» мая 2020 г.

  3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

__

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

  1. Теоретические аспекты регулирования расходов муниципального образования……………………………………

1.1 Понятие, сущность и функции местных бюджетов …………………

1.2 Сущность расходов бюджета муниципального образования………

1.3 Методика анализа расходной части бюджета муниципального  образования………………………………………………

  1. Анализ регулирования расходов муниципального образования в Иглинском районе Республики Башкортостан………………………..........

2.1 Процесс реализации местными органами власти возложенных на них полномочий по управлению расходами бюджета…….. …………..

2.2 Анализ расходной части бюджета за 2017- 2019 года………............

2.3 Направления по повышению эффективности использования бюджетных средств …………………………………………………………

Заключение…………………………...………………………………….

Список используемых источников……………………………

Приложение………………………………………………………………






Календарный график выполнения работы:

_1 глава_______________________________________«15» февраля 2020 г.

_2 глава_________________________________________«15» марта 2020 г.

_Список литературы______________________________«01» апреля 2020г.

__Введение, Заключение__________________________«15» мая 2020г.

__Оформление работы_____________________________«20» мая 2020 г.

  1. Преподаватель: ______________к.э.н., доцент З.М.Бикметова

(подпись, ФИО, должность, уч. степень)

  1. Задание принято к исполнению: «30» января 2020 г.

  2. Студент: ___________________

(подпись)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

3

  1. Теоретические аспекты регулирования расходов муниципального образования……………………………………

6

1.1 Понятие, сущность и функции местных бюджетов …………………

6

1.2 Сущность расходов бюджета муниципального образования………

13

1.3 Методика анализа расходной части бюджета муниципального  образования………………………………………………

18

  1. Анализ регулирования расходов муниципального образования в Иглинском районе Республики Башкортостан………………………..........

22

2.1 Процесс реализации местными органами власти возложенных на них полномочий по управлению расходами бюджета…….. …………..

22

2.2 Анализ расходной части бюджета за 2017- 2019 года………............

25

2.3 Направления по повышению эффективности использования бюджетных средств …………………………………………………………

32

Заключение…………………………...………………………………….

38

Список используемых источников……………………………

40

Приложение………………………………………………………………

43

Введение

На протяжении тысячелетий существования государства финансовые ресурсы, мобилизуемые бюджетной системой страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.



В рыночных условиях хозяйствования бюджетная политика реализует воздействие государства на все процессы общественного воспроизводства, побуждая его участников следовать в русле важнейших направлений развития экономики и социальной сферы.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки1.

Несмотря на то, что Федеральный закон № 131-ФЗ укрепил самостоятельность и расширил полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, он не решил вопроса о создании полноценной, стабильной финансовой базы местного самоуправления. Одна из слабых сторон закона о местном самоуправлении – недостаточная проработка финансово-бюджетных вопросов.

Закон ставит организационное самоуправление во главу угла, в то же время проблемы финансово-бюджетной обеспеченности местного самоуправления во многом остались нерешенными. Для эффективной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно только укрепления их финансовой базы, необходима также грамотная политика местных органов власти в области управления муниципальными финансами.

Важнейшей задачей местных органов власти является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и местным законодательством. Именно в расходной части бюджета отражается реализация основных направлений бюджетной политики.

Поскольку государственные средства должны результативно расходоваться не только на федеральном уровне, но и на региональном и местном уровне бюджетной системы, необходимо четко определить ответственность за реализацию решений задач в области расходования бюджетных средств, но и хорошо организовать процесс управления расходами. Очевидно, что вопросы приоритетности расходов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов становятся актуальными.

Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно законом (решением) о бюджете и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.


Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью выявления конкретных проблем связанных с формированием местных бюджетов, причин, обусловившие возникновение данных проблем. Кроме этого необходима разработка предложений по повышению качества управления муниципальными финансами и совершенствованию бюджетного планирования.

Объект исследования – расходная часть бюджета Иглинского района Республики Башкортостан.

Предмет исследования – совокупность отношений, складывающихся по поводу формирования и использования средств районного бюджета, регулирования средств в Иглинском районе РБ.

Практическая значимость работы заключается в анализе динамики, состояния и эффективности расходования бюджетных средств Иглинского района.

Цель работы – разработка рекомендаций по регулированию и исполнения расходов бюджета Иглинского района Республики Башкортостан и повышению их эффективности.

Для поставленной цели, надо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность и функции местных бюджетов;

- изучить сущность расходов бюджета муниципального образования;

- определить методику анализа расходной расходной части муниципального образования;

- рассмотреть процесс реализации местными органами власти возложенных на них полномочий по управлению расходами бюджета;

- проанализировать расходную часть бюджета ща 2017-2019 гг.;

- разработать направления по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Теоретической базой исследования послужили труды: А.М. Бабич, Г.Б. Поляка, Ремиханова Д.А., Ю.С. Долганова, Н.А., Истомина, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, А.К. Измоденов.

В работе использованы методы сравнительного, экономико-статистического, факторного анализа, метод группировки и метод системного анализа.

Методика:

- в разработке предложений по совершенствованию деятельности муниципальных образований;

-  возможности использования изложенных в курсовой работе теоретических и практических положений при определении основных направлений совершенствования деятельности институтов муниципального образования;

- разработка методических рекомендаций по оценке развития, которые могут быть использованы при разработке целевых программ и концепций совершенствования системы расходной части муниципального образования.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации и Республики Башкортостан, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области муниципального образования, материалы международных, всероссийских и региональных конференций и совещаний, отраженные в российской и зарубежной периодической печати, архивные материалы. В качестве информационного массива использовались официальные данные, публикуемые государственными статистическими органами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также данные Администрации городского округа, сайты муниципальных районов Иглинского района РБ.



  1. Теоретические аспекты регулирования расходов муниципального образования



    1. Понятие, сущность и функции местных бюджетов

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, являются финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет реализуется направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций2.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.

Бюджет – категория, свойственная различным отношениям. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.

Бюджетная политика определяется политической стабильностью в стране, профессионализмом и уровнем работы законодательной и исполнительной ветвей государственной власти и местного самоуправления, а также работников бюджетной сферы. В РФ важнейшие приоритеты бюджетной политики, еѐ направления и задачи на текущий и перспективный периоды определяются ежегодным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию. Опираясь на установленные ориентиры, публично-правовые образования разрабатывают основные параметры своей бюджетной политики, обеспечивающей реализацию социально-экономических задач и темпов развития на подведомственной территории