Файл: башкирский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Финансирование расходов в соответствии с принятыми программами позволит наблюдать какой эффект дает вложение бюджетных средств в те или иные направления, поможет исключить неэффективные расходы, будет оказано влияние на качество предоставляемых муниципальных услуг.

Необходимо повышать качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для общества сферам, как образование и культура.

Административные регламенты разработаны в соответствии в возложенными полномочиями в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Несмотря на увеличение бюджетных расходов в последние годы, достигнутые результаты не полностью удовлетворяют граждан. Причина состоит в медленном реформировании отраслей социальной сферы и в неэффективной системе материального и морального стимулирования работников.

Неэффективно с точки зрения использования бюджетных средств и несправедливо по отношению к гражданам, когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников9.

Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства и муниципального образования.


2.2 Анализ расходной части бюджета за 2017 – 2019 года

Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы Иглинского района. Планирование расходов на предстоящий финансовый год и плановый период это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом муниципального образования совместно с главными распорядителями бюджетных средств.

Доходная часть бюджета муниципального образования формируется за счет:

- налоговых доходов;

- неналоговых доходов;

- безвозмездных поступлений (таблицаГ 2).

Таблица Г2

Общий объем поступлений в бюджет Иглинского района (тыс.руб.)

Наименование

2017

2018

отклон.

2019

отклон.

Налоговые доходы

89 28

3 544

616

5322

1 778

Неналоговые доходы

8 518

8 746

228

417

671

Безвозмездные поступления

185995

222401

36 406

5114

42173

Итого доходов

213441

54 691

41 250

9983

45162

Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы Иглинского района.

Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом администрации совместно с главными распорядителями денежных средств. Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов (табл. 3.)

Таблица Г 3.

Расходы местного бюджета за 2017-2019 гг. по разделам


Расходные разделы

2017 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ

расход.,

%

2018 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

2019 г.

Факт,

тыс.руб.

Уд.вес к общ.

расход.,

%

1

2

3

4

5

6

7

Расходы всего

248391,0

100

307468,2

100

521155,6

100

Общегосударственные вопросы

28525,0

11,5

28497,6

9,3

37693,2

7,2

Правоохранительная деятельность и правоохранительная деятельность

3409,0

1,4

4001,3

1,3

8463

1,6

Национальная экономика

35616

14,3

7866,5

2,6

3388,9

0,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

24934,0

10,0

38613,5

12,6

68442,1

13,1

Охрана окружающей среды

668,0

0,3

343,8

0,1

381,9

0,1

Образование

96944,0

39,0

118840,5

38,7

139276,6

26,7

Культура и искусство

14359,0

5,8

17451,2

5,7

19637,8

3,8

Здравоохранение и физическая культура

27534

11,1

53095,9

17,3

57095,5

11,0

Социальная политика

10085

4,1

28427,5

9,2

61755,4

11,8

Межбюджетные

0

0

25,0

0

123735,6

23,7

Прочие расходы

6317

2,5

10305,4

3,4

1285,6

4,2


Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2017 году сумма расхода составила 96944 тыс.руб. в 2018 году 118840,5 тыс.руб. в 2019 году расходы выросли до 139276,6 тыс.руб., на здравоохранение (поликлиник и больниц) в 2017 году было израсходовано 27534 тыс.руб. или 11,1 %, в 2018 году 53095,9 тыс.руб. в 2019 году затраты составили 57095,5 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 14359,0 тыс.руб., 17451,2 тыс.руб. и 19637,8 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы. В районе затраты на непроизводственную сферу в течении анализируемого периода составляют значительную долю расходов бюджета.

Например это финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) рост этих расходов за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики.

Структура расходов местного бюджета района на протяжении последних трех лет, она не одинакова.

Таблица Г 4.

Структура расходов по разделам за 2017 -2019 гг., %

Расходные разделы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Всего расходов

100

100

100

в.т.ч.:










Образование

39

38,7

26,7

Здравоохранение и физическая культура

11,1

17,3

11,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

10,0

12,6

13,1

Рассмотрев структуру расходов 2017 года (таб. Г 4), можно сказать, что большая доля расходов приходиться на раздел образования 39%. В Иглинском районе более 40 дошкольных и школьных учреждений, находящиеся в ведение района. В расходы на образование включены расходы на:

- дошкольное образование;

- общее образование;

- начальное профессиональное образование
;

- переподготовку повышение квалификации;

- прочие расходы в области образования.

К прочим расходам можно отнести расходы: на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в ведении муниципального образования и расходы на реализацию собственных программ развития.

Кроме общеобразовательных учреждений в систему образования включается также широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие учреждения: научно-методические центры, медико-психолого-педагогические службы, централизованные бухгалтерии, службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования.

На втором месте в структуре расходов 2017 года (рис.А 2) это расходы на общегосударственные вопросы, их доля составила 11,5%. В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру 11,1%, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне.



Рисунок А 2. Структура расходов местного бюджета в 2018 г., %

Рассмотрев структуру расходов 2018 года (рисунок А 3..), можно сказать, что большая доля расходов, как и в 2017 году, приходиться на раздел образования 38,7%. На втором месте по удельному весу – прочие расходы, к ним относятся расходы на содержание правоохранительной деятельности в сумме 4001 тыс. руб., расходы на национальную экономику в сумме 7866,5 тыс.руб. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 28427,5 тыс.руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района. В 2018 году возросла доля расходов на здравоохранение и физическую культуру на 6,2% и составили 17,3% или 53095,9 тыс. руб.

Рост расходов связан с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, которые финансируются из бюджета района. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы
, связанные с жизнеобеспечением человека.



Рисунок А 3. Структура расходов местного бюджета в 2019 г., %

Структура расходов местного бюджета 2019 года отличается от структур расходов 2017 года и 2018 года, тем, что добавились межбюджетные трансферты, доля которых составила 23,7% от общего объема расходов бюджета или 123735 тыс.руб.

Межбюджетные отношения – это отношения между органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае им является бюджет Республики Башкортостан) и органам местного самоуправления Иглинский муниципальный район). Одним из направлений межбюджетных отношений является передача расходов с бюджета области на бюджет муниципального района. Так в 20019 году были переданы расходы:

- по осуществлению мер социальной поддержки граждан

- по социальному обслуживанию населения

- по государственной регистрации актов гражданского состояния

- полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

- по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета

- и другие расходы

Доля расходов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством 131% или 68442,1 тыс.руб. Финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) имеет рост, за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики, а также с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление районных проектов.

2.3 Повышение эффективности регулирования расходов бюджета муниципального образования

Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов. Республика Башкортостан несет ответственность за принятые на себя расходные обязательства и