ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 837
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.
3. Государства-участники воздерживаются от призыва любого лица, не достигшего 15-летнего возраста, на службу в свои вооруженные силы. При вербовке из числа лиц, достигших 15-летнего возраста, но которым еще не исполнилось 18 лет, государства-участники стремятся отдавать предпочтение лицам более старшего возраста.
4. Согласно своим обязательствам по международному гуманитарному праву, связанным с защитой гражданского населения во время вооруженных конфликтов, государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.
Статья 39
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.
Статья 40
1. Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе.
2. В этих целях и принимая во внимание соответствующие положения международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают, чтобы:
a) ни один ребенок не считался нарушившим уголовное законодательство, не обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине действия или бездействия, которые не были запрещены национальным или международным правом во время их совершения;
b) каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имел по меньшей мере следующие гарантии:
i) презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону;
ii) незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и, в случае необходимости, через его родителей или законных опекунов и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты;
iii) безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица, и, если это не считается противоречащим наилучшим интересам ребенка, в частности, с учетом его возраста или положения его родителей или законных опекунов;
iv) свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения их показаний;
v) если считается, что ребенок нарушил уголовное законодательство, повторное рассмотрение вышестоящим компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом согласно закону соответствующего решения и любых принятых в этой связи мер;
vi) бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает используемого языка или не говорит на нем;
vii) полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства.
3. Государства-участники стремятся содействовать установлению законов, процедур, органов и учреждений, имеющих непосредственное отношение к детям, которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или признаются виновными в его нарушении, и в частности:
a) установлению минимального возраста, ниже которого дети считаются неспособными нарушить уголовное законодательство;
b) в случае необходимости и желательности, принятию мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства при условии полного соблюдения прав человека и правовых гарантий.
4. Необходимо наличие таких различных мероприятий, как уход, положение об опеке и надзоре, консультативные услуги, назначение испытательного срока, воспитание, программы обучения и профессиональной подготовки и другие формы ухода, заменяющие уход в учреждениях, с целью обеспечения такого обращения с ребенком, которое соответствовало бы его благосостоянию, а также его положению и характеру преступления.
Статья 41
Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут содержаться:
a) в законе государства-участника; или
b) в нормах международного права, действующих в отношении данного государства.
……
Статья 54
Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
НАПИШИ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМАМ:
1) «Не заставляйте детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над вашей могилой». Пифагор
Тема 14. «ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».
14.1. Нарушения прав человека.
Расизм – идеология, обосновывающая неравенство человеческих рас.
Дискриминация – преднамеренное ущемление прав и свобод человека.
Национализм – идеология, обосновывающая привилегированное положение своей нации.
Шовинизм - идеология, обосновывающая привилегированное положение своей нации и пренебрежительное отношение к другим нациям
Нацизм и фашизм – идеологии обосновывающие уничтожение и порабощение других наций
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
Холокост – уничтожение евреев фашистами в годы Второй мировой войны
Апартеид – раздельное проживание , крайняя форма расовой дискриминации.
14. 2. Международные организации, защищающие права человека:
1946 год - Комиссия по правам человека.
Комиссия по правам человека — комиссия при Экономическом и социальном совете ООН, созданная согласно статье 68 Устава ООН. В 2006 г. комиссию сменил Совет по правам человека ООН.
1961 год – Международная амнистия.
«Международная амнистия» — международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести и самовыражения, на свободу от дискриминации в контексте своей работы по продвижению прав человека». Организация привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение международных стандартов. В её задачи входит мобилизация общественности в целях оказания давления на лиц, нарушающих права человека.
1977 год – Комитет по правам человека.
Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.Получает и рассматривает отчеты государств-участников во время публичных заседаний, принимает замечания по каждому из отчетов; рассматривает жалобы государств-участников; рассматривает индивидуальные жалобы граждан стран –участниц.
1994 год появление в РФ должности омбудсмена ( уполномоченного по правам человека).
Европейский Суд по правам человека.
Вступившая в силу 3 сентября 1953 года Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.
С 1 ноября 1998 года, по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским судом по правам человека. Его местонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.
Европейский суд по правам человека — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.
Суд является главным юридическим институтом Европейского сообщества. Суд рассматривает споры, сторонами в которых могут быть члены Сообщества и частные лица.
Проверочные тесты по темам: «Всеобщая декларация прав человека», «Международное гуманитарное право», «Права ребенка», «Защита прав человека».
Вариант 1.
А1. В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита
1) человека во время международных конфликтов
2) экономической независимости производителей
3) трудоспособного человека от безработицы
4) жизни человека, его прав и свобод
А2. Одна из групп прав Всеобщей декларации прав человека обязывает государство и общество создать человеку
1) условия для туризма и путешествий
2) социальную защищенность
3) эмоциональный комфорт
4) условия для сохранения здоровья
А3. Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспечивает
1) защиту гражданского населения во время военных действий
2) оказание медицинской помощи пленным
3) защиту чести и достоинства человека
4) правовой характер деятельности предпринимателей
А4. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Согласно Конвенции о правах ребенка дети имеют право на индивидуальность.
Б. Дети имеют право на свободу мысли и слова.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Для того, чтобы права человека стали реальностью, каждый из нас должен
1) доверять правительству
2) бороться с преступниками
3) бороться против эксплуатации
4) уважать права и свободы других людей