Файл: Тема понятие право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 837

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.

3. Государства-участники воздерживаются от призыва любого лица, не достигшего 15-летнего возраста, на службу в свои вооруженные силы. При вербовке из числа лиц, достигших 15-летнего возраста, но которым еще не исполнилось 18 лет, государства-участники стремятся отдавать предпочтение лицам более старшего возраста.

4. Согласно своим обязательствам по международному гуманитарному праву, связанным с защитой гражданского населения во время вооруженных конфликтов, государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Статья 39

Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.

Статья 40

1. Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе.

2. В этих целях и принимая во внимание соответствующие положения международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают, чтобы:

a) ни один ребенок не считался нарушившим уголовное законодательство, не обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине действия или бездействия, которые не были запрещены национальным или международным правом во время их совершения;

b) каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имел по меньшей мере следующие гарантии:

i) презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону;


ii) незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и, в случае необходимости, через его родителей или законных опекунов и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты;

iii) безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица, и, если это не считается противоречащим наилучшим интересам ребенка, в частности, с учетом его возраста или положения его родителей или законных опекунов;

iv) свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения их показаний;

v) если считается, что ребенок нарушил уголовное законодательство, повторное рассмотрение вышестоящим компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом согласно закону соответствующего решения и любых принятых в этой связи мер;

vi) бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает используемого языка или не говорит на нем;

vii) полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства.

3. Государства-участники стремятся содействовать установлению законов, процедур, органов и учреждений, имеющих непосредственное отношение к детям, которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или признаются виновными в его нарушении, и в частности:

a) установлению минимального возраста, ниже которого дети считаются неспособными нарушить уголовное законодательство;

b) в случае необходимости и желательности, принятию мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства при условии полного соблюдения прав человека и правовых гарантий.

4. Необходимо наличие таких различных мероприятий, как уход, положение об опеке и надзоре, консультативные услуги, назначение испытательного срока, воспитание, программы обучения и профессиональной подготовки и другие формы ухода, заменяющие уход в учреждениях, с целью обеспечения такого обращения с ребенком, которое соответствовало бы его благосостоянию, а также его положению и характеру преступления.

Статья 41

Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут содержаться:



a) в законе государства-участника; или

b) в нормах международного права, действующих в отношении данного государства.

……

Статья 54

Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
НАПИШИ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМАМ:

1) «Не заставляйте детей ронять слёзы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над вашей могилой». Пифагор

Тема 14. «ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».

14.1. Нарушения прав человека.

Расизм – идеология, обосновывающая неравенство человеческих рас.

Дискриминация – преднамеренное ущемление прав и свобод человека.

Национализм – идеология, обосновывающая привилегированное положение своей нации.

Шовинизм - идеология, обосновывающая привилегированное положение своей нации и пренебрежительное отношение к другим нациям

Нацизм и фашизм – идеологии обосновывающие уничтожение и порабощение других наций

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
Холокост – уничтожение евреев фашистами в годы Второй мировой войны
Апартеид – раздельное проживание , крайняя форма расовой дискриминации.
14. 2. Международные организации, защищающие права человека:

1946 год - Комиссия по правам человека.

Комиссия по правам человека — комиссия при Экономическом и социальном совете ООН, созданная согласно статье 68 Устава ООН. В 2006 г. комиссию сменил Совет по правам человека ООН.

1961 год – Международная амнистия.

«Международная амнистия» — международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести и самовыражения, на свободу от дискриминации в контексте своей работы по продвижению прав человека». Организация привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение международных стандартов. В её задачи входит мобилизация общественности в целях оказания давления на лиц, нарушающих права человека.

1977 годКомитет по правам человека.

Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.Получает и рассматривает отчеты государств-участников во время публичных заседаний, принимает замечания по каждому из отчетов; рассматривает жалобы государств-участников; рассматривает индивидуальные жалобы граждан стран –участниц.

1994 год появление в РФ должности омбудсмена ( уполномоченного по правам человека).

Европейский Суд по правам человека.

Вступившая в силу 3 сентября 1953 года Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.


С 1 ноября 1998 года, по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским судом по правам человека. Его местонахождение — Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Европейский суд по правам человека — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.

Суд является главным юридическим институтом Европейского сообщества. Суд рассматривает споры, сторонами в которых могут быть члены Сообщества и частные лица.
Проверочные тесты по темам: «Всеобщая декларация прав человека», «Международное гуманитарное право», «Права ребенка», «Защита прав человека».

Вариант 1.
А1. В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита

1) человека во время международных конфликтов

2) экономической независимости производителей

3) трудоспособного человека от безработицы

4) жизни человека, его прав и свобод
А2. Одна из групп прав Всеобщей декларации прав человека обязывает государство и общество создать человеку

1) условия для туризма и путешествий

2) социальную защищенность

3) эмоциональный комфорт

4) условия для сохранения здоровья
А3. Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспе­чивает

1) защиту гражданского населения во время военных действий

2) оказание медицинской помощи пленным

3) защиту чести и достоинства человека

4) правовой характер деятельности предпринимателей
А4. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Согласно Конвенции о правах ребенка дети имеют право на индивидуальность.

Б. Дети имеют право на свободу мысли и слова.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны
А5. Для того, чтобы права человека стали реальностью, каж­дый из нас должен

1) доверять правительству

2) бороться с преступниками

3) бороться против эксплуатации

4) уважать права и свободы других людей