ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 836
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А6. Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?
А. Историческое значение Декларации состоит в том, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека.
Б. Содержание Декларации фактически охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Право на гражданство каждому человеку принадлежит от рождения.
Б. Политические права граждане приобретают с начала трудовой деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Целью международного гуманитарного права является защита
1) человека во время международных конфликтов
2) экономической независимости производителей
3) безопасной жизнедеятельности человека
4) ребенка от посягательств на его жизнь и здоровье
А9. Согласно нормам международного гуманитарного права военная операция должна быть отменена, если есть угроза
1) больших потерь среди солдат
2) разрушения военных объектов противника
3) больших потерь среди гражданского населения
4) окружения войск противника
А10. Статьи международного гуманитарного права требуют
абсолютного запрета
1) захвата пленных
2) действий партизанских отрядов
3) пыток и преднамеренных убийств
4) действий разведчиков в тылу.
А11. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
А. Многие нормы международного гуманитарного права направлены на защиту мирного населения во время военных действий.
Б. Нормы международного гуманитарного права требуют, чтобы военачальники подсчитывали возможный ущерб гражданскому населению и выплачивали ему соответствующую компенсацию.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. Родители должны осуществлять воспитание своих детей до
1) совершеннолетия
2) окончания высшего учебного заведения
3) начала ребенком трудовой деятельности
4) вступления ребенка в брак
А13. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к последнему?
1) меморандум о правах человека
2) международный Билль о правах человека
3) кодекс прав человека
4) конвенция прав человека
А14. Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?
1) дорожно-транспортные происшествия
2) смертная казнь
3) недостаток пищи
4) недостаток денег
А15. Что подразумевает свобода вероисповедания?
1) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды
2) право вести только религиозную пропаганду
3) право на обучение только в светских школах
4) право преимущественно атеистической пропаганды
А16. Право участвовать в управлении делами государства подразумевает, в частности:
1) право нанимать депутатов для своих нужд
2) право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления
3) право писать предвыборные плакаты
4) право писать экстремистские лозунги на заборах
А17. К какому виду прав относится право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности?
-
гражданским -
экономическим -
культурным -
политическим
А18. В каком году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
1) 1966 г. 2) в 1977 г. 3) в 1982 г. 4) в 1989 г.
А19. К какому понятию относится это определение: «Одно из тягчайших преступлений против человечества - истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам»?
1) геноцид 2) война 3) национализм 4) апартеид
А20. В каком году был учрежден Комитет по правам человека при ООН?
1) в 1946 г. 2) в 1948 г. 3) в 1975 г. 4) в 1977 г.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия между гражданскими и политическими правами. Выберите и запишите
в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) включают право на личную свободу и неприкосновенность
2) относятся к правам первого поколения
3) включают право на участие в управлении государством
4) зафиксированы во Всеобщей декларации прав и свобод человека
-
Черты сходства
Черты отличия
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, характеризуют понятия «права человека».
Гражданские, политические, религиозные, экономические, социальные, культурные.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
В3. Установи соответствие между разновидностями прав и конкретными правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВ
A) Гражданские права
Б) Социальные права
B) Политические права
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
1) Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной
2) Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск
3) Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
4) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию
5) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и
на свободное выражение их.
6) Никто не может подвергаться произвольному вмешательству
в его личную жизнь
Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).
-
1
2
3
4
5
6
В4. Найди в приведенном ниже списке культурные права и обведи
цифры, под которыми они указаны.
1) Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.
2) Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.
3) Каждый человек имеет право на образование.
4) Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена судом.
5) Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
6) Образование должно быть направлено на развитие человеческой личности.
Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году. (2) 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека (3) Личные права, безусловно, считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.
Определите, какое (-ие) положение (-я) текста
А) отражают факты Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 |
| | |
В6. В средней школе № 19 опросили учащихся 5-х и 10-х классов. Им задавали вопрос: «Права и свободы человека определены природой или государством?»
Варианты ответа | % отвечавших | |
пятиклассники | десятиклассники | |
Права и свободы даны от природы. | 15 | 20 |
Права и свободы человек получает благодаря государству | 64 | 45 |
Права и свободы человека могут быть реализованы только в правовом государстве | 8 | 25 |
Затрудняюсь с ответом. | 13 | 10 |
1) С возрастом увеличивается число учеников, считающих, что права и свободы определяются природой.
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
3) С возрастом уменьшается число учеников, считающих, что права и свободы человека определяются государством
4) Около четверти опрошенных десятиклассников считают, что права и свободы человека могут быть реализованы только в правовом
государстве
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1
— С6.
Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется, инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.
Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.
Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.
Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе.
(Адаптировано по книге М. Малерба)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.
СЗ. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека.
С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».
С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.