Файл: Содержание идеологий белорусского государства Введение.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• искоренение бюрократизма, совершенствование государственного управления для более полного информирования граждан, получения своевременной и точной информации для правильного принятия управленческих решений;
• обеспечение энергетической безопасности путем сокращения энергозатрат на производстве, более эффективного использования альтернативных источников энергии, развития атомной энергетики.
От того, насколько реализация этих функций отвечает интересам большинства трудящихся, зависят отношения различных слоев общества к властям, их взгляды, умонастроения, способность к умножению национального богатства. Это означает, что под идеологией применительно к деятельности Правительства следует понимать, прежде всего, комплекс предпочитаемых обществом и поддерживаемых государством ценностей, а также практическая деятельность подчиненных ему органов исполнительной власти, направленных на удовлетворение насущных потребностей граждан. Следовательно, первичной в деятельности исполнительной власти в формировании идеологической политики государства является их работа.
Практическая деятельность исполнительной власти означает, что идеологические пристрастия из категории абстрактной возможности превращаются в категорию возможности конкретной, то есть создается ряд форм своего непосредственного проявления жизненных, насущных потребностей. Эмпирическими формами этой непосредственности являются валовой внутренний продукт, качество и конкурентность продукции, приоритеты и другие экономические показатели. Это вполне соответствует мысли К. Маркса о том, что «Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ».
Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование общественного мнения и заключается в своевременном информировании граждан о работе правительства, его успехах, трудностях и дальнейших планах. Независимо от занимаемой должности, все госслужащие в такой массово-политической работе должны глубоко и доходчиво разъяснять политику президента и правительства, учитывая уровень образованности различных категорий населения, не уходить от острых проблем. В условиях разработки государственной идеологии правительство, являясь внепартийным, выступает посредником между различными социальными слоями населения, между нанимателями и наемными работниками и его деятельность нацелена на достижение согласия в обществе, общего блага для всех граждан.
Следовательно, обеспечение бесконфликтных отношений государства и общества, а также координация и взаимодействие с различными институтами гражданского общества — это вторая главная задача правительства. Исполнительная власть добивается этого через регулирование деятельности СМИ и государственную политику в сфере науки, образования, культуры. Однако следует помнить, что чрезмерная идеологизация ведет к снижению эффективности работы правительственных структур и негативно сказывается на проводимой государственной аграрной, социальной, экономической, культурной политике.
Повышение роли правительства в формировании идеологии государства сегодня равнозначно повышению эффективности управления. В решающей мере оно зависит от шести факторов:
• возвышения роли министров и других членов правительства в руководстве отраслями и сферами деятельности;
• внедрения межотраслевого управления в министерствах, государственных комитетах, концернах, местных органах исполнительной власти. Это обеспечит взаимодействие между промышленностью и сельским хозяйством, между реальным сектором экономики и социальной сферой;
• в привлечения научных работников отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, возможно, на хозрасчетной основе;
• усиления взаимодействия правительства и парламента, например, совместную комиссию по обсуждению проектов законов, вносимых в Палату представителей;
• наличия налаженного информационного поля управленческой деятельности. Следует определить способы получения информации для гарантии ее своевременности, полезности, точности и объективности. Особо ценной надо считать ту ее часть, которая содержит в себе элементы предвидения хода событий и разработку программ действий на будущее;
• подбора и воспитания кадров органов государственного управления.
Так, в 2002 г. был утвержден кадровый реестр правительства, состоящий из 26 категорий, включая работников республиканских органов управления, государственных вузов, дипломатических кадров. Кроме того, начата переподготовка и повышение квалификации кадров в Академии управления при президенте Республики Беларусь, создается кодекс этики госслужащих на базе их формы трудового контракта.
Эффективность управления, в том числе повышение роли
Правительства в формировании идеологии государства, в решающей мере зависят от подбора и воспитания кадров.
-
-
Заключение.
Правительство и подчиненные ему органы исполнительной власти, являясь в современный период внепартийными, выступают посредниками между социальными интересами и действуют ради общего блага граждан в соответствии с функциями, возложенными на них Конституцией и другими законодательными актами. Правительство разрабатывает основные направления внешней и внутренней политики, готовит законопроекты, руководит системой органов государственного управления, обеспечивает соблюдение законов и защиту конституционного строя, организует управление государственной собственностью и т. д.
Эффективность управления, в том числе повышение роли Правительства в формировании идеологии государства, в решающей мере зависят от подбора и воспитания кадров.
-
Список используемой литературы:
1. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. для вузов / под. ред. С. Н. Князева, С.В. Решетникова.-Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. -2004.- 690с.
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 2004 г.), Мн., 2005 г.
3. Денисюк Н. П., Ганущенко Н. Н., Гинчук В.В. Гречнева Е.Ф. и др. Основы идеологии белорусского государства. Пособие для учителей. Мн. «Народная асвета», 2005 г.
4. Политология. /Под ред. С.В. Решетникова. Мн., 2001
5. Таркан И.И. Человек. Общество. Государство. Мн. НТООО «ТетраСистемс», 2005 г.