Файл: Тема Принципы и задачи психологопедагогической диагностики нарушений развития Вопрос 1 Включает в себя анализ отношения ребенка к ситуации обследования и заданиям,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1217

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития

Вопрос 1

Включает в себя анализ отношения ребенка к ситуации обследования и заданиям, способов ориентации в условиях заданий, способов выполнения заданий, использования помощи взрослого и т.д.:

Выберите один ответ:

a. принцип качественного анализа

b. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

c. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

d. принцип системного подхода

e. принцип динамического подхода

f. принцип раннего диагностического изучения

g. принцип комплексного изучения

Вопрос 2

Вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, которое осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог), - это:

Выберите один ответ:

a. принцип раннего диагностического изучения

b. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

c. принцип комплексного изучения

d. принцип системного подхода

e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

f. принцип качественного анализа

g. принцип динамического подхода

Вопрос 3

На теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка опирается:

Выберите один ответ:

a. принцип комплексного изучения

b. принцип динамического подхода

c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

d. принцип системного подхода

e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

f. принцип качественного анализа

g. принцип раннего диагностического изучения

Вопрос 4

Опирается на положение о том, что задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка:

Выберите один ответ:

a. принцип качественного анализа

b. принцип комплексного изучения

c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

d. принцип системного подхода

e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи


f. принцип раннего диагностического изучения

g. принцип динамического подхода

Вопрос 5

Опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов:

Выберите один ответ:

a. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

b. принцип качественного анализа

c. принцип комплексного изучения

d. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

e. принцип раннего диагностического изучения

f. принцип динамического подхода

g. принцип системного подхода

Вопрос 6

Определение типа нарушенного развития является задачей:

Выберите один ответ:

a. углубленной диагностики

b. скрининг-диагностики

c. дифференциальной диагностики

Вопрос 7

Позволяет выявить и предотвратить появление вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение:

Выберите один ответ:

a. принцип раннего диагностического изучения

b. принцип качественного анализа

c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

d. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

e. принцип динамического подхода

f. принцип комплексного изучения

g. принцип системного подхода

Вопрос 8

Предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития ребенка, а также учет его возрастных особенностей:

Выберите один ответ:

a. принцип комплексного изучения

b. принцип качественного анализа

c. принцип раннего диагностического изучения

d. принцип системного подхода

e. принцип выявления и учета потенциальных возможностей

f. принцип динамического подхода

g. принцип единства диагностической и коррекционной помощи

Вопрос 9

Разработка по итогам диагностики программ коррекции осуществляется после:

Выберите один ответ:

a. дифференциальной диагностики

b. углубленной диагностики

c. скрининг-диагностики

Вопрос 10

Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка являются задачами:

Выберите один ответ:

a. углубленной диагностики

b. дифференциальной диагностики

c. скрининг-диагностики



Тема 2. Методы психодиагностики

Вопрос 1

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, – это:

Выберите один ответ:

a. наблюдение

b. эксперимент

Вопрос 2

Базируются на субъективных впечатлениях и оценках происходящего с испыуемым в настоящем или происходившего в прошлом, а иногда и того, то ожидается в предполагаемом будущем:

Выберите один ответ:

a. субъективные методы

b. объективные методы

c. проективные методы

Вопрос 3

Испытуемый помещается в специальные условия, используется специальная аппаратура при проведении:

Выберите один ответ:

a. формирующего эксперимента

b. естественного эксперимента

c. лабораторного эксперимента

Вопрос 4

К вспомогательным методам психологического исследования относят:

Выберите один или несколько ответов:

a. тестирование

b. анализ продуктов деятельности, биографический метод, анкетирование

c. наблюдение, эксперимент

Вопрос 5

К основным методам психологического исследования традиционно относят:

Выберите один ответ:

a. наблюдение, эксперимент

b. анализ продуктов деятельности, биографический метод, анкетирование

c. тестирование

Вопрос 6

Методы психодиагностики, используемые в случаях, когда участников исследования больше одного, - это:

Выберите один ответ:

a. подгрупповые методы

b. групповые методы

c. индивидуальные методы

Вопрос 7

Методы психодиагностики, рассчитанные на работу с одним испытуемым, - это:

Выберите один ответ:

a. подгрупповые методы

b. индивидуальные методы

c. групповые методы

Вопрос 8

Методы, при использовании которых данные об объекте изучения получают на основании объективных показателей в виде его конкретных достижений в какой-либо деятельности или в виде показателей приборов, регистрирующих его физиологические реакции в условиях применения метода:

Выберите один ответ:

a. проективные методы

b. объективные методы

c. субъективные методы

Вопрос 9

Методы, при использовании которых стимулы даются в неречевой форме, а ответы даются в речевой форме, – это:

Выберите один ответ:

a. вербальные

b. вербально-невербальные

c. невербально-вербальные

d. невербальные

Вопрос 10


Методы, при использовании которых стимулы даются в словесной форме, а ответы даются в неречевой форме, – это:

Выберите один ответ:

a. невербальные

b. вербальные

c. вербально-невербальные

d. невербально-вербальные

Вопрос 11

Методы, при использовании которых стимулы и ответы даются в неречевой форме – это:

Выберите один ответ:

a. невербальные

b. вербально-невербальные

c. вербальные

d. невербально-вербальные

Вопрос 12

Методы, при использовании которых стимулы и ответы даются в словесной форме, – это:

Выберите один ответ:

a. невербально-вербальные

b. вербальные

c. вербально-невербальные

d. невербальные

Вопрос 13

Ограничивается регистрацией фактов, носит случайный неорганизованный характер:

Выберите один ответ:

a. житейское наблюдение

b. научное наблюдение

Вопрос 14

Одним из существенных недостатков метода наблюдения является:

Выберите один ответ:

a. субъективность

b. стандартизированность

c. изучение естественного поведения

Вопрос 15

Основаны на предположении, что в ситуациях с многовариантным решением испытуемый дает такой вариант ответа, который соответствует его личностным качествам, направленности его личности:

Выберите один ответ:

a. объективные методы

b. субъективные методы

c. проективные методы

Вопрос 16

Переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности, четкий план, фиксация результатов характерны для:

Выберите один ответ:

a. житейского наблюдения

b. научного наблюдения

Вопрос 17

Предполагает получение психологом информации об особенностях психического развития ребенка в результате обсуждения их с родителями, педагогами:

Выберите один ответ:

a. наблюдение

b. тестирование

c. беседа

Вопрос 18

Протекает в обычных условиях, применяется при изучении познавательных возможностей на разных возрастных этапах:

Выберите один ответ:

a. естественный эксперимент

b. формирующий эксперимент

c. лабораторный эксперимент

Вопрос 19

Состоит из констатирующего, формирующего и контрольного этапов:

Выберите один ответ:

a. формирующий эксперимент

b. лабораторный эксперимент

c. естественный эксперимент


Тема 3. Построение психодиагностического процесса

Вопрос 1

Диагностика владения правилами поведения, умения адекватно реагировать на оценку выполненного задания, умения оценивать свою работу, умения преодолевать трудности осуществляется при исследовании:

Выберите один ответ:

a. особенностей коммуникативного развития

b. особенностей эмоционально-волевой сферы

c. особенностей познавательной сферы

Вопрос 2

Изучение документации и сбор сведений о ребенке путем опроса родителей и педагогов осуществляется:

Выберите один ответ:

a. после обследования

b. до начала обследования

c. во время обследования

Вопрос 3

Исчезает стереотипность действий, появляется конечный результат при:

Выберите один ответ:

a. игре с элементами сюжета

b. процессуальной игре

c. манипуляции

Вопрос 4

Ребенок не проводит собственно игровых действий, а рассматривает игрушку, поворачивает ее, постукивает, перекладывает с места на место (но все эти действия не характерны для данной игрушки или заменяющего ее предмета) при:

Выберите один ответ:

a. манипуляции

b. процессуальной игре

c. игре с элементами сюжета

Вопрос 5

Совершенствуются игровые действия, не направленные на конечный результат, при этом действие доставляет ребенку удовлетворение и может повторяться многократно при:

Выберите один ответ:

a. процессуальной игре

b. игре с элементами сюжета

c. манипуляции

Вопрос 6

Специальные задания, проводимые в форме «обучающего эксперимента», а также задания, позволяющие выявить уровень сформированности знаний и умений используются при диагностике:

Выберите один ответ:

a. особенностей познавательной сферы

b. особенностей эмоционально-волевой сферы

c. особенностей коммуникативного развития

Практическое задание 1Тест

Вопрос 1

Установите последовательность этапов психодиагностики нарушенного развития:



Вопрос 2

Принцип динамического подхода к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе его развития, а также учет его возрастных особенностей.