Файл: Тема Принципы и задачи психологопедагогической диагностики нарушений развития Вопрос 1 Включает в себя анализ отношения ребенка к ситуации обследования и заданиям,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1217
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития
Вопрос 1
Включает в себя анализ отношения ребенка к ситуации обследования и заданиям, способов ориентации в условиях заданий, способов выполнения заданий, использования помощи взрослого и т.д.:
Выберите один ответ:
a. принцип качественного анализа
b. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
c. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
d. принцип системного подхода
e. принцип динамического подхода
f. принцип раннего диагностического изучения
g. принцип комплексного изучения
Вопрос 2
Вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, которое осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог), - это:
Выберите один ответ:
a. принцип раннего диагностического изучения
b. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
c. принцип комплексного изучения
d. принцип системного подхода
e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
f. принцип качественного анализа
g. принцип динамического подхода
Вопрос 3
На теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка опирается:
Выберите один ответ:
a. принцип комплексного изучения
b. принцип динамического подхода
c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
d. принцип системного подхода
e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
f. принцип качественного анализа
g. принцип раннего диагностического изучения
Вопрос 4
Опирается на положение о том, что задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка:
Выберите один ответ:
a. принцип качественного анализа
b. принцип комплексного изучения
c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
d. принцип системного подхода
e. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
f. принцип раннего диагностического изучения
g. принцип динамического подхода
Вопрос 5
Опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов:
Выберите один ответ:
a. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
b. принцип качественного анализа
c. принцип комплексного изучения
d. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
e. принцип раннего диагностического изучения
f. принцип динамического подхода
g. принцип системного подхода
Вопрос 6
Определение типа нарушенного развития является задачей:
Выберите один ответ:
a. углубленной диагностики
b. скрининг-диагностики
c. дифференциальной диагностики
Вопрос 7
Позволяет выявить и предотвратить появление вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременно включить ребенка в коррекционное обучение:
Выберите один ответ:
a. принцип раннего диагностического изучения
b. принцип качественного анализа
c. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
d. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
e. принцип динамического подхода
f. принцип комплексного изучения
g. принцип системного подхода
Вопрос 8
Предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития ребенка, а также учет его возрастных особенностей:
Выберите один ответ:
a. принцип комплексного изучения
b. принцип качественного анализа
c. принцип раннего диагностического изучения
d. принцип системного подхода
e. принцип выявления и учета потенциальных возможностей
f. принцип динамического подхода
g. принцип единства диагностической и коррекционной помощи
Вопрос 9
Разработка по итогам диагностики программ коррекции осуществляется после:
Выберите один ответ:
a. дифференциальной диагностики
b. углубленной диагностики
c. скрининг-диагностики
Вопрос 10
Своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка являются задачами:
Выберите один ответ:
a. углубленной диагностики
b. дифференциальной диагностики
c. скрининг-диагностики
Тема 2. Методы психодиагностики
Вопрос 1
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, – это:
Выберите один ответ:
a. наблюдение
b. эксперимент
Вопрос 2
Базируются на субъективных впечатлениях и оценках происходящего с испыуемым в настоящем или происходившего в прошлом, а иногда и того, то ожидается в предполагаемом будущем:
Выберите один ответ:
a. субъективные методы
b. объективные методы
c. проективные методы
Вопрос 3
Испытуемый помещается в специальные условия, используется специальная аппаратура при проведении:
Выберите один ответ:
a. формирующего эксперимента
b. естественного эксперимента
c. лабораторного эксперимента
Вопрос 4
К вспомогательным методам психологического исследования относят:
Выберите один или несколько ответов:
a. тестирование
b. анализ продуктов деятельности, биографический метод, анкетирование
c. наблюдение, эксперимент
Вопрос 5
К основным методам психологического исследования традиционно относят:
Выберите один ответ:
a. наблюдение, эксперимент
b. анализ продуктов деятельности, биографический метод, анкетирование
c. тестирование
Вопрос 6
Методы психодиагностики, используемые в случаях, когда участников исследования больше одного, - это:
Выберите один ответ:
a. подгрупповые методы
b. групповые методы
c. индивидуальные методы
Вопрос 7
Методы психодиагностики, рассчитанные на работу с одним испытуемым, - это:
Выберите один ответ:
a. подгрупповые методы
b. индивидуальные методы
c. групповые методы
Вопрос 8
Методы, при использовании которых данные об объекте изучения получают на основании объективных показателей в виде его конкретных достижений в какой-либо деятельности или в виде показателей приборов, регистрирующих его физиологические реакции в условиях применения метода:
Выберите один ответ:
a. проективные методы
b. объективные методы
c. субъективные методы
Вопрос 9
Методы, при использовании которых стимулы даются в неречевой форме, а ответы даются в речевой форме, – это:
Выберите один ответ:
a. вербальные
b. вербально-невербальные
c. невербально-вербальные
d. невербальные
Вопрос 10
Методы, при использовании которых стимулы даются в словесной форме, а ответы даются в неречевой форме, – это:
Выберите один ответ:
a. невербальные
b. вербальные
c. вербально-невербальные
d. невербально-вербальные
Вопрос 11
Методы, при использовании которых стимулы и ответы даются в неречевой форме – это:
Выберите один ответ:
a. невербальные
b. вербально-невербальные
c. вербальные
d. невербально-вербальные
Вопрос 12
Методы, при использовании которых стимулы и ответы даются в словесной форме, – это:
Выберите один ответ:
a. невербально-вербальные
b. вербальные
c. вербально-невербальные
d. невербальные
Вопрос 13
Ограничивается регистрацией фактов, носит случайный неорганизованный характер:
Выберите один ответ:
a. житейское наблюдение
b. научное наблюдение
Вопрос 14
Одним из существенных недостатков метода наблюдения является:
Выберите один ответ:
a. субъективность
b. стандартизированность
c. изучение естественного поведения
Вопрос 15
Основаны на предположении, что в ситуациях с многовариантным решением испытуемый дает такой вариант ответа, который соответствует его личностным качествам, направленности его личности:
Выберите один ответ:
a. объективные методы
b. субъективные методы
c. проективные методы
Вопрос 16
Переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности, четкий план, фиксация результатов характерны для:
Выберите один ответ:
a. житейского наблюдения
b. научного наблюдения
Вопрос 17
Предполагает получение психологом информации об особенностях психического развития ребенка в результате обсуждения их с родителями, педагогами:
Выберите один ответ:
a. наблюдение
b. тестирование
c. беседа
Вопрос 18
Протекает в обычных условиях, применяется при изучении познавательных возможностей на разных возрастных этапах:
Выберите один ответ:
a. естественный эксперимент
b. формирующий эксперимент
c. лабораторный эксперимент
Вопрос 19
Состоит из констатирующего, формирующего и контрольного этапов:
Выберите один ответ:
a. формирующий эксперимент
b. лабораторный эксперимент
c. естественный эксперимент
Тема 3. Построение психодиагностического процесса
Вопрос 1
Диагностика владения правилами поведения, умения адекватно реагировать на оценку выполненного задания, умения оценивать свою работу, умения преодолевать трудности осуществляется при исследовании:
Выберите один ответ:
a. особенностей коммуникативного развития
b. особенностей эмоционально-волевой сферы
c. особенностей познавательной сферы
Вопрос 2
Изучение документации и сбор сведений о ребенке путем опроса родителей и педагогов осуществляется:
Выберите один ответ:
a. после обследования
b. до начала обследования
c. во время обследования
Вопрос 3
Исчезает стереотипность действий, появляется конечный результат при:
Выберите один ответ:
a. игре с элементами сюжета
b. процессуальной игре
c. манипуляции
Вопрос 4
Ребенок не проводит собственно игровых действий, а рассматривает игрушку, поворачивает ее, постукивает, перекладывает с места на место (но все эти действия не характерны для данной игрушки или заменяющего ее предмета) при:
Выберите один ответ:
a. манипуляции
b. процессуальной игре
c. игре с элементами сюжета
Вопрос 5
Совершенствуются игровые действия, не направленные на конечный результат, при этом действие доставляет ребенку удовлетворение и может повторяться многократно при:
Выберите один ответ:
a. процессуальной игре
b. игре с элементами сюжета
c. манипуляции
Вопрос 6
Специальные задания, проводимые в форме «обучающего эксперимента», а также задания, позволяющие выявить уровень сформированности знаний и умений используются при диагностике:
Выберите один ответ:
a. особенностей познавательной сферы
b. особенностей эмоционально-волевой сферы
c. особенностей коммуникативного развития
Практическое задание 1Тест
Вопрос 1
Установите последовательность этапов психодиагностики нарушенного развития:
Вопрос 2
Принцип динамического подхода к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе его развития, а также учет его возрастных особенностей.