ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Кто является авторами слов и музыки гимна России?
В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году
3. Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?
8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001. Принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе и явилось результатом компромисса между левыми силами во главе с КПРФ с одной стороны и правыми и центристам с другой. Привычная для тех, кто родился и вырос в СССР музыка советского гимна должна была олицетворять преемственность современной России по отношению к советской эпохе, в то же время новые слова (в том числе немыслимое для коммунистического прошлого упоминание в гимне о Боге) были призваны символизировать новые ценности, утверждающиеся в Российском обществе. (Звучит гимн)
4. Когда исполняется гимн?
При поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград.
Учитель: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.
Каждая страна имеет свои государственные символы. Никогда Русь не была без своих знамен, без своих гербов. Мы с вами, как граждане России, должны знать не только как выглядят современные символы, но и как они появились, их историю. Приглашаем капитанов команд для участия в викторине.
Вопросы конкурса капитанов:
1. О чём идёт речь? Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. (Государственный флаг)
2. Назовите дату дня рождения российского бело-сине-красного флага. (20 января 1705 года)
3. Что обозначает цвет флага: белый, синий, красный?
4. В каком году святыня русского государства – триколор, снова стал национальным флагом России. (1991 г.)
5. В каком веке появился двуглавый орел в государственном гербе России? (XV в.)
6. Как назывались первые флаги? (Cтяг)
7. Из каких частей состоит флаг? (Древко, полотнище, навершие)
8. Как назывался корабль, для которого царь Алексей Михайлович велел изготовить бело-сине-красный флаг? (“Орел”)
9. Как назывался гимн России до 1917 года? (Боже, Царя храни)
10. Что такое герб? (Символ государства)
Четвёртая станция интеллектуальной игры - Станция «КОНСТИТУЦИЯ»
1. Что такое Конституция? (Основной закон страны)
2. Когда была принята действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993 года
3. Укажите права гражданина, записанные в Конституции РФ
Человек и гражданин имеет право: на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность;
на неприкосновенность личной жизни; на свободный выбор языка общения; на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства; на жилище; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование; на доступ к культурным ценностям.
Учитель: что, кроме прав, имеет каждый член нашего общества? Вы правы, это наши обязанности.
4. Следующий вопрос, какие государственные праздники РФ вы знаете? Нужно соотнести даты государственных праздников и их название.
12 декабря День Победы
12 июня Рождество Христово
4 ноября День защитника Отечества
23 февраля Новый год
9 мая День Конституции
7 января День народного единства
1 января День независимости России
Пятая, заключительная станция игры - станция «Президент»
1. Назовите первого президента РФ. (Б.Н. Ельцин)
2. На какой срок избирается Президент РФ? Первые выборы 1991 году на 5 лет, затем сократили до 4 лет, а с 2012 года на 6 лет.
3. Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)
4. Кто является главой РФ? (В. В. Путин)
5. Назовите всех Президентов РФ? (Б. Н. Ельцин, В. В. Путин, Д.А. Медведев)
Мы с вами прошли по всем этапам нашего маршрутного листа. И в заключение нашей игры, прежде чем мы подведём итоги, хочется сказать, что наша государственная символика – это, прежде всего, знаки истории, а историю своей страны надо просто любить, как любил её великий А.С. Пушкин, который писал: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
Рефлексия, награждение.
Критерии оценивания разработки: Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1 |
6-10 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
3