ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате обучения по программе «Наш край родной» у школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
-
– готовность и способность учащихся к саморазвитию, -
- сформированность мотивации к учению и познанию, -
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -
- гражданская идентичность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -
- уважительное отношение к истории и культуре своего народа
Регулятивные УУД:
-
-целеполагание - постановка новой учебной задачи; -
-планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату; -
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, как по ходу его реализации, так и в конце действия; -
-оценка правильности выполнения действия; -
- волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-
-планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -
- управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера; -
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; -
- выделение, извлечение и переработка полученной информации; -
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
-свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; -
-понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации: -
-постановка и формулирование проблемы; -
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические:
-
-анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных); -
-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -
-обобщение, аналогия, сравнение, классификация по заданным критериям; -
-подведение под понятия, выведение следствий; -
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; -
-построение логической цепи рассуждений; -
-доказательство; -
-выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы:
-
-формулирование проблемы; -
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД у ребенка будут сформированы:
Личностные действия:
Выпускник научится и приобретет:
-
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; -
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; -
приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
-
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край. -
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы; -
эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Кемеровской области; -
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков; -
эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
Выпускник научится:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; -
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции; -
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
-
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; -
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией; -
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Выпускник научится:
-
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; -
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; -
узнавать символику Кемеровской области, города; -
описывать достопримечательности столицы Кузбасса и родного края; -
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; -
использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Кемеровской области и атласом; -
работать с атласом, глобусом и картой; -
находить на карте свой регион и его главный город; -
устанавливать причинно‐следственные связи; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -
устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность:
-
самостоятельно подбирать литературу по теме; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета; -
работать в семейных архивах. -
Коммуникативные действия: -
Выпускник научится: -
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; -
ориентироваться на позицию партнера в общении; -
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. -
Выпускник получит возможность: -
готовить и выступать с сообщениями; -
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; -
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края; -
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Программа ориентирована на систематическую проектную деятельность школьников, она органично сочетает творческую проектную деятельностью и систематическое освоение содержания курса. Формы организации занятий по курсу «Наш край родной» во внеурочной деятельности могут быть разнообразными. Все это способствует развитию интеллекта и сферы чувств детей.
В целом в проектной деятельности школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:
мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;
учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Учащиеся должны уметь составлять и защищать проекты по заданной теме, готовить сообщения, использовать при работе над историческим материалом атлас России, карту Кемеровской области, контурные карты.
Данная программа интегрируется с предметами: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Так взаимосвязь с русским языком происходит при знакомстве учеников с новыми словами, их лексикой морфологией и орфографией, что расширяет словарный запас учеников, развивает их орфографическую зоркость.
Навыки осознанного, выразительного беглого чтения формируются при знакомстве учащихся с литературными произведениями (мифами, повестями, рассказами, стихами и т.д.).
Математические умения и навыки закрепляются при работе с числами, а здесь числа носят исторический характер. Отрабатываются и графические умения, и навыки при составлении кроссвордов.
Отслеживание результатов
Подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
-
викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов; -
создания и защиты собственного проекта; -
создания презентаций - представлений по изученной теме; -
конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников; -
участия в конференциях разного уровня.
2.Учебно-тематический план
5 класс
№ раздела | Название раздела |
1. | Моя маленькая родина |
2. | Наш город |
3. | Наша область (история, рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительность, животный мир, сельское хозяйство). |
4. | Люди нашего края |
Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живешь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города). Содержание разделов содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых. Программа предполагает формирование первичных понятий об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира.
6 класс
№ | Название раздела |
1. | Наш город |
2. | Наша область (история, рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительность, животный мир). |
3. | Люди нашего края |
| |
Программа второго года обучения имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребенка о Кемеровской области и ее столице. Дети продолжают знакомиться с символикой области, города, с этапами становления родного города, с историческими событиями