Файл: Минина Ксения Александровна Учитель мбоу Вересаевская средняя школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исследование риска целесообразно проводить в следующей последовательности:
- выявление объективных и субъективных факторов, влияющих на конкретный вид риска;
- анализ выявленных факторов;
- оценка конкретного вида риска с финансовых позиций, определяющая либо финансовую состоятельность проекта, либо его экономическую целесообразность;
- установка допустимого уровня риска;
- анализ отдельных операций по выбранному уровню риска;
- разработка мероприятий по снижению риска при принятии управленческого решения.
После проведения анализа рисков в процессе разработки управленческого решения используются специальные приемы управления риском.
При принятии управленческих решений применяем основные приемы:
- избежание риска — уклонения от мероприятия, связанного с риском;
- снижение степени риска — уменьшение вероятности потерь и сокращение ожидаемого их объема.
Наиболее распространенные приемы для снижения степени риска в сфере экономических вопросов учреждения:
- диверсификация;
- получение дополнительной информации о ситуации принятия решения;
- лимитирование за счет установления предельных сумм расходов,закупок;
- самострахование за счет создания натуральных и денежных резервных (страховых) фондов;
- страхование.
Таким образом, в процессе разработки и принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска менеджер сталкивается с необходимостью проведения анализа существующих рисков, а также осуществления мероприятий, связанных с избежанием, удержанием, передачей рисков или снижения их степени. Кроме того, в условиях неопределенности и риска менеджеру необходимо использовать специальные приемы и методы разработки и принятия решений.
Разрабатываем этапы рационального решения проблем:
1. Диагностика проблемы;
2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения;
3. Определние альтернатив;
4. Оценка альтернатив;
5. Выбор альтернативы;
6. Реализация;
7. Обратная связь.
При принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска принимаем во внимание имеющиеся ресурсы школьного учреждения:
- сплоченность и работоспособность коллектива;
- авторитет заведующего;
- действующий Управляющий совет учреждения;
- внедрение современных образовательных технологий;
- желание профессионального состава педагогов обучаться новым подходам в условиях перехода на ФГОС;
- отлаженная работа пищеблока;
- просветительская работа педагогов, медицинской сестры на темы здоровьясбережения;
- привлечение социального партнерства в работу учреждения;
- педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестацию;
- Педагоги пользуются различными школьными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом.
Проект №3
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением технологий управления.
Введение в школьную практику новых стандартов говорит о новом этапе российского образования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования. Что это значит для администрации школы? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.
Целью всей деятельности является, в первую очередь, достижение поставленных результатов, заложенных в рамках ФГОС и всей системе образования, а также отраженных а плане работы и развития данного учреждения.
Основные направления деятельности заложены в основных функциях управления организацией. Существует несколько функций управления образовательными учреждениями. Лазарев В.С. выделяет среди них планирование, организацию, руководство и контроль. К этим основным функциям Сластенин В.А. добавляет педагогический анализ, целеполагание, регулирование.
А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, выделяет три большие группы функций управления образовательным учреждением:
1. Функции управления поддержания стабильного функционирования образовательным учреждением;
2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами;
3.Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением.
Обобщая взгляды этих ученых, можно раскрыть следующие функции управления образовательным учреждением:
-
Анализ -
Целеполагание и планирование -
Организация -
Руководство -
Контроль и регулирование
Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности образовательного учреждения к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Поэтому сегодня перед администрацией школы, учителями стоят следующие задачи:
-
Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования. -
Принятие идеологии ФГОС. -
Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся. -
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте.
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС требует учета особенностей внедрения данных Стандартов. При этом необходимо помнить, что:
-
ФГОС - общественный договор между семьей, обществом и государством; -
впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; -
впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; -
впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; -
ФГОС разработан как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.
Новые ФГОС второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала школы, не только смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают новое содержание образования (конкретные инструменты), обеспечивающие этот переход:
-
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); -
изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); -
обеспечение индивидуализации процесса обучения; -
изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью обучающихся); -
изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Поэтому вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение следующих задач:
1. Совершенствовать процесс внедрения ФГОС НОО, вести целенаправленную работу по подготовке к введению ФГОС на ступени основного общего образования.
2. Оптимизировать институциональную систему оценки качества образования в системе показателей, способах обработки и хранения информации на основе единой электронной базы данных и автоматизированных инновационных систем («Дневник.ru», «Барс», системы защиты персональных данных).
3. Совершенствовать IT-пространство школы через повышение уровня материально-информационно-технической, учебно-методической базы, обеспечивающей условия реализации ФГОС и способствовать овладению ИК- культурой всех участников образовательного процесса.
4. Организовать планомерную организационно-управленческую работу для обеспечения результативности и качества урочной и внеурочной деятельности в школе через применение интерактивных средств и различных форм обучения для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений способных детей.
5. Обеспечивать укрепление здоровья обучающихся, воспитанников через совершенствование материально-технической базы и применение здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Основные направления реализации Программы развития образовательное учреждение коррелирует с требованиями ФГОС:
1. Образовательная деятельность: - воспитание личности, осознающей важность самообразования и образования в рамках меняющихся социокультурных условий, осознающей ценность образования, умеющей применять полученные знания на практике, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни; - ориентация образовательного процесса на системно-деятельностный подход, обеспечивающий индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося, воспитанника.
2. Внеурочная деятельность: изменение и обновление воспитательной среды, способствующей становлению социальной компетентности обучающихся, воспитанников, как совокупности условий, ориентированных на позитивное проявление важнейших качеств и свойств личности в условиях социально-значимой деятельности, ее направленности на высшие ценности и нормы общества и государства, социальной ответственности за свой выбор, поведение и самореализацию.
3. Здоровьесбережение: совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения обучающихся, воспитанников гимназии, а также совместной деятельности участников образовательного процесса, а также других социальных институтов, заинтересованных в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на сохранение и укрепление здоровья.
4. Методическая и инновационная деятельность: диверсификация научно- методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов в рамках требований ФГОС, способствующая положительной динамике качества образования.
5. Укрепление материально-технической базы: расширение IT-пространства учреждения, обеспечивающее обучающихся, воспитанников и педагогических работников необходимыми ресурсами и благоприятными условиями; совершенствование оснащения образовательно- воспитательного процесса; обеспечение локальной сетью пространство учреждения; обеспечение информационной поддержки всех участников образовательно- воспитательного процесса.
6. Совершенствование системы государственно-общественного управления. Внедрение эффективных механизмов взаимодействия учреждения с органами власти, социальными партнерами, родителями (законными представителями) в интересах ребенка с целью включения общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на развитие учреждения.
7. Внутренняя система оценки качества. Совершенствование системы внутришкольного мониторинга эффективности реализации управленческих проектов; совершенствование методического сопровождения инновационных и экспериментальных площадок и проектов различного уровня.
Анализ требований ФГОС к качеству условий для построения развивающей образовательной среды в ОУ указывает на следующую классификацию ресурсов:
• нормативные;
• кадровые ресурсы;
• информационно-методические;
• материально-технические;
• морально-этические;
• социально-демографические.
И последний момент, на котором хотелось бы остановиться: организационное обеспечение введения ФГОС. Несколько важнейших моментов:
• создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта;
• создание технологий ресурсно-сберегающего менеджмента в образовании;
• создание технологий управления реализацией ФГОС ООО на основе стимулирования саморегулирования;