Файл: 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду транспортных объектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При проведении ОВОС следует руководствоваться следующими основными принципами:

  • Соучастия общественности, что является (главн. условием проведения ОВОС)

  • Открытости экологической информации - при подготовке решений о реализации хозяйственной деятельности используемая экологическая информация должна быть доступна для всех заинтересованных сторон;

  • Упреждения - процесс ОВОС должен проводиться, начиная с ранних стадий подготовки решений по объекту вплоть до их принятия;

  • Альтернативности и вариантности - в процессе подготовки решений о реализации намечаемой хозяйственной деятельности должны рассматриваться все возможные альтернативы (и варианты каждой из альтернатив) для того, чтобы существовала возможность выбора наиболее приемлемых из них с учетом возможных неблагоприятных последствий их осуществления;

  • Интеграции, что означает, что все аспекты осуществления намечаемой деятельности (социальные, экономические, медико-биологические, демографические, технологические, технические, природно-климатические, нравственные, природоохранные, инженерные, архитектурно-планировочные и др.) должны рассматриваться во взаимосвязи;

  • Разумной детализации - исследования в рамках ОВОС должны проводиться с такой степенью детализации, которая соответствует значимости возможных неблагоприятных последствий реализации проекта хозяйственной деятельности;

  • Последовательности действий - при проведении ОВОС должна строго выполняться последовательность действий в осуществлении этапов, процедур и операций.

Участники ОВОС:

Инициатор деятельности - юридическое или физическое лицо, заявившее о своем намерении вести хозяйственную деятельность, а также осуществляющее инвестиции в подготовку и реализацию этой деятельности.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, которое по поручению инициатора намечаемой деятельности осуществляет подготовку и реализацию хозяйственного проекта.

Разработчик - проектная, научно-исследовательская или любая другая компетентная организация, осуществляющая разработку решений по объекту и подготовку обосновывающей документации на реализацию намечаемой деятельности.


Изыскатель. Главной задачей изыскателя является осуществление работ, позволяющих устранить пробелы в информации, возникающие при подготовке обосновывающей документации. Для этого заказчик и разработчик должны своевременно и достаточно полно выставить требования к проведению изысканий и научных исследований.

Орган власти - сформированный по закону орган законодательной/представительной или исполнительной власти, или местного самоуправления.

Общественность - одно или несколько физических, или юридических лиц.

Подрядчик работ по ОВОС - организация, специализирующаяся на проведении ОВОС, или разработчик обосновывающей документации.
7. Состав и содержания раздела проекта строительства объекта транспортной инфраструктуры «Мероприятия по охране окружающей среды»

В пункте 40 Постановления содержаться требования к содержанию Раздела 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" должен содержать:

а) результаты оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации линейного объекта;

в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;

в графической части

г) карту-схему с указанием размещения линейного объекта и границ зон с особыми условиями использования территории, мест обитаний животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации;

д) карту-схему границ зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей природной среды вследствие аварии на линейном объекте.
8. Мероприятия по охране атмосферного воздуха в проектах строительства объектов транспортной инфраструктуры.

Железная дорога (направление загрязнения):

Выбросы химических загрязнений Шумовое загрязнение



Виды загрязнений:

Природные Возникающие под влиянием антропогенной деятельности человека

(пепел и газ при лесных пожарах) (промышленные, транспортные и бытовые выбросы)
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха».

Закон (Статья 15) определяет обязанности, связанные с охраной атмосферного воздуха, для организаций, осуществляющих в процессе своей деятельности выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе):

− проведение организационно−хозяйственных, технических и иных мероприятий для обеспечения выполнения условий и требований, предусмотренных в разрешении на выброс;

− выполнение мер по снижению выбросов загрязняющих веществ;

− оснащение очистными сооружениями источников загрязнения атмосферного воздуха, а также оборудованием и аппаратурой для очистки выбросов в атмосферу и средствами контроля за количеством и составом выбрасываемых загрязняющих веществ;

− обеспечение бесперебойной эффективной работы и поддержание в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов и контроля за ними;

− осуществление постоянного учета количества и состава загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;

− информирование органов, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, при превышении установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в результате аварии и иных чрезвычайных ситуациях и осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха, ликвидации причин и последствий его загрязнения;

− осуществление платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Источники загрязнения:

Стационарные Передвижные

Стационарные: шпалопропиточные, щебеночные заводы, заводы по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, вагонные и локомотивные депо, заводы железобетонных конструкций

Методы очистки: механические, физические, химические, физико-химические, комбинированные.

Передвижные: магистральные и маневровые локомотивы, рефрижераторный подвижной состав, сыпучие грузы, нефтепродукты и химические грузы, пыль при торможении подвижного состава
9. Шумовое загрязнение атмосферного воздуха объектами транспорта и методы расчета его величины. Шумовые характеристики. Факторы, приводящие к снижению уровня шума на пути его распространения.

Шумом называют всякий неприятный, нежелательный звук или совокупность звуков, мешающих восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее воздействие на организм человека, снижающих его работоспособность

Источники шума на ж.д. транспорте: вагонные и локомотивные депо, локомотиво- и вагоноремонтные заводы, заводы ЖБК, щебеночные заводы, ремонтные мастерские, рельсосварочные поезда.

Методы натурных изменений шумовой хар-ки обычно применяются для установления ее зависимости от интенсивности, скорости движения и состава транспортных потоков, оценки физического режима магистральных улиц и дорог. На стадии разработки проектных решений необходимо прогнозирование шумовых характеристик будущих транспортных потоков.

Борьба с шумом:

В источнике шума По пути распространения шума

Шумовые характеристики потоков железнодорожного транспорта:

  • эквивалентный уровень звука

  • эквивалентный за время оценки уровень звука

  • максимальный уровень звука

  • максимальный за время оценки уровень звука

  • эквивалентные за время оценки уровень звука

  • экспозиции шума (ВСМ)


Факторы, приводящие к снижению уровня шума на пути его распространения. Расчет шума производят исходя из шумовых характеристик потоков железнодорожных поездов, с учетом снижения шума на пути распространения, в том числе за счет геометрической дивергенции, поглощения звука атмосферой, поверхностью грунта, ограничения угла видимости, затухания звука в жилой застройке, влияния экранирующих сооружений и зеленых насаждений, отражения звука от зданий.

10. Методы снижения уровня шума от объектов железнодорожного транспорта. Акустические экраны и экранирующие сооружения. Классификация акустических экранов и основные положения их расчета

Мероприятия по снижению уровня шума:

  • Установка акустических экранов

  • Сооружение искусственных выемок или насыпей

  • Применение звукоизолирующего остекления в защищаемых зданиях

  • Снижение шума в источнике

  • Снижение вибраций от подвижного состава




Акустический экран состоит из следующих основных элементов:

– несущих элементов конструкции: металлических стоек, в случае размещения экрана на естественном основании, фундамента;

– шумозащитного заполнения – акустических панелей;

– элементов заземления конструкции.

Фундамент – часть акустического экрана, воспринимающая основные нагрузки на экран и распределяющая их на основание (земляное полотно).

Акустическая эффективность экрана определяется только его геометрическими размерами и месторасположением.

Поэтому она зависит

  • от высоты и длины экрана,

  • от расстояния между ним и магистралью,

  • от расстояния между ним и расчетной точкой,

  • а также от высоты расчетной точки над поверхностью территории.


11. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова в проектах строительства объектов транспортной инфраструктуры